Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

23 февраля 2015

Что стоит, а что лежит в русском языке?


1.
 Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. 
2. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. 
3. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
4. Добавляем на стол тарелку и сковороду. 
5. Они вроде горизонтальные, но на столе стоят.
6. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. 
7. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? 
8. Нет, вилка–то готова была, когда лежала. 
9. Теперь на стол залезает кошка. 
10. Она может стоять, сидеть и лежать. 
11. Если в плане стояния и лежания она как–то лезет в логику "вертикальный–горизонтальный", то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. 
12. Теперь на стол села птичка. 
13. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. 
14. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. 
15. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. 
16. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. 
17. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.


Комментариев нет:

Отправить комментарий