понедельник, 10 августа 2015 г.

Большинство вузов не стали проверять сочинения

О проверке сочинений рассказали ректоры московских вузов.
 "Я знаю, что большинство экономических вузов ставили баллы за наличие сочинения. Есть сочинение — один балл, нет сочинения — ноль баллов", — рассказал ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров. 
По его мнению, вузы не должны заниматься проверкой сочинений. "Это не функция вуза — читать сочинения. У нас подавали заявления почти 12 тысяч человек. Это мы должны 12 тысяч сочинений прочитать и поставить оценку. У нас нет в штате такого количества русистов", — пояснил он. Кроме того, по словам ректора, когда абитуриент подает заявление в несколько разных вузов и эти вузы по-разному оценивают его сочинение, это порождает неразбериху и конфликты.
 "Мы тоже фиксировали сочинение, но не вводили дифференцированные оценки", — подтвердил ректор Московского государственного юридического университета им. Кутафина Виктор Блажеев. Он добавил, что уровень представленных сочинений зачастую был невысок. "За тот длительный период времени, когда сочинение в школах не писалось, дети разучились это делать. Поэтому это был бы достаточно жесткий вариант — проверять эти сочинения. Нужно все это внедрять постепенно", — сказал ректор. 
А вот в Московском городском педагогическом университете сочинения абитуриентов проверили, правда, только у поступавших по трем направлениям подготовки: лингвистика, филология и русский язык, рассказал ректор вуза Игорь Реморенко. Всего вуз проверил около полутора тысяч сочинений, оценив их по пятибалльной шкале. 9% представленных сочинений получили оценки 1 и 2 балла. Реморенко также заявил, что уровень многих из представленных сочинений невысок, зачастую они написаны достаточно шаблонно. Ректор также отметил, что проверка сочинений связана с дополнительными затратами для вузов. Педагогическому университету эта работа обошлась в полмиллиона рублей, а некоторым ведущим вузам, по сведениям ректора, более чем в 10 миллионов рублей. Реморенко также считает, что можно ввести оценки за сочинения при их проверке в школах. Но при этом, по его словам, вузам нужно дать выбор — согласиться с оценкой, выставленной в школе, или провести проверку сочинения самостоятельно.