30 июля 2011

За что дают Шнобелевскую премию?

                                               Есть много любознательных и творческих людей стремящихся обогатить человечество полезными открытиями и изобретениями. За них они получают премии Нобелевские или Шнобелевские. О Нобелевской премии, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, известно немало. А вот за что присуждают Шнобелевскую премию? 
"Есть один критерий выдвижения работы на наш суд: достижение должно сперва заставить людей смеяться, а затем думать", - утверждает основоположник Игнобелевской премии Марк Абрахамс.
Например такие работы:
Психология -1995  - Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо за успешное обучение голубей различать картины Пикассо и Моне.
Медицина-1995 - М. Э. Бубел, Д. С. Шаннахофф-Халса и М. Р. Бойл за исследование "Влияние вынужденного дыхания через одну ноздрю на познавательные способности".
Читать дальше

ВОСЕМЬ СТАДИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

На сайте Пансиона при Московском государственном университете нахожу интересные материалы о развитии, воспитании и обучении воспитанников. В принципе эти программы  и правила  должны были бы составлять суть  деятельности любого образовательного учреждения, так как в них  заложен основополагающий принцип постоянного развития ребёнка, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением и далее всю жизнь. Здесь  выборка из Программы развития пансиона.

Журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни: 
ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.
ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.
ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.
ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.
СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.
ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.
Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.
Источник здесь 

29 июля 2011

О ЛЕВИТАЦИИ

О ЛЕВИТАЦИИ
«О ЛЕВИТАЦИИ» на Яндекс.Фотках
Свалился с неба ...
как Sнег на голову .

О романе "Синяя кровь": критик и я

«Главное свойство романа Юрия Буйды „Синяя кровь“ составило зависание между вымыслом и реальностью, подлинным именем и псевдонимом, лицом и маской, называнием и узнаванием. Отталкиваясь от истории самой юной лауреатки Сталинской премии, Буйда сочиняет роман в духе латиноамериканского магического реализма, проращивая его на советской и постсоветской почве, на отечественном, извините, глинозёме — и для этого переосмысливая факты биографии актрисы и даже город, в котором она прозябала» (Дмитрий Бавильский
Роман меня увлёк по-настоящему (чего не было уже какое-то время: просто читаю, потому что учительница и надо). Я не ощутила той ирреальности, о которой говорит критик: всё мне привиделось реальным и живым, узнаваемым и вместе с тем оригинальным. Роман не похож на другие, исключая, может, описания нашей скотской жизни во все времена и при любых правителях. И всё же это не чернуха. В произведении есть, как мне кажется, светлое и заставляющее жить дальше... Синяя кровь, что ли, придающая жизненную твёрдость?!
Роман "Синяя кровь" номинирован на премию "Большая книга", и по нему  сейчас идёт народное голосование на Имхонете.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Жильцы нашего дома постепенно впадают в тихую истерику оттого, что лифт всё ещё  не включили. Правда, сегодня  сделали обрамление дверей на этажах и смонтировали зеркало в кабине. Но ещё предстоит приём  специальной независимой комиссией. И самое главное -- не хватает напряжения, особенно в такую жару, как сейчас. Отказываются работать даже домофоны в подъездах. А лифта придётся ждать до середины месяца -- как по нормативам. Вверх по лестнице, ведущей вниз...
 Ещё   беда   случилась сегодня. Около шести утра отвалилась труба в кухне, и потекла холодная вода. Пока искала председателя ТСЖ (а она  уехала провожать внучку в лагерь), пока перекрывали воду -- представляете, что было. Бегала вверх-вниз, даже в подвал спускалась вместе с В.П.  
И наконец хорошее -- подключили  домой цифровое телевидение. Всё у одного оператора (телефон, интернет и теперь телевидение). Резона в этом особого не вижу. Сказалась, наверное, моё постоянство и неумение отказать, если сильно уговаривают. 

В Астрахани школьники вытащили из воды 4-летнего ребенка

Во вторник астраханские спасатели приехали с подарками в небольшой поселок Тулугановка под Астраханью. Они наградили двух 10-летних школьников, которые спасли тонущего мальчика. Ученики астраханской школы №8 Ваня Якущенко и Олег Николаев приехали в Тулагановку в родственникам на каникулы. В тот день они отправились купаться в речку Рыча рядом с поселком. Здесь же на пирсе резвился 4-летний Дамир, который пришел сюда с дядей и бабушкой.
Читать дальше

28 июля 2011

"Свобода говорить правду". Конкурс

"Свобода говорить правду" -- так называется конкурс уроков и методических разработок для проведения уроков в образовательных учреждениях по произведениям Лидии Чуковской. 
 ПРАВИЛА КОНКУРСА

Цель конкурса
Основная задача конкурса - способствовать развитию изучения литературного наследия Лидии Корнеевны Чуковской в средней и высшей школе, повышению читательского внимания к её произведениям.
Условия участия в конкурсе
 К участию в конкурсе допускаются работы в следующих категориях:
1. Конспекты уроков по произведениям Лидии Чуковской: "Софья Петровна", "Спуск под воду", "Прочерк", "Памяти детства, "Открытые письма" и др.
2. Конспекты уроков о судьбе и творчестве Анны Ахматовой на основе "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской.
3. Презентации, проектные работы о личности и творческой судьбе Лидии Чуковской.

 К конкурсу допускаются только ранее не обнародованные работы.
Участник конкурса должен заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, творческо-просветительских учреждениях либо быть студентом педагогического ВУЗа.
Положение о конкурсе здесь

ЗЛАТОВЛАСКА

ЗЛАТОвЛАСКА )))
«ЗЛАТОвЛАСКА )))» на Яндекс.Фотках

Жара сохранится до конца июля

Оперативное предупреждение ГУ МЧС России по Астраханской области: жара сохранится до конца июля.
По данным ГУ «Астраханский ЦГМС» с 29 июля по 1 августа на большей части территории Астраханской области днем ожидается сильная жара + 40-43°С. В связи с этим Главное управление МЧС России по Астраханской области предупреждает о необходимости соблюдать правила безопасности.
Мы просто сходим с ума от жары. Животные не находят себе места. Компьютер отказывается работать...

О том, что мы видим.Очередная притча

Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:
 — Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:
 — Что ты видишь? 
Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:
— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
 Тогда Хинг Ши сказал: 
— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.

ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём.
Источник здесь
Виктор Васнецов. Крещение Руси. 1890 

ДВА МАЛЬЧИКА И МОРЕ ОДУВАНЧИКОВ

Александр Кушнер
Два мальчика, два тихих обормотика,
ни свитера,
ни плащика,
ни зонтика,
под дождичком
на досточке
качаются,
а песенки у них уже кончаются.
Что завтра? Понедельник или пятница?
Им кажется, что долго детство тянется.
Поднимется один,
другой опустится.
К плечу прибилась бабочка-
капустница.
Качаются весь день с утра и до ночи.
Ни горя,
ни любви,
ни мелкой сволочи.
Все в будущем,
за морем одуванчиков.
Мне кажется, что я - один из мальчиков.
                                                             1962
Источник здесь

27 июля 2011

ДОЗАПРАВКА

Дозаправка
«Дозаправка» на Яндекс.Фотках
Воду пить легко и просто
Зверям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
трудно сделать и глоток.

...выискивать ответы каждый раз, когда их надо найти

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.
В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так. 

"ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, — ВЫ ПРАВЫ;
ЕСЛИ ДУМАЕТЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ, — ТОЖЕ ПРАВЫ"
                                                                     Генри ФОРД 

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.
Источник здесь