Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным салютом.
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
Получила благодарность за организацию занятий по подготовке к Тотальному диктанту и его проведение в Астрахани. Кстати, определена дата ТД в 2014 году. Тотальный диктант в следующем году состоится в субботу, 12 апреля.
По этой ссылке http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты по русскому языку"! Спасибо, Степан, что сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.
На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте. При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону.
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.
По этой ссылке ещё один образец сочинения на лингвистическую тему для восьмиклассников. Совсем простое. Это для тех, кто "приходит в ужас" , услышав о задании написать сочинение.
Маша - самка енота зевает в своём деревянном домике в вольере, где она зимует. Зоопарк Роев Ручей в Красноярске. По словам сотрудников из-за аномально высокой температуры у многих животных возникли проблемы с зимней спячкой. Источник здесь
Вчера смотрела со своими учениками вторую часть фильма "Голодные игры". И им, и мне понравилось. Однако они видели первую часть и говорят, что она была лучше.
Фильм поставлен по книге Сьюзен Коллинз "И вспыхнет пламя".
Вот солнце только что взошло. И дождь, и ветер -- всё прошло. И лучик первый побежал. Он так рассвета долго ждал. За ним проснулись его братья. Они идут к нему в объятья. И я спросонок, прищурясь немножко, Взглянула на свет. Посмотрела в окошко. Увидела мир я другими глазами. И он вдруг наполнился чудесами. Как было приятно мне утром проснуться И к лучику солнца чуть-чуть прикоснуться. Диана К., ученица 5 класса.