По этой ссылке http://www.samara3d.ru/s3dplayer.php?width=702&height=527&tour=8&panorama=1&quality=2&menu=on#
любопытная экскурсия "Детский городок" в музее Алабина в Самаре. Жмите!
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
20 декабря 2011
18 декабря 2011
ЗОЖ: алкоголь -- минус
Вчера в нашей школе прошло мероприятие под девизом "За здоровый образ жизни". Нашему классу досталась одна из вредных привычек - а именно алкоголь. То есть по сценарию ребята должны показать, насколько вредно потребление алкоголя. Мы выбрали форму телевизионной программы с названием "Алкоголь минус", в которой "историки" представили, как появился алкоголь, "врач" прокомментировал вред, который наносит употребление алкоголя человеческим органам, "аналитик" презентовала результаты исследования отношения к алкоголю учащихся 5-7 классов нашей школы. Не обошлось без накладок: парень в роли "маски откровения" опоздал на "передачу" -- пришлось срочно менять его, Саша Е. справился с задачей. Как и Сергей С, Мартина С, Елена А., Таня Ш, Парвана А., Ксения К.-- участники нашей творческой группы. Далее видеоиллюстрация к их выступлению.
Вопросы к устному экзамену по русскому языку
По этой ссылке https://docs.google.com/document/d/16vcOQX7D63XYRIbEZLLJo_uDbeenLBF7yCzZ5lL1rlo/edit?hl=ru экзаменационные вопросы для устного экзамена по русскому языку в 9 классе. Правда, пока окончательно не определено, будут ли девятиклассники сдавать этот экзамен, как прежде, в традиционной форме или нет. Однако иметь вопросы, как говорится, под рукой, думаю, что не вредно. Это как программа подготовки к экзамену, повторения курса русского языка.
17 декабря 2011
Мальчишки заняли 3 место
Стало известно, что два моих 6-классника Кирилл Гороховский и Илья Михайлов заняли 3 место в российском конкурсе "Любимый русский язык", став его лауреатами. Будем ждать теперь документального подтверждения. Результаты опубликованы на сайте "Интеллектуально-творческий потенциал России".
14 декабря 2011
Фурсенко назвал страшилками слухи о планах сделать образование платным
Министр образования и науки РФ Андрей
Фурсенко в категоричной форме вновь опровергает информацию о планах по переводу
системы общего образования полностью на платную основу. "Это исключено,
это - страшилка, я рассматриваю это как чистую провокацию", - заявил
Фурсенко в понедельник журналистам в Мехико.
По словам министра, человек, который попытается это сделать, закончит свою политическую карьеру. "Вы можете себе представить хоть одного политика, вводящего платное образование? Человек, попытавшийся реализовать эту идею, - конченый человек", - подчеркнул глава Минобрнауки.
Фурсенко отметил, что в этих слухах определенно присутствует политическая составляющая, так как эта тема очень благодатная. "Мы гарантируем в полном объеме финансирование из федерального бюджета всего государственного образовательного стандарта", - сказал министр. При этом в новом законе впервые прописаны условия обучения, что является законодательной основой для вложения бюджетных средств в систему общего образования, добавил он. "Этим людям (говорящим об отмене бесплатного образования) нужно просто лечиться", - подытожил Фурсенко.
По словам министра, человек, который попытается это сделать, закончит свою политическую карьеру. "Вы можете себе представить хоть одного политика, вводящего платное образование? Человек, попытавшийся реализовать эту идею, - конченый человек", - подчеркнул глава Минобрнауки.
Фурсенко отметил, что в этих слухах определенно присутствует политическая составляющая, так как эта тема очень благодатная. "Мы гарантируем в полном объеме финансирование из федерального бюджета всего государственного образовательного стандарта", - сказал министр. При этом в новом законе впервые прописаны условия обучения, что является законодательной основой для вложения бюджетных средств в систему общего образования, добавил он. "Этим людям (говорящим об отмене бесплатного образования) нужно просто лечиться", - подытожил Фурсенко.
Источник здесь
За участие в национальной образовательной программе
Вчера получила эту книгу. Огромное спасибо Валентине Викторовне Шуруто, которая мне её прислала. В книге на 120 странице значится моя фамилия как победителя Российского конкурса "Педагогическое наследие", посвящённого С.Т. Шацкому. |
Из истории допечатной книги. Книги на дереве
В музеях древней истории Китая часто можно встретить бамбуковые или деревянные дощечки с написанными кистью иероглифами. Это самые ранние книги в Китае. Их называют «цзянь». Возможно, что дощечки использовали уже с XVII в. до н.э. в течение 1600-1700 лет.
Процесс изготовления бамбуковых дощечек был нелёгким. Бамбук – растение, стебель которого (одревесневшая соломина) достигает высоты 40 метров и диаметра до 30 см. Стебель разрезали на коленца, а потом на полоски, которые сушили на костре, чтобы в древесине не заводились черви и полоска не сгнила. Готовые бамбуковые дощечки получались длиной от 20 до 70 см. Для нанесения записей чаще всего использовали деревянные палочки, обмакивая их в лак, сделанный из сока дерева. В случае ошибки неверный иероглиф соскребали маленьким ножом.
Читать дальше
Какие тут придаточные обстоятельственные?
По этой ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5440b855-2f75-4cff-9182-7ec5cad43d52/61578/?interface=pupil&class=51&subject=8 несколько вариантов электронных заданий по теме "Придаточные обстоятельственные". В них необходимо расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточной части, определить вид придаточной части. Как и в любом интерактивном задании, ответы проверяются сразу, и если неправильно ответил, можно поискать и найти правильный ответ. Дерзайте, девятиклассники!
13 декабря 2011
Понятие о причастиях. История изучения вопроса
Язык так же древен, как и сознание. Как и все в природе, он эволюционирует, подвергается изменениям. Изменяется количественный и качественный состав частей речи. Одним из интересных, дискуссионных лексико-грамматических классов слов, имеющих своеобразную историю, являются причастия. Приведем определения причастий.
«Причастия обозначают процесс как признак предмета и обладают общими с глаголами и прилагательными свойствами» [Шанский, Тихонов, 1981, с. 212].
В.В. Виноградов считает, что в причастиях «глагольность выражается как окачествлённое действие, приписанное предмету и определяющее его наподобие имени прилагательного… со стороны глагола в грамматическое строение причастий входят категории вида, залога и времени. Со стороны же имен прилагательных присоединяются сюда формы согласования в роде, числе и падеже, выражаемые аффиксами - ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее и связанной с ними системой склонения» [Виноградов, 1972, с. 221].
Вывод: во всех определениях подчеркиваются многосторонние связи причастий одновременно с двумя частями речи: глаголами и прилагательными. В связи с этим возникает вопрос о грамматическом статусе причастий, их месте в системе частей речи. Читать дальше
Подписаться на:
Сообщения (Atom)