11 января 2012

Выиграла путёвку в "Орлёнок"

Ученица нашего 9 а класса Татьяна Ш.  приняла участие  в конкурсе на  лучшего школьника и победила в номинации "Искусство". Татьяна   в прошлом году окончила художественную школу и  очень хорошо рисует.  Представляя свои работы на различные конкурсы и выставки, она постоянно становилась победителем или призёром.   Жюри конкурса, рассмотрев её дипломы, грамоты и свидетельства, наградило Татьяну путёвкой в детский лагерь "Орлёнок", куда  наша одноклассница в составе отряда астраханских ребят вчера и отбыла. Заслуженная награда.

О книге Романа Сенчина «Информация»


        Ой-ё! Ой-ё! Ой-ё! Никто не услышит!»Группа «Чайф»
Сенчин обрушивает на своих героев такую лавину житейских и внутренних проблем, что даже самые толстокожие люди, читая его произведения, покачивают головами: «Ну, зачем же, зачем же он так? Ради чего такая удушающая беспросветная картина изображена? Чтобы еще больше настроение нам испортить? Или наоборот поднять, демонстрируя, что у читателя еще не все так плохо, как могло бы быть?».
«Депрессняк» Романа Сенчина засасывает, обволакивает трясиной безысходности. Затягивает, как болото. Уносит так сильно, что от текста невозможно оторваться до тех пор, пока не будет дочитано последнее слово. Самый тягучий и глубокий омут, созданный пером Сенчина – это, конечно, семейная сага «Елтышевы». Роман получился несуетливым и очень гармоничным.
«Информация» – совсем другой коленкор. Здесь на передний план сенчинского паноптикума выходит активный, хваткий, преуспевающий, обеспеченный человек, не изнывающий, подобно иным персонажам Сенчина, от тоски и безделья. Всё в его жизни складывается удачно и бессмысленно, все идет гладко и легко, пока однажды он не спотыкается и наворачивается «всем прикладом фейсом об тэйбл». Вот так в жизни и происходит. И пример, продемонстрированный Сенчиным, замечателен, хоть и избит.
Читать дальше

10 января 2012

2012 год -- год российской истории

Д. Медведев объявил 2012 годом российской истории
Президент России Дмитрий Медведев 9 января объявил наступивший год годом российской истории, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе.
Соответствующим указом президент постановил образовать оргкомитет и разработать план мероприятий по проведению в стране года российской истории, передает РИА «Новости». «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации года российской истории», — говорится в указе.
Источник здесь


Собор Василия Блаженного

С  Рождеством!
«С Рождеством!» на Яндекс.Фотках

Презентация к уроку литературы по роману "Евгений Онегин"

По этой ссылке http://xn----gtbeanijd5di8b2f.xn--p1ai/post-4.html нашла отличную презентацию "Сонет и онегинская строфа" к уроку литературы в 9 классе
Что вы знаете о сонете? -- Сонет -- поэтический жанр, 14-строчное стихотворение с особой системой рифмовки.
Назовите известных вам авторов сонетов в мировой литературе. -- Вильям Шекспир, Франческо Петрарка, Александр Пушкин.
Почему тип строфы называется "онегинской"? --  Это строфы, из которых состоит роман "Евгений Онегин".
Что общего между онегинской строфой и сонетом? -- Состоят из 14 строк.
В чём отличие на первый взгляд между ними? -- Онегинская строфа целостна, не распадается на катрены и терцет.
В чём основной принцип композиции романа "Евгений Онегин"? -- Характер повествования свободный, лёгкие, неожиданные переходы от стиля к стилю, от темы к теме, от интонации к интонации. "Отсутствие" композиции внутри глав.
Об остальном интересном и нужном грамотному выпускнику --  в презентации.

Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895)

 "Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть"Д. П. Святополк-Мирский, 1926  

Картинка 3 из 7817
Серов В.А. Портрет писателя Н.С. Лескова 1894 г. 

09 января 2012

Волшебный поезд

Волшебный поезд.
«Волшебный поезд.» на Яндекс.Фотках

Прокачу в сказку. Тоже у нас в городе

Прокачу в сказку.
«Прокачу в сказку.» на Яндекс.Фотках

Астрахань. Забег Дедов Морозов. К финишу!

Забег Дедов Морозов. К финишу!
«Забег Дедов Морозов. К финишу!» на Яндекс.Фотках
Были у нас такие соревнования. Во время парада Дедов Морозов.

Запоминаем шаблоны и учимся находить примеры в тексте

Многие учителя и ученики интересуются, возможны ли другие формулировки задания С2.1.  На всё том же интернет-портале "ProШколу.ru" я обнаружила высказывание Светланы Петровны Тарасенко от 19.11.2011. Цитирую:
"Задание останется неизменным", - так прокомментировала Г.Т.Егораева 31 октября на фестивале `Учительская книга` своё выступление по этой теме. Данная степановская формулировка останется приложимой АБСОЛЮТНО ко всем текстам на ГИА".

Ну что ж, в таком случае задача учителя облегчается: даём ученикам шаблоны сочинения, остаётся только научить их приводить примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие лексические и грамматические явления.

Источник здесь

Взаимодействие лексических и грамматических значений в слове

Как лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом, так и лексическое и грамматическое значения в слове находятся во взаимодействии. Это проявляется, например, в том, что с изменением лексического значения в слове меняются и его грамматические значения и формы. Так, в словосочетании звонкий голос прилагательное звонкий качественное. Оно имеет формы степеней сравнения (звонкий, звонче, самый звонкий). То же прилагательное в словосочетании звонкий согласный, потерявшее значение качественности и ставшее относительным прилагательным (звонкий, т.е. образованный с участием голоса), утратило и формы степеней сравнения, т.е. лишилось ряда грамматических значений и форм. Другой пример. Видовые значения глаголов, т.е. грамматические значения, могут прямо зависеть от их лексических значений. Так, глагол бежать в значении «быстро передвигаться» употребляется только как глагол несовершенного вида: Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать (П.). Иное лексическое значение («совершать побег», «спасаться бегством», «быстро отступать») влечет за собой и другое грамматическое значение — значение совершенного вида: Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото (Ч.). Части речи как основные лексико-грамматические разряды слов в русском языке 

Материал взят из: http://bugabooks.com/book/226-sovremennyj-russkij-yazyk/118--107-vzaimodejstvie-leksicheskix-i-grammaticheskix-znachenij-v-slove.html

Ещё примеры сочинений по заданию С2.1 на ГИА по русскому языку в 9 классе

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного писателя К. Паустовского «Богатство русского языка неизмеримо, оно просто ошеломляет». 
Трудно не согласиться со словами К.Паустовского. Всеми признано, что русский язык, по словам И.С.Тургенева, «велик и могуч» и с точки зрения лексики, и с точки зрения грамматики.
Прежде всего, в тексте В.Солоухина встречается разговорная лексика («неповадно», «я ему не спущу», «набью морду»). Это говорит о том, что герой текста простой деревенский мальчишка.
Кроме того, в отрывке известного писателя встречается множество восклицательных и вопросительных предложений. Они передают и внутреннюю борьбу в душе героя, и радость от того, что отказался от мести (5, 18, 28, 29, 32, 34).
Таким образом, поистине богат и разнообразен наш русский язык. Это богатство отражается и в лексике, и в грамматике языка.
Источник здесь и здесь