27 января 2012

«Пусть тот, кто может, сделает лучше»

Вести  дневник, описывая в нём всё, что с тобой случилось за день или за какой-то другой период, по-моему, глупо. Тем паче на N-м году жизни. Гораздо интереснее, мне кажется, «обсуждать» на бумаге некие интересные высказывания и мысли великих людей или просто нечто увиденное или услышанное, оставившее какой-то след в голове…
Своим девизом в портфолио я записала слова: «Тщеславие – двигатель прогресса». Э. показалось это несколько вызывающим и имеющим отрицательный оттенок. Откуда-то выписала  следующее: «Удовлетворение тщеславия наивысшее наслаждение для людей, но оно возможно только через сравнение себя с другими» -- Артур Шопенгауэр. Из словаря  синонимов З. Е. Александровой: «Честолюбец – карьерист; Герострат (книжн.). Честолюбивый – славолюбивый (устар.) / чрезмерно; тщеславный. Честолюбие – славолюбие (устар.) / чрезмерное; тщеславие. Тщеславиться – кичиться. Кичиться – гордиться, считать себя пупом  земли, чваниться; важничать,… тщеславиться, превозноситься, высоко себя держать (или полагать) (устар.)». В Толковом словаре С. И. Ожегова: «Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию. Одержим тщеславием кто-нибудь. Тщеславный – полный тщеславия. / сущ. тщеславность».
У меня, конечно, всё мельче: я вижу смысл этого слова, скорее, в необходимости, в желании быть оценённой, хотелось бы – по достоинству. Может, потому что рядом нередко  оказываются не сильно заинтересованные в добросовестном выполнении обязанностей. Может, я действительно испорчена?! И тем не менее пока менять ничего не буду, любопытно, как оценят мой экзерсис другие.
И в свою защиту крылатое выражение (ничего нет у меня своего: всё кого-то цитирую!):  «Faciant meliora potentes» -- «Пусть тот, кто может, сделает лучше».

Монмартр. Виртуальное путешествие

монмартр
«монмартр» на Яндекс.Фотках

26 января 2012

Оказалась... среди голубей

ШколаЖизни.ру

Что вы за птица?

Что вы за птица?
Тест от психолога Н.И. Козлова позволяет разобраться в себе, понять, какие особенности вашего характера вам следует развивать, а какие сглаживать. Вам будут выданы практические рекомендации по результатам теста.

Валентина прошла этот тест с результатом:
Итак, ваша птица
Голубь
Это дающий, любящий, мягкий и чувствительный человек. Голуби нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, и ради нее они готовы даже на самопожертвование. 
Голуби во многом — слабаки и мямли. Они готовы сделать все для других — и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. Слишком добры и уступчивы — оттого, что трусливы. 
Голуби живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того, чтобы заняться чем-то серьезным.
Голубь чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. Это не потому, что Голуби в чем-то неполноценны, но просто они себя лучше чувствуют за троном, а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенно. Голуби зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания.
Они страдают от мелочей, часто суеверны. Легкие, миролюбивые, Голуби укрощающе действуют на темпераментных и агрессивных людей. Свою собственную злость они направляют на себя, часто теряют здоровье, простужаются, теряют кошельки и режут себе пальцы вместо колбасы. 

Что вы за птица?

  По этой ссылке http://shkolazhizni.ru/test/64/  тест от психолога Н.И. Козлова. Подробности и результаты здесь.
Тест «Что вы за птица?» помогает понять, что нет общих рекомендаций, что качество, украшающее одного человека, может мешать другому.

Фестиваль образовательных сайтов и блогов


Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Фестивале Образовательных сайтов, который проводится с 15 ноября 2011 года по 30 марта 2012 года. Сайт(блог)  должен быть уже созданным и опубликованным, либо сайт(блог) может создаваться в рамках Фестиваля и быть заявленным в номинации «Первые шаги».
В рамках Фестиваля Образовательных сайтов и блогов выделены следующие номинации:
номинация «Сайт управления образования»;
  • номинация «Сайт образовательного учреждения»;
    В номинации могут быть заявлены сайты школ, детских садов, учреждений доп.образования.
  • номинация «Сайт педагога»;
    В номинации могут быть заявлены авторские сайты педагогов, сайты группы педагогов и сайты классов, если педагог ведет этот сайт.
  • номинация «Блог педагога»;
    В номинации могут быть заявлены авторские блоги педагогов, блоги группы педагогов и блоги классов, если педагог ведет этот блог.
  • номинация «Первые шаги»;
    Участники номинации «Первые шаги» могут самостоятельно создавать сайт в рамках конкурса или обучиться на предложенных семинарах и создать сайт в рамках семинара. Созданный сайт будет участником номинации «Первые шаги». Регистрация участника на семинар происходит отдельно от регистрации на фестивале, оплата обучения на семинаре не входит в оплату оргвзноса фестиваля.
    Этапы всероссийского Фестиваля Образовательных сайтов, сроки, порядок участия
    I этап: 15 ноября - 1 марта 2012 года:   дальше подробности по этой ссылке http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1329

25 января 2012

Астрахань в снегу

Приволжский затон, вид на центр и Владимирский собор (вдали башни Астраханского кремля, в центре - силует Успенского собора и колокольни, расположенных на территории кремля).
У нас холодно  -15. К утру станет ещё холоднее.

День студентов (Татьянин день)

Была земля белым-бела, мела метель,
Татьянин день, Татьянин день.
А для меня цвела весна, звенел апрель,
Татьянин день, Татьянин день, Татьянин день.
«Татьянин день», муз. Ю. Саульского, слова Н. Олева
Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов.
Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и день (12) 25 января стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».
Читать дальше

Сегодня день рождения Владимира Высоцкого


Изменения в задании С1 (сжатое изложение)

Напомню, что в задании С1 в 2012 году есть некоторые изменения.
Во-первых, изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста.
Во-вторых, изменился объем изложения (не менее 70 слов, было - не менее90 слов).
В-третьих, уменьшился объём исходного текста (теперь135 слов в сравнениис демоверсией 2011 – 248 слов).
В-четвёртых, изменена система оценивания задания С1 (изменён критерий ИК2- слайд №2).
В-пятых, изменилась форма проведения сжатого изложения (экзаменуемыепрослушивают исходный текст в аудиозаписи, а не из уст учителя-словесника, как это было раньше). Время звучания текста в аудиозаписи - примерно 2,5минуты. 
Помните также о том, что: 
·         экзаменуемый должен передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом;
·         количество микротем после сжатия текста не должно меняться;
·         во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике;
·         можно пользоваться орфографическим словарём на протяжении всего экзамена;
·         максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, равняется 7.
    Тексты для сжатого изложения можно найти здесь

24 января 2012

Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2.1)

По этой ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21_24.html#more
помещена полезная статья  для подготовки к написанию сочинения С2.1.
Уверена, что эта статья поможет подготовиться к заданию С2.1.
В ней  собраны основные лексические понятия, которые можно использовать для иллюстрации лексических явлений при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Silence Twister

Silence Twister
«Silence Twister» на Яндекс.Фотках
Самолеты Silence Twister с фонтанами в ночном небе над авиабазой Сахир, Бахрейн. Праздник какой-то!

Части речи и члены предложения. Полезные мелочи

Отвлечемся на время от орфографических проблем и поговорим о том, как можно объяснять некоторые грамматические понятия.

Галина Савельевна Крюкова, обнаружив, что ее пятиклассники путают понятия «часть речи» и «член предложения», говорит примерно так: «Вот представьте себе людей в толпе. Они все – разные частички,части этой толпы, в которой мы различаем мужчин, женщин, мальчиков, девочек (как бывают части речи – мы различаем существительные, прилагательные, глаголы и проч.). Но эти же люди – члены своих семей; главные члены семьи – отец и мать, родители. Остальные – сыновья и дочки – второстепенные (хотя тоже очень важные). Вот точно так же в предложении, как в семье, есть главные члены – подлежащее и сказуемое – и второстепенные, хотя тоже очень важные – определение, дополнение, обстоятельство».

Источник здесь

Длинные слова очень огорчали Винни Пуха

Далеко не каждый может написать без ошибки слово землетрясение. Самое ошибкоопасное место в нем – соединительная гласная между двумя корнями. О ней помнят не всегда. Между тем внимание к сложным словам связано не только с вопросом о правильном правописании соединительной гласной о или е между двумя корнями. Это слова, в которых может оказаться несколько орфограмм, требующих внимания. Это слова, проникновение в смысл и структуру которых развивает умение быстро и четко различать морфемы, составляющие слово, а это – одно из основных умений, необходимых для грамотного письма. Сложные слова образуют огромный речевой пласт, без владения которым нельзя свободно выражать мысли и чувства, пользоваться современными понятиями. Это слова, которыми описываются человеческие качества и состояния, общественные явления, экономические и природные процессы.
Чем больше мы ими будем заниматься, тем лучше и для орфографической грамотности, и для свободного владения взрослой культурной речью.
Задание 1
Перепишите эти слова в таком порядке: сначала простые, с одним корнем, а потом сложные, с двумя корнями.
Злоупотребление, непроизвольный, невосприимчивый, жертвоприношение, тысячелетие, малоподвижность, взаимоотношения, самочувствие, целеустремленность, взаимопонимание, расположение, малознакомый, законопослушный.
Посмотрите, какие из этих слов кажутся вам трудными. Сделайте все, чтобы их запомнить. Через некоторое время напишите эти слова как словарный диктант.
Задание 2
Если у вас были ошибки, выполните такое же задание со следующими словами.
Самочувствие, жизнеобеспечение, неприспособленность, непосредственность, общеизвестный, вышеозначенный, умозаключение, самопожертвование, наукообразность, головокружение, вооружение, безответственность, самосохранение, словосочетание, заинтересованность, разочарование, многонациональный, остроумный, путешественник, последовательность, неожиданность, благополучие, сопровождение.
                                                                                                                 С.М.БОНДАРЕНКО, Москва.