Считается, что гений и злодейство - вещи несовместимые. Связано это с тем, что гениальность априори наделяют положительным значением, какой бы она ни была.
Как говорится в трагедии "Моцарт и Сальери" Пушкина «Гений и злодейство вещи несовместные», также происходит и в жизни. Гений - это талантливый в чем-либо человек. Но если человек совершает какое-либо злодеяние, то он не сможет уже быть гением. Потому что зло отрицательно воздействует на любого человека.
Эти слова принадлежат Моцарту — положительному персонажу трагедии Он произносит их в диалоге с Сальери, который задумывается о том, может ли гений быть злодеем.
Сальери Пушкина говорит о роли профессиональных знаний, упорного труда и самокритичности в создании произведения искусства. Сам Пушкин, точка зрения которого не тождественна взглядам изображенного им Моцарта, здесь отнюдь не осуждает Сальери, будучи убежденным в том, что "без труда не может быть истинно великого".
Сальери – целеустремленный деятель-творец, уверенный в том, что к практике надо идти от предварительно усвоенной теории. Сначала теория, наука, трудолюбие, аскетическое изучение которой сопровождается отказом от свободного творчества, а потом уже созидание, ТВОРЧЕСТВО ПО ЗАКОНАМ ЗАРАНЕЕ УСВОЕННОЙ «алгебры». / Это путь талантливого, упорного человека, но НЕ ГЕНИЯ.
Смысл этой сцены в том, что Моцарт, по замыслу Пушкина, отпевает самого себя. Но кроме этого, он наносит удар по логике Сальери. Последний понимает теперь, не только то, что Моцарт – не гуляка праздный, а и то, что устраняя из жизни Моцарта, избавляясь от мучительных страданий, он в то же время лишает себя и других величайшей радости – наслаждения той музыкой, которую мог бы сотворить этот гений.
Даймонд по трагедии «Моцарт и «Сальери».
В качестве исходных понятий взяты слова "гений" и "злодей".
1. Гений
2. Творческий, божественный
3. Творит, восхищает, изумляет
4. Гений создает – злодей уничтожает
5. Уничтожает, разрушает, убивает
6. Аморальный, безнравственный
7. Злодей
Моцарт и Сальери - драматические сцены Н. Римского-Корсакова по одноименной трагедии А. Пушкина. Премьера состоялась 25 ноября 1898г. в Московской частной опере под управлением И. Труффм (В. Шкафер - Моцарт, Ф. Шаляпин - Сальери).
Амадей Вольфганг Моцарт. Реквием ссылка
Собрать этот материал меня побудил спектакль по "Маленьким трагедиям А.С. Пушкина, который я посмотрела на днях в нашем ТЮЗе. Не отпускает эта постановка. И действия ведь нет сюжетного, а вот звучат в душе монологи Сальери (он действительно, говорит больше Моцарта)... и музыка тоже звучит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий