Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
▼
20 июня 2023
Контрольный диктант с помощью нейросети Chat GPT на русском
Коллега подсказала: попробуйте составить с помощью Chat GPT текст контрольного диктанта. Получится ли у ИИ уникальный текст? Смогут ученики найти его в Интернете и списать? Сказано -- сделано. Повелела нейросети: "Напиши
текст диктанта для 9 класса на тему "Знаки препинания в сложном предложении". 145 слов. Получила учебно-научный текст о сложном предложении. Уточнила: "Художественный текст" -- есть! Ещё одно уточнение: "С разными знаками препинания". Предложений с двоеточием, тире, точкой с запятой в тексте нет. Видимо, нейросеть "не проходила" ещё эти темы школьной программы 9 класса.
Далее приведены сгенерированные нейросетью тексты. Проверила их на плагиат. Уникальность обоих художественных текстов составила 100 процентов. Ошибки отметила после текстов.
Попробовала найти тексты по первым предложениям в поисковике -- не получилось найти.
На запрос "Текст со сложносочинёнными, сложноподчинёнными и бессоюзными предложениями" был ответ Unknown error -- неизвестная ошибка.
Напиши
текст диктанта для 9 класса Знаки препинания в сложном предложении 145 слов
В современном мире знание правил использования знаков препинания в сложном
предложении является необходимым для успешной коммуникации. В нем могут быть
выражены различные мысли, которые необходимо разделить, чтобы избежать
недоразумений. Например, при описании проблемы экологии в городах, необходимо
правильно поставить знаки препинания, чтобы выразить свои мысли точно и
понятно.
Сложное предложение может состоять из главного и одного или нескольких придаточных
предложений. Придаточные могут быть подчинительными и союзными. В сложном
предложении между главным и придаточным используются союзы, предлоги или
союзно-предложные слова.
Одним из наиболее распространенных знаков препинания в сложном предложении является
запятая. Она ставится при разделении главного и придаточного предложений. Если
придаточное предложение вступает сначала в сложное предложение, то перед
главным предложением также ставится запятая. Если же придаточное предложение
вступает в середине сложного предложения, то его отделяют запятой с обоих сторон.
Важно понимать, что правильное использование знаков препинания предотвращает не
только непонимание, но и переосмысление информации. При неправильном
использовании знаков препинания можно передавать свои мысли неверно, что может
привести к конфликтам и недопониманию в общении. Поэтому, необходимо учиться
использовать знаки препинания в сложном предложении и других типах предложений
правильно.
Напиши текст диктанта для 9 класса Знаки препинания в сложном предложении 145 слов. Художественный текст
Осень. Уже стемнело на улицах города, и лишь несколько ярких окон светились вдали. В
темноте еле заметно двигались тени прохожих. Но вот вдруг, на углу улицы
раздался громкий свист, за которым последовал звук тормозных колодок. Быстро
приближаясь, заглушая все остальные звуки, на дорогу выскочил несколько молодых
людей. Они прибыли на мотоциклах и сразу направились к вывеске, которая
светилась ярче всех на этой улице - это было кафе. Молодые люди вошли внутрь,
шумно приветствуя друг друга. Некоторые из них разговаривали на языке, который
был непонятен тем, кто сидел за соседним столиком. Один из них сидел на окне,
уставившись сквозь стекло на прохожих на улице. За его плечами было видно, как
размытыми тенями проносились здания и машины. Внезапно он обернулся и подошел к
группе своих друзей, восхищенно рассказывая что-то на своем непонятном языке.
Весь кафе было наполнено шумом и гомоном, но в этой группе молодых людей как-то
особенно громко разговаривали. В то время как остальные посетители кафе
старались не обращать на них внимания, молодые люди легко разговаривали друг с
другом, кажется, им не было ничего непонятного в их разговоре на незнакомом
языке. (Ошибки. ВсЁ кафе; выскочилО несколько молодых людей; как могут проносится размытыми тенями ЗДАНИЯ; в четвёртом предложении не нужна запятая).
напиши текст диктанта для 9 класса на тему "Знаки препинания в сложном предложении". 145 слов. Художественный текст с разными знаками препинания
Шел дождь. Серый, мрачный, холодный дождь струился с неба, словно река, размывая
все на своем пути. Капли звенели на крышах, бьясь о стекла, как будто просят
проникнуться их же печалью. Мокрые листья шуршали под ногами, подчеркивая
хрупкость всего сущего. Вдали задумчиво гудели автомобили, создавая голоса
города в одиночестве. Но в это день не было никого, кто бы хотел выйти наружу.
Никого, кто бы хотел ощущать на себе этот холод, мокроту и одиночество. Все
были либо за окнами своих квартир, либо прятался под зонтом, ибо так легче. Но
не было Валерии, ведь она любила крепкие ощущения на своей коже, капли дождя в
волосах и злой бой серой погоды. И хоть кому-то было легче, Валерия чувствовала
себя живой, по-настоящему живой, вдыхая эту прохладу и терпя на своей коже
шквал ветра. И когда она все-таки сознавалась себе, что пора идти домой, она
двигалась расслабленно, словно та же каменная статуя, которая стоит на площади,
не чувствуя страха перед жизнью. (Ошибки. Бьясь, конечно, уникальное деепричастие! В этом же третьем предложении нарушение видо-временной соотнесённости глаголов. Нарушение связи подлежащего и сказуемого: Все были... либо прятался. Есть речевые неточности).
Напиши текст диктанта для 9 класса Знаки препинания в сложном предложении 145 слов
художественный текст используя запятые, двоеточие и тире
Комментариев нет:
Отправить комментарий