Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

Вайль Петр, Генис Александр. Булгаковский переворот. Мир до "Мастера и Маргариты"

 ИСТОЧНИК

Писательские биографии отнюдь не заканчиваются датой смерти. Например, Маяковский в начале 1960-х, спустя 30 лет после самоубийства, вновь стал сугубой реальностью, оказавшей глубочайшее влияние на тогдашние художественные и общественные процессы. Живого поэта заменил памятник, у которого читали свои стихи авангардисты 60-х. И следовало бы признать, что бронзовый Маяковский сделал для русской лирической музы не меньше, чем живой.

Соответствие литературной моды ритму общественного бытия далеко не исчерпывается политикой власти в области культуры. Книги сами создают себе актуальный контекст. Часто не реальность рождает современное прочтение забытого автора, а текст заботится о построении благоприятной для себя действительности.

То, что в 1960-х годах был обнародован богатейший пласт довоенной литературы: Ильф и Петров, Олеша, Бабель, Зощенко, Булгаков, Платонов, - кажется сейчас невероятным социально-политическим феноменом. Но ведь и сама эта ожившая литература сформировала восприимчивую эластичную реальность 60-х. Ведь возрождение литературы во многом и есть сущность этого исторического периода, которому остряки не зря дали название «реабилитанс». Ведь шедевры 20-30-х годов оказали решающее влияние на общество не тогда, когда были написаны, а тогда, когда были открыты вновь.

Читать полностью

30 марта 2023

Тотальный диктант проводится в 20-й раз

В 2023 году Тотальный диктант пройдет в 20-й раз и охватит 19 часовых поясов на шести континентах. На территории России диктант 8 апреля напишут жители более 600 населенных пунктов, а за рубежом к проекту присоединятся 96 городов из 41 страны.

В России Тотальный диктант очно напишут в более чем 600 населенных пунктах в 77 регионах. Самой западной точкой проекта стал город Светлый в Калининградской области, самой восточной — Анадырь.

За рубежом принять участие в акции можно будет в 41 государстве — это Абхазия, Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Беларусь, Бельгия, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Китай, Камбоджа, Коста-Рика, Кыргызстан, Мальта, Молдова, Монголия, Мьянма, ОАЭ, Польша, Португалия, Сербия, США, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, ЮАР.

29 марта 2023

Орфографический академический ресурс «АКАДЕМОС» -- наш главный орфографический словарь

 Источник

  Научно-информационный орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН содержит нормативное написание более чем 200 тыс. единиц русского языка – слов, первых частей слов, неоднословных нарицательных единиц, собственных имен. Написание слов соответствует нормам академического «Русского орфографического словаря» (РОС 2012; М., 2012. Экспертное заключение). В 

Полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации"

Нет изменений по сравнению с "Правилами" 1956 г. Упорядочены регулярно нарушаемые написания (слитно/раздельно и т.д.). Внесены стилистические уточнения. 

28 марта 2023

Что такое формирующее оценивание?

    Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной  работы, каким образом привлечь детей к контрольно – оценочной деятельности.

    Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формирующее оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.

http://www.myshared.ru/slide/469154/ Презентация "Формирующее оценивание"

ссылка Презентация "Формирующее (внутреннее, развивающее) оценивание

М.А. Пинская. "Формирующее оценивание в классе". Учебное пособие ссылка

Готовимся к ОГЭ: пишем сочинение 9.1

Источник

 В 2023-м году на ОГЭ по русскому языку всем девятиклассникам будет  

предложено три темы для написания сочинения-рассуждения:

- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1),
   В трёх сообщениях блога будут даны план сочинения-рассуждения, 
алгоритм написания и пример сочинения-рассуждения.
   Все материалы взяты из пособия С.Ю.Ивановой "ОГЭ-2022. Готовимся 
к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе".
Материалы к сочинению-рассуждению 
на лингвистическую тему (9.1)
   Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:
   1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании 
цитаты лингвистического характера;
   2) убедить в своей правоте с помощью подобранных 
из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Примерный композиционный план сочинения-
рассуждения на лингвистическую тему
1-й абзац: вступление (введение предложенной в задании 
цитаты, выражение согласия с компетентным мнением 
учёного-лингвиста (писателя, поэта, философа), краткий 
комментарий к цитате).
2-3-й абзацы: основная часть (аргументы; языковой 
материал только из предложенного текста: пример 1, 
соответствующий теоретическому рассуждению и
 иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
 пример 2 и его роль в тексте).
4-й абзац: вывод, который логически связан с предыдущим изложением.

27 марта 2023

Комментарий к морфологическому разбору глагола

     При определении формы глагола важно правильно ее выписать из текста. Надо помнить, что у глагола представлено много составных форм: будущее время глаголов НСВ (буду читать), условное наклонение (читал бы), некоторые формы повелительного наклонения (пусть читает, давайте пойдем). При этом компоненты глагольной формы могут стоять в предложении неконтактно.

    Начальной формой глагола является инфинитив (неопределенная форма). Типичной ошибкой при указании начальной формы глагола является подмена инфинитива на инфинитив глагола другого вида, например, указание на то, что начальная форма у глагола, имеющего в тексте форму забрел, — забредать. Как было сказано при описании безличных глаголов, некоторые из них не имеют формы инфинитива (следует в значении долженствования и др.), однако число таких глаголов минимально.
    К постоянным признакам глагола относятся переходность, возвратность, вид и спряжение. В учебных комплексах 2 и 3 в схеме морфологического разбора глагола не указана переходность, в комплексе 1 в схеме не указана возвратность. Однако правильно указать и тот, и другой признак.
    При указании переходности надо помнить, что переходность — это потенциальная способность глагола управлять существительным со значением объекта в форме В. п. без предлога. Это значит, что, во-первых, переходный глагол в данном предложении может быть употреблен без поясняющего его существительного, например: Вечером я читал. Во-вторых, при определении переходности глагола надо обратить внимание на значение существительного в В. п. без предлога. Так, например, в предложении Весь вечер я спалсуществительное вечер стоит в В. п. без предлога, однако оно имеет значение времени, а не объекта. Глагол спать — непереходный.  
Возвратность в школьных учебниках определяется по наличию у глагола постфикса -ся(-сь). Это означает, что у спрягаемых форм глагола не определяется такой морфологический признак, как залог, и формы страдательного залога спрягаемых форм типа Дом строится рабочими считаются отдельными возвратными глаголами. В данном случае в соответствии со школьной грамматикой имеем дело с глаголом строиться.

26 марта 2023

Балет "Медный всадник" в Астраханском театре оперы и балета

Источник 

Астраханский театр оперы и балета готовит грандиозную премьеру балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». По словам директора театра Натальи Шаговой, в создании постановки участвовало около 500 человек.

Знакомая всем история безумной любви Евгения, которая не умерла после кончины его возлюбленной, а сделала ее ещё более безумной. По словам художественного руководителя театра Валерия Воронина, на астраханской сцене постановка будет не такой трагичной, как у Александра Пушкина. Отметим, что впервые балет на сцене Большого театра был представлен Ростиславом Захаровым, нашим земляком.

Примечательно, что премьера балета по графику должна была состояться в прошлом году, когда вся страна отмечала 350-летие со дня рождения Петра Первого. Для Астрахани этот год стал не менее знаменательным. Ведь 300 лет назад великий царь создал на территории губернии Каспийскую флотилию. Но решили отложить, чтобы спектакль не затерялся в многочисленных мероприятиях, посвященных человеку, который за 52 года полностью переформатировал жизнь империи.

Оригинальная хореография от главного балетмейстера Юрия Клевцова, движущаяся сцена, постоянная смена костюмов. Как отметили присутствующие, герои постановки пять раз будут менять костюмы в течение всего балета. А их, между прочим, для «Медного всадника» было создано порядка 160 комплектов.

Всего же в спектакле участвовало 500 человек: балетная труппа, оркестр, репетиторы, костюмеры, операторы, звукорежиссёры, люди, которые помогали искать ткани, шили одежду и т.д. Наш вердикт — обязательно к просмотру. Не зря же Валерий Воронин, коренной житель Санкт-Петербурга, отметил, что это одна из самых сложных постановок театра.

Премьера состоится 25 и 26 марта в 18:30 в Астраханском театре оперы и балета.

    Вчера я была на премьере спектакля. Действительно, грандиозная постановка. Со своеобразным прочтением пушкинской поэмы. Музыка нежная и... мощная, трагическая в сценах страшного бедствия -- наводнения осенью 1824 года. Любовь Евгения и Прасковьи артисты станцевали так, что всё понятно без слов -- проникновенно, чувственно, красиво и технически сложно. Декорации, представленные видеорядом, создают впечатление настоящего наводнения. Костюмы богатые и исторически достоверные. Одним словом, восхитительно! Я всем говорю (без бахвальства) замечательные у нас в Астрахани балет, оркестр, хор и солисты.

25 марта 2023

"Преступление и наказание": поиски человека в человеке

 Человек в человеке . Ю. Карякин

Образ пристава следственных дел из «Преступления и наказания».

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ОБ ОДНОМ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ "ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ", МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ И В РОМАНЕ, И В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО ВООБЩЕ. 

      Восемнадцатилетним юношей Достоевский записал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».

      Он всю жизнь и разгадывал эту тайну, а незадолго до смерти подытожил свой труд: «Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т.е. изображаю все глубины души человеческой». «При полном реализме найти в человеке человека...». Читать далее

24 марта 2023

Современные УМК по педагогической диагностике

 Познакомьтесь с двумя электронными УМК по педагогической диагностике, разработанными ГБОУ "Школа № 197" Центрального района Санкт-Петербурга (научный руководитель: к.п.н., доцент института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена – И.Ю. Гутник).

Диагностическая школа http://дш.школа-197.рф/p1aa1.html 

Рефлексивная школа http://reflekschool.ru/

Очень полезные современные ресурсы для творческого учителя.

22 марта 2023

"Театр Луны" приехал к нам с Малой Ордынки

     Вчера была в нашем драматическом театре. Смотрели  спектакль Московского театра "Театр Луны" на Малой Ордынке "Ночь нежна". Любовный сюжет, приятная музыка, богатые платья на женщинах, хорошая игра актёров оставили приятное впечатление. Пьеса о любви, которая приводит героев в конце концов в сумасшедший дом.

        На сайте театра вот такой милый анонс спектакля: " Легенда "Театра Луны", романтический и чувственный спектакль, наполненный странной грустью и печалью. Лейтмотивом к легендарной постановке могут стать слова «кто не любил, тот не жил». Истинная любовь неотделима от страдания, они шествуют рядом, как сестры-близнецы. На французской Ривьере, окутанной дымкой эротичности, всегда царит атмосфера легкого флирта. Но за мишурной пустотой внешнего скрывается тайна, которой каждый герой гипнотизирует зал".

    Спектакль в Астрахани показан в рамках Больших гастролей "Театра Луны". Сегодня артисты дают "Маленького принца".

     Фото с сайта Астраханского драмтеатра.   

Семь чудес света для человека

 

Картинку взяла из блога "Для сердца и разума" Этот  блог ведёт Людмила Фёдоровна Кишкунова из города Омска. Посмотрите этот душевный и жизненный блог. Может быть, и вы найдёте в нём что-то замечательное и удивительное.

21 марта 2023

Попробуем составить пропорцию. Игры со словами

 Нужно решить пропорцию (найти недостающие в ней члены), а для этого понять, каковы отношения между ее членами. Игра развивает гибкость мышления, способность видеть связи и соотношения между разными вещами, в том числе неочевидные и скрытые. Классический пример – пропорция птица/рыба =самолет/?. Слева члены пропорции природные, справа – сделанные человеком; вверху летают. Внизу плавают. Ответ: подводная лодка (корабль не подходит – реше­ние должно плавать под водой). Пропорции могут строиться на самых разных соотно­шениях. Пример грамматической пропорции: делать/сделать = говорить/?. Ответ: сказать. Забавный пример: пожар/пожарник = ?/дворник. Правильно двор, если про­порция словообразовательная, и мусор, если семантическая, смысловая.

Баллы присуждаются как за решения, так и за создание новых пропорций. Можно усложнить игру: выбрать тему, к которой должны иметь отношение все задания (например, «Литература»), или допускать к игре только пропорции с двумя неизвест­ными.
рысь/кошка = ?/собака (волк) -- это подсказка, а дальше попробуйте сами
•лампа/свет = ?/звук 
•ластик/рисунок = время/?
•казак/казак = арап /? 
•музыка/ноты = речь/?
•пол/потолок = стена/?
•лицо/портрет = природа/?
•пожарник/? = дворник/метла
•тигр/4 = ?/8 
•провода/электричество = ?/
•машина/мотор = человек/?
•дом/крыша = человек/?
•верблюд/горб = пеликан /?
•капля/море = слово/?
•дождь/снег = осень/?

Твой помощник в учёбе "Образовака"

     Есть такой замечательный сайт "Образовака". Твой помощник в учёбе

    На нём есть тесты, вопросы по всем предметам школьной программы, биографии писателей, краткое содержание литературных произведений -- одним словом, всё для современного ученика, который привык получать любую информацию за семь секунд -- то есть за время, пока набирается поисковый запрос. Вы скажете, что прочитать краткое содержание, к примеру, "Евгения Онегина", это не дело. Но на странице с кратким содержанием есть ссылки на полный текст и на другие материалы по произведению. В общем,  найдёт нужное для себя на "Образоваке" и ленивый, и любопытный.

19 марта 2023

"Потребитель, знай свои права!". Победа в деловой игре

 https://vk.com/wall-61337174_2026 о деловой игре, в которой приняла участие Арина А. -- ученица нашего 10 а класса.  Я всегда горжусь победами своих подопечных. 

18 марта 2023

Неповторимый "Тодес" в Астрахани

     Вчера побывала на концерте  балета Аллы Духовой "Тодес". Зал нашего Дворца культуры "Аркадия" был полон. Встречали танцоров по-настоящему огненно. Иначе и быть не могло. Невероятная пластика просто поражает. Захватывающие трюки, ярчайшая хореография вызывают чувство неподдельного восхищения. От действа на сцене исходит такая  мощная энергетика, что зрители не могли сдержать своих радостных эмоций.
    Кстати, пришлось нам  потратить какое-то количество калорий, потому что на балкон (впрочем, там тоже хорошие места) надо подниматься по спиральной лестнице примерно на высоту в несколько этажей.
АДК "Аркадия"
Фото в открытом доступе.

16 марта 2023

Константин Дмитриевич Ушинский -- основоположник российской педагогики, писатель

      В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики, родоначальника научного подхода К. Д. Ушинского. Молодой педагог Константин Ушинский мечтал о времени, когда все дети будут обучаться грамоте и любить свой родной язык. Он хотел изменить мир школы. И ему это удалось. Ушинский заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям. Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Константин Дмитриевич также повлиял на сокращение длительности урока и введение школьных каникул. Почти 150 лет назад Ушинский создал удивительный учебник «Родное слово», написанный простым, понятным русским языком, и потому его до сих пор любят и читают в начальной школе. Его книги для детей, учителей и родителей выдержали десятки переизданий.  (Материалы из "Разговоров о важном" 10-11 классы. 13 марта 2023 года)

"Родное слово" К.Д. Ушинского

  ИСТОЧНИК "Родное слово". Листая этот учебник (разумеется, в интернет-версии), я не могла остановиться, копируя страницу за страницей. Именно так  правильно нужно учить детишек родному языку -- родному слову. Вставить в сообщение  картинки из указанного выше источника мне не удалось, поэтому "сработала" небольшую презентацию из картинок учебника К.Д. Ушинского "Родное слово". Посмотрят самые нетерпеливые читатели, а всё-таки я советую вам пролистать материал по ссылке выше 

презентация  

Можно ли не писать ВПР — и ещё 5 вопросов про проверочные работы, которые идут в школах прямо сейчас

            Всероссийские проверочные работы дети начинают писать с 4-го класса. И хотя считается, что результаты ВПР ни на что не влияют, все всё равно страшно нервничают. Сейчас ВПР в школах в самом разгаре, а родители и дети задают редакции «Мела» вопросы о них. Мы попросили заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 312 Санкт-Петербурга Елену Воронину и юриста дать на них ответы.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/shkola/245819-mozhno-li-ne-pisat-vpr-i-eshche-5-voprosov-pro-proverochnyye-raboty-kotoryye-idut-v-shkolakh-pryamo-     ссылка  

"Строительный материал" для предложений

 Источник


Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой — зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности (номинативная функция), но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом (ср.: домик — деревянный домик).

От слова словосочетание отличается раздельнооформленностью (состоит из двух и более самостоятельных слов) и производимостью в речи (слово и фразеологизм мы не производим, а воспроизводим как готовую единицу с постоянным составом). Значение словосочетания складывается из значений составляющих его слов, в отличие от значения фразеологизма, значение которого не является суммой значений составляющих его компонентов. Ср.: фразеологизм водить за нос (‘обманывать’) — свободное словосочетание водить за руку.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Светает), а словосочетание — нет.

09 марта 2023

Как написать письмо литературному герою

 Источник

    Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.Н

Несколько полезных советов

    Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

    Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

    Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Читать
полностью

08 марта 2023

Для всех российских вузов предложили ввести выпускной экзамен по русскому языку

 Источник

   В российских вузах хотят ввести новый выпускной экзамен – всех студентов могут обязать сдавать экзамен по русскому языку. Об этом говорили на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку. 

    В конце февраля Президент РФ подписал закон о государственном языке, который обеспечивает статус русского языка как государственного, а также усиливает контроль за тем, чтобы при использовании русского языка как государственного соблюдались его нормы.

    Через несколько дней после подписания закона состоялось заседание Совета при Президенте РФ по русскому языку. Естественно, на нем обсуждался сам закон и методы его реализации. Как рассказал сетевому изданию «Учительская газета» член Совета при Президенте РФ по русскому языку, руководитель портала Грамота.ру, один из активных соавторов законопроекта «О государственном языке РФ» Константин Деревянко, для полномерной реализации закона о госязыке особое внимание будет уделено подготовке по русскому языку учителей, преподавателей вузов, педагогических кадров. По словам Деревянко, на Совете прозвучало предложение ввести выпускной экзамен по русскому языку во всех российских вузах.
Также на Совете обсуждались и вопросы, касающиеся ЕГЭ по русскому языку. Напомним, в начале февраля глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что ведомство планирует при приеме в университеты на инженерные специальности и направления сделать экзамен по русскому языку дополнительным. То есть при приеме абитуриентов на инженерные направления акцент будет делаться на ЕГЭ по математике, физике и информатике, а ЕГЭ по русскому языку будет учитываться, но как дополнительный.
Константин Деревянко сообщил, что члены Совета при Президенте РФ по русскому языку выступают категорически против идеи Минобрнауки РФ о том, чтобы ЕГЭ по русскому языку для поступающих на инженерные специальности и направления выступал в качестве дополнительного. По мнению экспертов, такое решение противоречит задаче повышения языковой культуры в нашей стране, добавил он.
    Во время Совета затронули и школьное образование. Константин Деревянко заявил, что на помощь к ученикам придут специальные словари, в которые включат языковые нормы и лексику различных предметных областей. Благодаря принятию закона эти словари получится внедрить в школу. Это решение, по словам Деревянко, очень важно, поскольку у молодежи катастрофически снижена культура речи.
    Константин Деревянко ранее пояснял сетевому изданию «Учительская газета», как принятый закон о государственном языке повлияет на жизнь учителей, школьников и родителей. Он подчеркнул важность того, что сфера образования включена в данный документ. Он уточнил, что значит будет идти дальнейшее совершенствование самой образовательной системы в части развития речевых и коммуникативных компетенций учащихся.
    «Школы должны быть также обеспечены современными качественными лингвистическими ресурсами, в первую очередь — учебными словарями, также отражающими нормы современного русского литературного языка», – пояснил Деревянко. По его словам, в школе словари выпали из активной учебной практики еще десятилетия назад. Проводились исследования по этому вопросу, но пока никаких практических решений принято не было.
    Руководитель портала Грамота.ру высказал уверенность, что принятый закон поможет сформировать эти решения, потому что сегодня это актуально как никогда, в том числе в условиях присоединения к Российской Федерации новых территорий. По мнению Деревянко, словари в сфере образования будут ключом к повышению качества преподавания русского языка, причем на межпредметном уровне, поскольку язык – это не только объект изучения, но и инструмент получения образования.
    Более половины современных школьников испытывают трудности со словарным запасом. Результаты ЕГЭ 2022 года продемонстрировали, что низкие результаты практически по всем предметам связаны с недостаточным пониманием смысла текста заданий, знанием и интерпретацией понятий. «То есть по сути дела — это лингвистические компетенции, недостаток которых приводит к низким результатам во всех предметных областях», – пояснил Константин Деревянко. Он отметил, что аналогичная проблема есть и у иностранных школьников. Ведь развитие интернет-технологий заметно влияет на традиционное образование. Оно, в свою очередь, в силу своей консервативности не всегда успевает сформировать адекватный ответ на предлагаемые временем вызовы. Но в нашей стране эти вопросы решаются и будут обязательно решены, подчеркнул Деревянко.

Всех с Восьмым марта!


 Вот таких голубок с сердечками я вчера подарила своим девочкам. Всех с Междунардным женским днём 8 Марта!

Фонд 21 века (Фонд образовательной и научной деятельности 21 века)

Источник

ИНФОРМАЦИЯ О ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ (ИДЕТ МАРТОВСКИЙ ЭТАП ПРИЕМА ЗАЯВОК)

[1] Участие в конкурсах бесплатное. Для подачи заявки необходимо заполнить таблицу, установленной фор-мы, регистрация на сайте не требуется;
[2] Ваши опыт, труд и знания будут сохранены: работы участников бесплатно публикуются в электронном каталоге нашего издания;
[3] 
 Вы узнаете результаты по Вашей работе в течение следующих 3-х рабочих дней после подачи заявки.

По всем вопросам можно обращаться по адресу: fond21veka_gr@mail.ru 

СПИСОК АКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ:

▶ III Всероссийский педагогический конкурс «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ 21 ВЕКА». 
К участию допускаются работы на тему воспитания: патриотическое, духовное, нравственное воспитание  том числе через волонтерскую и добровольческую деятельность), воспитание семейных ценностей, трудолюбия и творчества, физическое развитие и культура здоровья, правовое воспитание и культура безопасности и т.д.
Узнайте сроки, условия, подробности о конкурсе и подайте заявку>>>

▶ IV Всероссийский педагогический конкурс «ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ». К участию принимаются педагогические материалы, созданные с помощью программных средств, например: различные тематические, предметные презентации в Microsoft PowerPoint или методические разработки, сценарии мероприятий, статьи и т.д. в Microsoft Word, сценарии проведения различных интерактивных уроков, мероприятий  применением интерактивной доски и/или с использованием компьютера/проектора, других технических средств), интернет-проекты (сайты).
Узнайте сроки, условия, подробности о конкурсе и подайте заявку>>>

▶ Всероссийский конкурс «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА — 2023». К участию принимаются: персональные сайты педагогов, страницы на педагогических сайтах-порталах (nsportal, infourok, maam и другие), сообщества в социальных сетях, авторские тематические блоги, интернет-проекты и т.д.
Узнайте сроки, условия, подробности о конкурсе и подайте заявку>>>

▶ VI Всероссийский педагогический конкурс «МОЙ ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ». Итоговый список победителей: >>>Посмотреть

07 марта 2023

Наречие: слитно или раздельно. А как в сказке?

  


    Наречие -- самая молодая часть речи. Когда существительное, прилагательное, глагол и числительное уже сформировались, наречие только появилось на свет. Появилось , огляделось и увидело, что все корни разобраны старшими.

-- А как же я? -- загрустило наречие.
Первым пришло на помощь прилагательное. Некоторые качественные прилагательные украсили себя суффиксами -о, -е: ласково, искренне. Вскоре подоспели новые прилагательные, которые по-дружески накинули на себя плащи из приставок и суффиксов и стали наречиями. По двое и по трое подходили числительные. Вдогонку им, грудь нараспашку, бежали торопливые глаголы.
Только существительное запоздало. Оно всё пересчитывало свои богатства да раздумывало, чем поделиться с наречием. Когда увидело, что наречие уже окрепло и даже выработало для себя несколько правил, то обрадовалось и огорчилось одновременно: вдруг подумают, что существительное жадничает! Стало оно сгребать  слова пригоршнями и сыпать прямо в котомку наречию: пусть само разбирается! Насилу наречие донесло эту котомку домой.
Село наречие за письменный стол и стало разбирать, что писать раздельно, а что слитно. Но выяснить это в одиночку оказалось не под силу. Пригласило наречие учёных-лингвистов. Те думали-думали: надо либо всё слитно, либо всё раздельно! Но появляется столько нюансов! Так учёные ничего и не придумали.
-- С налёту такие проблемы не решают! -- сказали учёные и отправились по своим кабинетам -- дальше думать.
А школьники с тех пор каждый раз ломают голову? слитно или  раздельно пишутся наречия, образованные от существительных с предлогами?

05 марта 2023

41 слово -- и всё о снеге

 Источник

    Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях.

У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.
    Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) в 1951 году узаконила классификацию снежинок. 

Сложные существительные, которые пишутся через дефис

 Источник

Пишутся через дефис:
1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединенных без помощи соединительных гласных о и е, например:
а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);
б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, (при склонении изменяются оба существительных).