Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

08 марта 2023

Для всех российских вузов предложили ввести выпускной экзамен по русскому языку

 Источник

   В российских вузах хотят ввести новый выпускной экзамен – всех студентов могут обязать сдавать экзамен по русскому языку. Об этом говорили на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку. 

    В конце февраля Президент РФ подписал закон о государственном языке, который обеспечивает статус русского языка как государственного, а также усиливает контроль за тем, чтобы при использовании русского языка как государственного соблюдались его нормы.

    Через несколько дней после подписания закона состоялось заседание Совета при Президенте РФ по русскому языку. Естественно, на нем обсуждался сам закон и методы его реализации. Как рассказал сетевому изданию «Учительская газета» член Совета при Президенте РФ по русскому языку, руководитель портала Грамота.ру, один из активных соавторов законопроекта «О государственном языке РФ» Константин Деревянко, для полномерной реализации закона о госязыке особое внимание будет уделено подготовке по русскому языку учителей, преподавателей вузов, педагогических кадров. По словам Деревянко, на Совете прозвучало предложение ввести выпускной экзамен по русскому языку во всех российских вузах.
Также на Совете обсуждались и вопросы, касающиеся ЕГЭ по русскому языку. Напомним, в начале февраля глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что ведомство планирует при приеме в университеты на инженерные специальности и направления сделать экзамен по русскому языку дополнительным. То есть при приеме абитуриентов на инженерные направления акцент будет делаться на ЕГЭ по математике, физике и информатике, а ЕГЭ по русскому языку будет учитываться, но как дополнительный.
Константин Деревянко сообщил, что члены Совета при Президенте РФ по русскому языку выступают категорически против идеи Минобрнауки РФ о том, чтобы ЕГЭ по русскому языку для поступающих на инженерные специальности и направления выступал в качестве дополнительного. По мнению экспертов, такое решение противоречит задаче повышения языковой культуры в нашей стране, добавил он.
    Во время Совета затронули и школьное образование. Константин Деревянко заявил, что на помощь к ученикам придут специальные словари, в которые включат языковые нормы и лексику различных предметных областей. Благодаря принятию закона эти словари получится внедрить в школу. Это решение, по словам Деревянко, очень важно, поскольку у молодежи катастрофически снижена культура речи.
    Константин Деревянко ранее пояснял сетевому изданию «Учительская газета», как принятый закон о государственном языке повлияет на жизнь учителей, школьников и родителей. Он подчеркнул важность того, что сфера образования включена в данный документ. Он уточнил, что значит будет идти дальнейшее совершенствование самой образовательной системы в части развития речевых и коммуникативных компетенций учащихся.
    «Школы должны быть также обеспечены современными качественными лингвистическими ресурсами, в первую очередь — учебными словарями, также отражающими нормы современного русского литературного языка», – пояснил Деревянко. По его словам, в школе словари выпали из активной учебной практики еще десятилетия назад. Проводились исследования по этому вопросу, но пока никаких практических решений принято не было.
    Руководитель портала Грамота.ру высказал уверенность, что принятый закон поможет сформировать эти решения, потому что сегодня это актуально как никогда, в том числе в условиях присоединения к Российской Федерации новых территорий. По мнению Деревянко, словари в сфере образования будут ключом к повышению качества преподавания русского языка, причем на межпредметном уровне, поскольку язык – это не только объект изучения, но и инструмент получения образования.
    Более половины современных школьников испытывают трудности со словарным запасом. Результаты ЕГЭ 2022 года продемонстрировали, что низкие результаты практически по всем предметам связаны с недостаточным пониманием смысла текста заданий, знанием и интерпретацией понятий. «То есть по сути дела — это лингвистические компетенции, недостаток которых приводит к низким результатам во всех предметных областях», – пояснил Константин Деревянко. Он отметил, что аналогичная проблема есть и у иностранных школьников. Ведь развитие интернет-технологий заметно влияет на традиционное образование. Оно, в свою очередь, в силу своей консервативности не всегда успевает сформировать адекватный ответ на предлагаемые временем вызовы. Но в нашей стране эти вопросы решаются и будут обязательно решены, подчеркнул Деревянко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий