Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

16 августа 2012

Главное чудо – то, что мы живем. Сама наша жизнь — это, конечно, большое чудо. Рождение ребенка и то, что происходит с ним на наших глазах, когда за полтора-два года он достигает такого колоссального прогресса, — это тоже совершенно невероятно. Хотя очевидно! 
 Сергей Капица


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/science/2012/08/14_a_4726481.shtml

6 комментариев:

  1. Вечная память...
    Знаете, Валентина Васильевна,поражает и более простое (Сергей Петрович все-таки имел в виду - по всей вероятности - интеллектуальное и нервно-психическое), т.е. физическое: где-то читала, что если бы мы росли теми же темпами, что и в младенчестве, то наш рост к взрослой поре достигал бы ...двух километров!
    ...когда уходят из жизни исполины, в голову прокрадывается предательская мысль: приходят ли взамен такого же масштаба Люди..?
    С уважением и благодарностью за сюжет, Татьяна Адольфовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Татьяна Адольфовна, речь здесь об интеллектуальном и психологическом развитии младенца...
      А ещё: как славно, что мы живём. Впадаем, правда, в уныние, забывая эту простую истину...
      Только что прочитала "Град обречённый" Стругацких. Не всё поняла (ведь это не просто о политике, на злобу дня, а ещё и философское произведение) так, чтобы внятно интерпретировать и пересказать, к примеру, своим ученикам,но, мне кажется, что роман о том же, о чём написал Сергей Петрович.
      Царство небесное его душе.

      Удалить
  2. Дерзну высказать, Валентина Васильевна, свое понимание сути романа: чрезвычайно полезно и важно пересматривать прописные истины, аксиомы, - здесь ключи к пониманию будущего и вхождению в него (не путать с тем, что называется "поступаться принципами"!). Мне, философу по образованию, вероятно не все открылось художественное... но создается впечатление, что авторы - бесконечно усталые люди, пребывающие в некотором смятении духа, с чуть "сбитыми" настройками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за комментарий-подсказку, толкование. Да, я как-то подзабыла об одном важном допущении: когда пытаешься понять произведение и найти приемлемый способ его истолкования для детей, подростков, юношества, надо идти от личности автора, его жизни, ситуаций, в каких он оказывался, когда создавал своё творение. Во всём этом искать ключ к пониманию произведения. Я плохо знаю биографии Стругацких, но соглашусь с Вами: действительно страшно усталые люди могли написать такое.
      А "град обречённый" -- это советская система? наше теперешнее существование? существование человечества вообще? Как по-вашему?

      Удалить
  3. Валентина Васильевна, помните, как у Воланда: "Люди как люди!..." Когда меня охватывает отчаяние от чьих-то предательств, непорядочности, на ум приходит это спасительное "люди как люди..." Советская система? Нынешнее положение дел? почему нет?
    Я вновь вернулась к ромену в поисках жизнеутверждающего. Есть! Есть в каждой сюжетной линии! Пытаюсь сформулировать... Может быть так: "успех не приходит к тебе... Ты идешь к успеху". Вот так, через отрицание... Проверьте )))

    ОтветитьУдалить
  4. И ещё в финале, помните... Дорогу осилит идущий. (Это как у нас, людей уже зрелых, с освоением компьютера! С блогом. К слову сказать, я все эти премудрости освоила сама, лишь с небольшой помощью со стороны. Перво-наперво с помощью "Открытого класса").
    К роману. Зачем герои шли без воды, по выжженной пустыне, под палящими лучами -- чтобы проложить путь другим и передать свое знание тем, кто пойдёт следом.
    Вы правы: много смыслов можно отыскать в этой антиутопии.

    ОтветитьУдалить