Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена.
Основной этап пройдёт 3 декабря.
Для тех кто получит назачет, пересдача 4 февраля.
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая. (Данный экзамен они могут сдавать по желанию).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
30 сентября 2014
29 сентября 2014
Критерии оценки выпускного сочинения в вузе
Рекомендации от ФИПИ по оценке вузами сочинений выпускников. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Критерии оценки выпускного сочинения в школе
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Особенности формулировок тем выпускного сочинения
Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Пересдача сочинения
Если в декабре ученик получит "незачёт", то написать заново сочинение можно будет в феврале и конце апреля - начале мая.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/84-peresdacha-sochineniya.html
Выпускники прошлых лет получат возможность написать сочинение
Выпускники прошлых лет, которые планируют поступать в вузы, будут иметь возможность прикрепиться к ближайшей школе для того, чтобы написать сочинение. Об этом в интервью Российской Газете заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
28 сентября 2014
ЕГЭ: сочинение о воздействии музыки на человека
По мнению учёных, музыка может оказывать на нервную систему человека
различное воздействие. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и
развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и
чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Во время осады Ленинграда на жителей города огромное воздействие
оказала 7-я симфония Шостаковича. Она придавала им силы, помогала выжить в
нечеловеческих условиях, помогла победить врага.
23 сентября 2014
Банк аргументов для сочинения по русскому языку на ЕГЭ
Банк аргументов для сочинения по русскому языку на ЕГЭ ссылка
16 сентября 2014
10 сентября 2014
07 сентября 2014
Опера "Князь Игорь" в стенах Астраханского кремля
Вчера была в опере. Смотрела постановку оперы А. Бородина "Князь Игорь" на открытой площадке -- на Соборной площади Астраханского кремля. Зрелище превосходное. Артисты поют и танцуют замечательно. Оркестранты были на высоте. Звучали настоящие колокола. Богатые костюмы, потрясающие световые эффекты, декорации натуральные. Огромное число исполнителей: для одного только войска князя Игоря, к примеру, собрали 350 человек. Поистине грандиозное зрелище поставил наш Театр оперы и балета. Благодарная публика почти полчаса стоя рукоплескала артистам.
04 сентября 2014
Сдают круглый год
В настоящее время готовятся изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год в специальных центрах.
МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Сеть специальных центров, где любой желающий сможет в течение всего года сдать госэкзамен, появится в России до конца текущего года, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"Сейчас мы готовим необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год", — сообщил изданию Кравцов, добавив, что действующая нормативная база уже позволяет досрочно сдавать ЕГЭ по предметам, которые заканчивают изучать до 11-го класса — например, географию.
"Думаю, что уже в ноябре-декабре центры начнут полноценную работу", — сказал глава Рособрнадзора.
Сначала, по его словам, таких центров будет немного — один-два на регион. Потом их количество увеличится.
01 сентября 2014
Всероссийский урок Мужества
Сегодня, 1 сентября, всероссийский урок Мужества был посвящён 100-летию с начала Первой мировой войны. Мои семиклассники посмотрели видеоурок "Россия в Первой мировой войне" и ответили на вопросы теста. Получился настоящий день знаний. Таково было всеобщее мнение в классе, когда рефлексировали в заключение урока.
Ссылка на видео
Тест
с ответами «Первая мировая война»
31 августа 2014
27 августа 2014
Критерии оценки будут разработаны до 1 октября
Критерии оценки и порядок
проведения сочинения огласят до 1 октября, заявил на пресс-конференции министр
образования Дмитрий Ливанов. "Все, что связано с нашими рекомендациями по
методике оценки сочинений, будет известно до 1 октября, до этого времени региональные
органы управления образования получат как рекомендации по оценке, так и
рекомендации по процедуре проведения сочинения", - сказал Ливанов. Он
уточнил, что пока список критериев находится в процессе разработки.
"Сейчас обсуждается, сколько часов дети будут писать сочинение, четыре
часа или больше, все эти вопросы будут прояснены до 1 октября", - добавил
министр.
Обнародованы направления выпускного сочинения
Выпускникам российских школ предложат выпускное сочинение по одному из
пяти утвержденных направлений. С конкретными темами Министерство образования и
науки РФ определится в декабре, сообщает ИНТЕРФАКС.
Первое направление -
"Недаром помнит вся Россия...", оно посвящено 200-летнему юбилею
Михаила Лермонтова. Второй спектр тем
- "Вопросы, заданные человечеству войной", учащийся должен
продемонстрировать знание соответствующей литературы. Линии "Человек и природа в отечественной и мировой
литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь" потребуют от
школьника рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику. Заключительное направление "Чем
люди живы?" создано для поклонников Льва Толстого: "Чем люди
живы?" - экзаменаторы хотят увидеть мысли выпускника о нравственных
аспектах жизни.
Отметим, что выпускное сочинение будет обязательным испытанием в этом
учебном году. Его придется написать в декабре, второй шанс дадут в феврале и
апреле - мае. Выпускников, не получивших зачет по дисциплине, не допустят к
ЕГЭ.
Кому положены льготы на питание в школах в 2014 году
Горячее питание необходимо всем школьникам. Однако родителям нужно знать, что для некоторых категорий учащихся положены льготы на питание.
В настоящее время в России отсутствуют общие нормы, определяющие категории детей, которые имеют право на бесплатное питание в школах. Порядок его предоставления определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Поэтому перечень льготных категорий населения, для которых организуется питание за счет государства, в регионах отличается.
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
26 августа 2014
Почему школьные учебники приходится покупать родителям
Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон РФ «Об образовании» обязывает образовательные учреждения бесплатно предоставлять в пользование учебники и учебные методические пособия учащимся. Тем не менее, многие родители сталкиваются с тем, что администрация школы вынуждает их платить за учебники.
Согласно закону «Об образовании», все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть обеспечены учебниками и справочно-методическими пособиями в полном объеме за счет средств федерального и краевого бюджетов. На закупку учебников во всех регионах выделяются довольно большие денежные средства. Несмотря на это, проблему по-прежнему нельзя назвать полностью решенной.
Читать статью полностью.
25 августа 2014
Проект приказа о выпускном сочинении
Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа,
описывающий порядок возвращения итогового сочинения. Документ вносит изменения
в приказ о порядке проведения ЕГЭ. Основные тезисы мы уже публиковали ранее. Из
нового можно выделить следующее: Результатом итогового сочинения может быть
зачёт или незачёт. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат
вместе с названием темы итогового сочинения.
Источник: http://sochinenie11.ru/novosti/77-proekt-prikaza-ob-itogovom-sochinenii.html
Скачать проект приказа24 августа 2014
22 августа 2014
Рабочие программы по русскому языку и литературе
По этой ссылке собраны вместе следующие рабочие программы с календарно-тематическим планированием:
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
Чему и как учить на уроках литературы?
Вопрос в заголовке сообщения с мастер-класса Михаила Александровича Нянковского. Поделюсь со своими читателями кое-какими заметками с этой встречи.
Составляя конспекты к урокам, мы, как требуется, прописываем подробно цели и задачи вроде такой, например, воспитать духовно нравственную личность. И не замечаем, что взваливаем на себя непосильную ношу, ставим неразрешимую задачу, которую почему-то физики или химики, или математики, к слову, и не подумают ставить перед собой. Они просто учат законы физики или химии на уроках, учат считать, решать уравнения и т.д. А мы за всех пытаемся работать. Так ведь, уважаемые мои коллеги?
Нянковский не открывает америк, он просто очищает наш замыленный взгляд на рутинное целеполагание: на уроках литературы надо научить детей читать художественные тексты. Как?
Встреча учителей с Нянковским М.А.
Сегодня была на встрече с известным преподавателем литературы Михаилом Александровичем Нянковским. М.А. Нянковский -- заслуженный учитель школ России, победитель конкурса "Учитель года России" (1994), лауреат премии Президента РФ, обладатель различных грантов. Сейчас директор издательства, в школе преподаёт литературу (русский язык --?), по его словам, 33 года. Михаил Александрович приехал к нам из Ярославля и провёл мастер-класс с учителями русского языка и литературы из Астрахани и области.
По его статьям и методическим разработкам многие из нас вели уроки литературы в старших классах. Например, в 11 классе по творчеству М.А. Шолохова. Эти материалы активно печатали в журнале "Литература в школе".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)