Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

07 декабря 2016

Буклеты к итоговому сочинению

Опыт заслуживает нашего внимания. Сколько материала накопилось, пока шла подготовка к сочинению! (ВВ).
Подготовка к итоговому метапредметному сочинению во время непрерывного учебного процесса - дело нелёгкое. Работа со словом – весьма кропотливое занятие. Времени в обрез, а сделать надо многое. Все словари и книги в одиночку не перешерстишь! Одиннадцатиклассники петрозаводского "Лицея №1" знают об этом не понаслышке. 
Вдохновлённые одним из материалов по направлению "Разум и чувство", ребята методом проекта сделали свои буклеты, которые наверняка окажутся полезными тем, кто готовится к экзамену и дорожит временем. 

Выпускное сочинение напишут 625 тысяч человек

"Сочинение напишут более 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Около 14,5 тысяч человек будут писать итоговое изложение", - сообщили в Рособрнадзоре. Свои результаты ребята узнают не позднее 21 декабря, подчеркнули в ведомстве.
По мнению главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, возвращение итогового сочинения в число выпускных испытаний для школьников себя оправдало. "Мы видим это в улучшении результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также по другим предметам, так как оно прививает школьникам умение рассуждать и излагать свои мысли. Модель проведения сочинения в этом году не менялась, выпускники и учителя знают, к чему готовиться, и мы рассчитываем, что сочинение пройдет в штатном режиме", - отметил Кравцов.

Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/554-vypusknoe-sochinenie-napishut-625-tysyach-chelovek.html

Российские школьники по итогам PISA показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом, свидетельствуют опубликованные сегодня данные последнего международного исследования качества образования PISA.
Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. Средний результат по странам ОЭСР составил 493 балла.

04 декабря 2016

О поколении Z. «Не будут они читать, и заставлять их бессмысленно»

Источник 
Представителям поколения Z пока не больше 16 лет, но уже сейчас «цифровые» дети вызывают у родителей удивление и тревогу. Почему гаджеты заменили им книги, стоит ли опасаться интернет-зависимости, как возникает синдром дефицита внимания? Об этом рассказывает кандидат психологических наук, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, академический руководитель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ, член IFTA (Международная ассоциация семейных психотерапевтов), член EFTA TIC (Тренинговый комитет Европейской ассоциации семейных психотерапевтов) Анна Варга.

07 ноября 2016

Замена слов стилистически нейтральными синонимами (из ОБЗ)

Задание. Подберите стилистически нейтральные синонимы к следующим словам. (Задания из Открытого банка заданий ОГЭ).

1.      Парень. (Они стояли, прижавшись друг к другу, -- молоденький парень и девушка).
2.      Разом. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая... уж больно девка-то красивая!)
3.      Окоченев. (Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки)
4.      Облезла. (Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла,)
5.      Примостясь. (И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе).

Ещё тексты для сжатого изложения

Ещё тексты для сжатого изложения из Открытого банка заданий ОГЭ ссылка Тексты размещены в разделе "Языковые нормы.

05 ноября 2016

29 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году

Хотите получить на экзамене за сжатое изложение максимальный балл? Тогда действуйте!

На сайте ФИПИ выложены 29 аудиозаписей текстов для написания сжатого изложения на реальном ОГЭ 2017.

По одной из этих аудиозаписей вам предстоит написать сжатое изложение на реальном экзамене )) 
!!! 10 новых текстов вы найдёте в конце статьи под номерами 21-30.

Поэтому у вас есть возможность как следует подготовиться к данному заданию!

Подборка материалов для подготовки к итоговому сочинению в 2016-2017 учебном году

Данная статья содержит 26 ссылок на материалы, которые можно активно использовать для подготовки к итоговому сочинению в 2016/2017 учебном году.
Ссылки сгруппированы по следующим темам:
1. общие материалы
2. материалы по каждому из направлений итогового сочинения
3. образцы готовых сочинений

Анализ сочинений в соответствии с требованием №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»

В соответствии с требованием №2 итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 
Большинство обучающихся пишут сочинение самостоятельно. Вместе с тем отмечаются случаи списывания текста работ с готовых источников. Наиболее часто в несамостоятельных сочинениях заимствованный материал используется фрагментарно, в разных пропорциях и сочетаниях (чаще во вступлении к работе или в характеристике литературных произведений). 
Помимо разного рода сборников «золотых сочинений» существует огромный сетевой ресурс, изобилующий «конструкторами» сочинений и готовыми работами-матрицами, толкающими учащихся на откровенный подлог вместо необходимой работы по созданию самостоятельного текста. 
Анализ большого количества работ позволяет выделить несколько типов сочинений, написанных несамостоятельно. 
1) Работа списана целиком.

Одна из форм работы над направлением «Дружба и вражда» в 11 классе

Работая над итоговым сочинением, учитель может использовать различные формы: 
- пошаговую работу над сочинением в классе, - коллективное и самостоятельное составление простого или развёрнутого плана сочинения, 
- написание сочинения в классе с помощью учителя и самостоятельная работа над сочинением дома или в классе, 
- рецензирование своей и чужой работы с опорой на критерии. 
Есть ещё одна форма работы над сочинением. Она перед Вами. Ученики учатся формулировать тезис, опираясь на конкретную тему. 
Автор: Ирина Анатольевна Суязова.

Подготовка к сочинению по повести "Фома Гордеев"

Подготовка к сочинению в формате итогового сочинения по повести М. Горького "Фома Гордеев" (направление "Опыт и ошибки") ссылка
Тот же материал по ссылке на Гугл диске по ссылке

12 сентября 2016

Памятка для участников итогового сочинения

1.            Внимательно ознакомьтесь со всеми предложенными темами итогового сочинения. Определите, к какому тематическому направлению относится каждая из них. Выберите из предложенных тем только одну.
2.            Определите, какие фундаментальные понятия помогут вам раскрыть выбранную тему.
3.            Выберите литературный материал, на который вы будете опираться при написании сочинения. Наряду с художественными произведениями отечественной или мировой литературы можно использовать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники.
4.            В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
 5.           Напишите сочинение-рассуждение на выбранную вами тему. Рекомендуемый объём сочинения - не менее 350 слов (при подсчёте учитываются все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то за работу ставится «незачёт».
 6.           Выполняйте работу самостоятельно. Не допускается списывание сочинения или его отдельных фрагментов из любых источников (работы другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде и др.). Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за работу в целом выставляется «незачёт».
7.            Допускается использование прямых или косвенных цитат. Не забывайте ссылаться на источник цитаты (ссылка даётся в свободной форме). Следите за тем, чтобы объём цитирования не превышал ваш собственный текст.
8.            Хорошо продумайте композицию сочинения и логику его построения. Выдерживайте соотношение между тезисами и доказательствами.
 9.           Помните, что при оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
10.          Сочинение пишите чётко и разборчиво. Следите за соблюдением речевых и орфографических норм. Используйте разнообразную лексику. Избегайте речевых штампов. Не забывайте, что при написании итогового сочинения участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.

11 сентября 2016

Сказание о граде Китеже в Астраханском кремле

В пятницу слушала и смотрела оперу Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", которую поставили артисты нашего театра оперы и балета. Спектакль проходил под открытым небом на соборной площади Астраханского кремля. Очень зрелищно и необычно. Это уже третья постановка у нас в кремле. Свободных мест не было. Даже были зрители из Волгограда, Петербурга и ещё из какого-то города. Они купили тур  на три дня "Астрахань театральная", приуроченный к  спектаклям оперы  9 и 10 сентября. В программе тура также  осмотр достопримечательностей города и экскурсия на лотосовые поля. Есть чем похвалиться астраханцам.

08 сентября 2016

Выбор произведений по направлениям

«РАЗУМ И ЧУВСТВО» 
Литература 
Шекспир «Гамлет» 
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» 
А.Н. Островский «Гроза» 
Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…» 
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» 
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре» 
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 
Темы
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства? 
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин). 
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь). 

30 августа 2016

Итоговое сочинение: объявлены направления тем на 2017 год

В декабре 2016 года одиннадцатиклассники уже в третий раз будут писать выпускное сочинение. Традиционно перед началом учебного года Совет по сочинению при Минобрнауки объявляет тематические направления, в соответствии с которыми и будут разрабатываться конкретные темы. На этот раз эти направления сформулированы в виде понятийных «двойчаток»:
  1. «Разум и чувство»
  2. «Честь и бесчестие»
  3. «Победа и поражение»
  4. «Опыт и ошибки»
  5. «Дружба и вражда»
Как видно, отношения между членами каждой пары разнообразны, перед нами не обязательно антонимы («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень»). Исследованию этих отношений, выявлению сути понятий, определению смыслового поля, которое они задают, можно посвятить предэкзаменационное время.
Важно, что «двойчатка» создает определенную разность потенциалов, а значит служит стимулом для возникновения электрического разряда мысли. Этим она отличается и от проблемного вопроса, уже сформулированного за ученика, и от темы-понятия, строящейся вокруг одного семантического центра.
Напомним, что темы сочинений по предложенным направлениям будут сформулированы так, чтобы их можно было раскрыть с опорой на литературный материал. Поэтому к экзамену неплохо перечитать книги, в которых затрагиваются вопросы, связанные с перечисленными в направлениях понятиями. Это вовсе не обязательно произведения из школьной программы. Интереснее всего получаются сочинения, в которых ученик берет ту книгу, которая его действительно затронула – независимо от наличия в программе.

Объявлены направления тем выпускных сочинений 2016 года


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3577808

Министр образования Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание

30 августа в школе с углубленным изучением иностранных языков № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян состоялось Общероссийское родительское собрание. Новый руководитель Министерства образования и науки Ольга Васильева рассказала
про инклюзивное образование, трудовое воспитание и изменения в процедуре ЕГЭ.
Качественно улучшить учебный процесс способна только слаженная работа педагогов и родителей. С этой целью третий год подряд в России проходит Общероссийское родительское собрание.
Во вторник, 30 августа, родители школьников из Москвы и регионов задали руководителю Министерства образования и науки Ольге Васильевой волнующие их вопросы.
— Мы должны пересмотреть, оценить то, что было, взять лучшее и идти вперед, — открыла встречу Ольга Васильева.

Читайте еще:
Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ
Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ
Новый министр образования призвала учителей посвящать внеурочное время воспитанию детей, а не только подготовке к экзаменам
По заявлению министра, многие дети 1 сентября этого года пойдут в новые школы. Всего в России заработают 92 новых учебных учреждения, в том числе в удаленных регионах.
Столичные родители поинтересовались, как быть, если в школе требуют приобретать определенные рабочие тетради, но не все могут себе это позволить.
— Если школа включает учебные тетради в перечень, то она должна ими всех и обеспечить, — заявила Ольга Васильева.
Еще один вопрос также касался финансовой стороны — активисты из Иркутска узнали про возможность софинансирования завтраков и обедов для учеников.
— Питание для сирот, детей из неполных семей у нас есть, — сказала Ольга Васильева. —
Но пока эта программа затрагивает Москву и область. А регионы должны приложить все усилия, чтобы помочь определенным категориям школьников.
Родители из Якутска спросили министра, предполагается ли трудовое воспитание в школах.
— Без трудолюбия, навыков трудиться невозможно жить. В этом году будут разрабатываться методические рекомендации по трудовой деятельности, а вводиться — со следующего. Мы должны воспитать человека, который будет готов к жизни, — заверила министр.
В рамках онлайн-включения из Екатеринбурга прозвучал вопрос: планируется ли введение закона по защите профессиональной чести и достоинства учителей?
— Для этого есть Конституция. Но главное — изменить отношение общества к служению учителя. За последнее время у нас не сняли ни одного хорошего, позитивного фильма об учителях, — сказала Ольга Васильева.
По мнению министра, образование — это не услуга, а воспитание будущего поколения. Сегодняшние малыши — завтрашние граждане.
Ольга Васильева также рассказала, какие изменения планируются в процедуре ЕГЭ в течение трех лет.
В следующем году в девятых классах на экзаменах по русскому языку и литературе впервые будет введена устная часть, — заявила министр образования.
По ее мнению, ЕГЭ — это возможность для учеников из далеких регионов поступать в лучшие вузы страны.
— Но я вновь заявляю, что выступаю против натаскивания на ЕГЭ во внеурочное время в рамках школы, — сказала Ольга Васильева.
Также в ответ на вопрос из Астрахани министр заявила, что никакого закрытия коррекционных школ не планируется.
— Возможно, «другие» дети могут проходить образовательную программу более длительное время. Но остальные в классе могут обучаться в обычном темпе, — предположила министр

...Вершится счастливый час, или Немного лирики

У меня есть хороший добрый друг. По профессии она доктор, притом с любопытной специализацией -- гирудотерапевт. Пишет стихи. Уговорила её дать  некоторые из них и вот публикую два. Остальные размещу в блоге "Дамские штучки"

Вершится счастливый час                                      
Когда мы встречаем день
Сплотивший снова нас
Заливший СВЕТОМ тень

Тень горечи разлук,
Тень тягостных утрат
Растворена, мой друг,
Ей нет пути назад

Мы вместе, как в раю,
Преодолели рок.
Мы были на краю,
Мы приняли урок

С молитвой на устах
Идем по жизни мы,
И наша жизнь в цветах
И яркой радугой сны!


Все прекрасное на заре
Пробуждается к новому дню.
Ярким лучом в янтаре
Нашу любовь храню,
Знаю, чудесен мир,
Где наша любовь живет.
Мы дарим сердец сапфир,
Встречая новый восход!
Лебедем белым ты
Входишь в наш новый день.
Возведены мосты,
Спала разлуки тень.
Счастливы мы в любви,
Благодарим каждый миг
Боже, нас сохрани!
Ангел нашей любви.
Саида К

24 августа 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ФИПИ  Из Методических рекомендаций 
Анализ выполнения задания 25 показал, что все группы испытуемых, кроме испытуемых с неудовлетворительным уровнем подготовки, овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста (К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3). Наиболее не освоенными коммуникативными умениями для всех групп экзаменуемых оказались умения прокомментировать поставленную проблему (К2) и аргументированно выразить свою точку зрения (К4). Анализ выполнения задания 25 единого государственного экзамена (детальный анализ более 10 тыс. ответов) подтверждает констатацию учёными изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону их понижения (Т.Г. Бирюкова, Л.О. Бутакова, С.М. Евграфова, Е.В. Лукашевич, Н.Л. Мишанина, Н.В. Орлова и др.), примитивность эмоций, неглубокие стереотипные представления и суждения. Если в основе анализа будет находиться средний суммарный процент выполнения задания 25 по четырём критериям (К1–К4), то приходится констатировать, что экзаменуемые группы с отличным уровнем подготовки демонстрируют широту осмысления одной из мировоззренческих проблем: верно формулируют проблему; дают комментарий с опорой на прочитанный текст; приводят два аргумента, один из которых является литературным. Таких работ около 8%. Экзаменуемые группы с хорошим уровнем подготовки способны сформулировать проблему, заявленную в тексте, дают комментарий с опорой на прочитанный текст, но могут допускать фактические ошибки, приводят только один литературный аргумент или два аргумента из жизненного опыта (68%). Экзаменуемые с удовлетворительной подготовкой способны сформулировать проблему, но не умеют её прокомментировать и аргументировать свою точку зрения, в лучшем случае приводят только один аргумент из жизненного опыта (24%)
Читать полностью здесь

23 августа 2016

Астраханский Театр оперы и балета





 
Вот такой большой и красивый по-своему у нас в городе Театр оперы и балета. В нем уже выступали многие известные деятели искусства. Например, дирижировал оркестром сам Валерий Гергиев. И местная труппа показывает неплохие спектакли. Во всяком случае в театре почти всегда аншлаг. Горожане любят ходить сюда. Вид внутри так же впечатляет, как и вид сооружения снаружи.

19 августа 2016

В доме купца Тетюшинова

Григорий Васильевич Тетюшинов строил у нас в Астрахани различные суда и принадлежал к купцам первой гильдии. Происходя из мещан Енотаевского уезда (это в нашей области), сумел стать очень богатым человеком и добиться уважения сограждан своей честностью, упорством и благородством. Память о Григории Васильевиче в нашем городе бережно сохраняется в музее-усадьбе купеческого быта. Этот дом был летней резиденцией Тетюшиновых. 






На снимках: как выглядит дом снаружи, ажурные лестницы, галерея, в кабинете купца, портрет Г.В. Тетюшинова кисти современного художника. Ещё фотографии из музея в "Дамских штучках".

17 августа 2016

Какому учителю платят 80 тысяч рублей в месяц

Источник
Первого сентября учеников примут более 40 тысяч российских школ, где работает почти 1 200 000 учителей.
Портрет современного учителя
Читать полностью здесь

15 августа 2016

Про мой блог

По этой ссылке  написано про мой блог. Приятно. Спасибо, Евгений!

Зачем нужен активный словарь русского языка?

ЛЛингвист Борис Иомдин о принципах интегрального описания, словарном запасе образованного человека и моделировании языковых способностей носителя языка.

Мантры от усталости учителя

Источник

 Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои.
1. Я могу наслаждаться своей работой.
У меня хорошая работа.
Каждый день я с радостью иду на работу.
Я работаю легко и радостно.
У меня всё получается.
Это – просто здорово работать с подрастающим поколением.
От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией.
Я – энергична, молода душой и оптимистична.
Читать дальше

10 августа 2016

Официальные критерии оценки итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Рекомендации по оценке сочинений для вузов

Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

09 августа 2016

О школьном сочинении и конкурсе сочинений

В четырёх предыдущих постах размещена информация о Всероссийском конкурсе сочинений, который будет проходить в сентябре 2016 года, а также  рекомендации опытных учителей по технике написания сочинения в школе. Думаю, что информация будет полезной для учителей прежде всего и, несомненно, -- для учащихся. (Понемногу возвращаюсь к своей традиционной роли в блоге -- проинформировать  читателей о новостях и помочь им освоить знания и умения в области русского языка и литературы. Будем сотрудничать и учиться!)

Работы победителей Всероссийского конкурса сочинений 2015 года

Всероссийский конкурс сочинений 2016
85 работ победителей региональных этапов Всероссийского конкурса сочинений 2015.
Обучающиеся 10-11 классов и студенты.
Работы победителей Всероссийского конкурса сочинений 2015 года ссылка

Всероссийский конкурс сочинений 2016

Минобрнауки России информирует о проведении Всероссийского конкурса сочинений в 2016 году. 
Конкурс будет проходить в 2 этапа: первый - региональный, второй - федеральный. Итоги будут подводиться отдельно в каждой из 4 возрастных групп. 
В этом году предложены следующие направления для написания сочинения: 
→ Русская литература в отечественном кинематографе; 
→ Дорога в Космос - мечта человечества; 
→ Культурное наследие В. Шекспира; 
→ Юбилейные даты писателей региона; 
→ История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий. 
Официальный сайт: apkpro.ru/vks Методические рекомендации: apkpro.ru/380.html 
Бланк: blank-konkursnoy-raboty.pdf [509.82 Kb] (cкачиваний: 98)
Всероссийский конкурс сочинений 2016
К конкурсу допускаются работы в объёме: 
4 – 6 класс – 1-2 стр.; 
7 – 9 класс – 2-3 стр.; 
10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3 – 4 стр. рукописного текста. 
Церемония награждения победителей конкурса пройдёт в Москве 15-16 сентября 2016 года.

Астраханская картинная галерея

В Астраханской картинной галерее много живописных произведений известных художников: И.И. Левитана, В.Д. Поленова, К.А. Коровина, В.А. Серова, М.В. Нестерова, И.Е. Репина и других. Галерея носит имя Павла Михайловича Догадина -- местного уроженца, инженера, подарившего городу свыше ста тридцати картин. Эта частная коллекция и легла в основу галереи, которая была открыта в октябре 1918 года. 
В рамках нашей культурной программы мы посетили на днях картинную галерею. Обзорная экскурсия с замечательным экскурсоводом, потом самостоятельная прогулка по залам классического, авангардного и зарубежного искусства, гравюры и графики произвели на нас большое впечатление. Богатая у нас галерея, замечательными меценатами были эти купцы и инженеры начала прошлого века.

06 августа 2016

Правительство утвердило календарь праздничных дней на 2017 год


Правительство поддержало проект Минтруда о выходных и праздничных днях в 2017 году. Согласно документу, россияне будут отдыхать восемь дней на новогодних каникулах - с 31 декабря по 8 января.
Также в 2017 году будут четырехдневные выходные в честь Дня защитника отечества - с 23 по 26 февраля, и только один выходной 8 марта.
На майские праздники выходные продлятся три (с 29 апреля по 1 мая) и четыре дня (с 6 по 9 мая). Июньские праздники продлятся три дня - с 10 по 12 июня. И столько же ноябрьские - с 4 по 6 ноября. 
С выходными совпали два праздничных дня: 1 и 7 января. Постановлением правительства они перенесены на февральские и майские праздники.

04 августа 2016

Два миллиона просмотров блога

21 июня исполнилось шесть лет моему блогу, который я создала в 2010 году как учебный экзаменационный ресурс на курсах по блогостроению. На днях преодолён рубеж в два миллиона просмотров. Сейчас, летом, мёртвый сезон: бывает всего 300-400 просмотров в день, от 6 до 10 тысяч в месяц. В "горячую" пору школьных экзаменов доходило до 6 тысяч просмотров в день. Был рекорд в апреле 2013 года -- более 103 тысяч просмотров за месяц.
Популярны в блоге образцы сочинений и другие материалы, связанные с подготовкой к экзаменам. Так что пока направление моего ресурса остаётся прежним -- образовательным и развивающим.

На лотосовых полях в дельте Волги




Совершили увлекательную экскурсию по родному краю -- побывали на лотосовых полях в дельте Волги.  Царственные цветы, тончайшее благоухание и благолепие во всём в этих местах, от которых всего какая-то сотня километров до нашего города.

01 августа 2016

На Волге в День Военно-Морского Флота

Вчера праздновали День Военно-Морского Флота. В Астрахани базируется Волжско-Каспийская флотилия, поэтому и у нас был парад и военно-спортивный праздник. Всё на Волге в районе центральной набережной. Народу собралось много, пристроиться  к парапету было невозможно, поэтому фотографий мало и получились они не очень  интересными  по композиции и качеству. Однако плюс в том, что своими глазами увидела, как работают тральщики, плывут посередине Волги бронетранспортёры, "танцуют", синхронно двигаясь, два буксира. И ещё об одном: сравнивала нашу набережную и ситуацию на ней с тем, что было в Ницце. У нас к обеспечению  безопасности людей  отношение серьёзнее. 
 Корабли на рейде у противоположного берега. Все не получилось захватить объективом.
 Один из боевых кораблей.
 Проход тральщика.
 Вдали еле видны те самые "танцующие" корабли. Там было главное место действа. Моряки освобождали  судно, захваченное пиратами, тушили пожар на корабле, Нептун встречался с царём Петром, выступали артисты.
Дымовая завеса во время "боя". Она была очень эффектной: в разных цветах. У меня, к сожалению, фотография не получилась.