Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
В минувшую субботу в нашей школе вновь встретились желающие принять участие в Тотальном диктанте 12 апреля 2014 года. Проведено второе занятие. Его тема "Непроизносимые согласные". Также был наитруднейший диктант по тексту Дины Рубиной "Кордова". И тем не менее участники занятия были единодушны в своих оценках: "Здорово! Очень интересно!"
В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?
Ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением.
Единой программе обучения математике в России пришел конец. Как стало известно, 19 декабря 2013 года Правительство России приняло новую Концепцию развития математического образования в стране.Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Какие именно, газете «Московский Комсомолец» рассказал координатор разработчиков Концепции, новый ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов. Подробно здесь
На первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту в нашу школу пришли сегодня 44 ученика и взрослый человек - врач одной из городских больниц. "Разминались" на словах со слитным, раздельным и дефисным написанием. "Проходили" строчную и прописную букву в прилагательных и не только. Написали диктант о Музее А.П. Чехова в Ялте. Даже поспорили после занятия на предмет: нужна ли запятая в одном из предложений.
Астраханский оргкомитет всемирного
социально-образовательного проекта «Тотальный диктант» приглашает всех
желающих к участию в бесплатных курсах русского языка в рамках проведения ежегодной
акции «Тотальный диктант».
Цели
курсов:
-повышение уровня грамотности и знания русского
языка в целом;
-подготовка учеников старших классов к ГИА и ЕГЭ.
Программа
и расписание курсов
Курсы русского языка будут проходить еженедельно в
субботу в 15:00, кроме четвёртого занятия, которое пройдёт в пятницу в связи с
праздничным днём.
Хоккей, футбол, матч, смпортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка..
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом.. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира.
Совершенно уникальная вещь! "Комментарий к роману "Евгений Онегин"" Ю.М. Лотмана. Вот ссылка на текст "Комментария". Прочитайте (я обращаюсь к 9-классникам) -- сразу всё станет понятным в бессмертном романе А.С. Пушкина.
Ученикам 9 класса рекомендую послушать оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин" (записи в mp 3) по ссылке и посмотреть фильм -- экранизацию оперы, сделанную в 1958 году, по ссылке.
Есть новые экранизации по роману -- 2010 и 2013 года, однако они весьма отдалённо похожи на пушкинского "Евгения Онегина". Поэтому, если вы впервые знакомитесь с текстом этого классического произведения, то слушайте и смотрите классику.
От своих девятиклассников из 49-й астраханской школы мне бы хотелось получить отзывы об опере и фильме. Если не получится в комментариях к этому посту, то когда встретимся в школе после вынужденных каникул.
Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным салютом.
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
Получила благодарность за организацию занятий по подготовке к Тотальному диктанту и его проведение в Астрахани. Кстати, определена дата ТД в 2014 году. Тотальный диктант в следующем году состоится в субботу, 12 апреля.
По этой ссылке http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты по русскому языку"! Спасибо, Степан, что сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.
На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте. При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону.
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.
По этой ссылке ещё один образец сочинения на лингвистическую тему для восьмиклассников. Совсем простое. Это для тех, кто "приходит в ужас" , услышав о задании написать сочинение.