Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

15 марта 2013

Употребление обособленных членов предложения: интерактивные задания

Представлен фрагмент урока.
-- Пройдите по указанной ниже   ссылке и выполните задание под названием «Лингвистический эксперимент».   
Но прежде определите значение слова эксперимент по общему толковому словарю по вот этой  ссылке
Итак, экспериментэто любой опыт, любая попытка, проба что-то проверить, изменить, провести наблюдения. Ваша задача – проделать такую работу с текстом. 
Ссылка на  задание «Лингвистический эксперимент» здесь
Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов предложения.
<      >
Повторение пройденного. Вернитесь к тесту онлайн  «Предложения с обособленными второстепенными членами» по ссылке и решите его ещё раз.  
<      >
Значение слова Эксперимент по Ефремовой:
Эксперимент - 1. 
Научно поставленный опыт.
2. 
Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-л. каким-л. способом.

Эксперимент в Энциклопедическом словаре:
Эксперимент - (от лат. experimentum - 
проба - опыт), метод познания, припомощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуютсяявления природы и общества.

Значение слова Эксперимент по Психологическому словарю:
Эксперимент - Эксперимент - исследовательская 
стратегия, в которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким - либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. При этом происходит проверка гипотезы. Принято выделять два вида эксперимента - естественный - , участники которого не знают о своей роли испытуемых, и лабораторный - , который обычно проводится в специально оборудованных помещениях и на испытуемых, которые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут и не знать об истинном назначении эксперимента. 
<      >

Лингвистический эксперимент 

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Днём Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения глазами, привела из города старика-настройщика, обрусевшего чеха, занимавшегося починкой примусов, керосинок, кукол, гармоник и настройкой роялей. (2)Фамилия у настройщика была очень смешная: Невидаль. (3)Чех, настроив рояль, сказал, что рояль старый, но очень хороший. (4)Татьяна Петровна и без него это знала.
                                                                                                             (К. Паустовский.)

1. Выпишите обособленные члены предложения, укажите, какими членами предложения они являются  и чем выражены.
1.
2.  
3.
4.
5.
2. Уберите обособленные структуры из текста. Запишите полученный вариант.




3. Сравните, в чём состоит различие исходного и изменённого вариантов.
1. В исходном тексте при помощи обособленных определений  дается  лаконичная выразительная характеристика лица -- предложение №___
2. Использование деепричастного оборота позволяет конкретизировать действия лица, уточнить значение глагола-сказуемого-- предложение №___
3. Выделение (обособление) членов предложения позволяет подчеркнуть  нужные детали, оттенки смысла-- предложение №___

4. Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов предложения.

Рекомендации по выполнению задания
1. Создайте копию (Файл/Создать копию).
2. Дайте имя своему файлу (Лингвистический эксперимент/Фамилия -- например, Лингвистический эксперимент/ Иванов).
3. Выполните задание.
4. Вставьте ссылку на ваше задание в Таблицу продвижения учащихся 8 б класса по освоению темы “Обособленные члены предложения” ссылка.
Желаю успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий