05 сентября 2015

Воспоминание о Париже. Мы на Башне Монпарнас

 
 
 
Башня Монпарнас (Tour Montparnasse) — удивительный 57-этажный небоскреб, расположенный в 15-м округе Парижа. Эта огромная постройка считается одной из самых лучших смотровых площадок в Париже. С ее вершины открывается живописный вид на город.
Строительство башни началось в 1969 году и продолжалось следующие четыре года. После возведения сооружение неоднократно подвергалось критике. Оно стало первым и последним на сегодняшний день небоскребом, построенным в районе исторического Парижа.
Вид с последнего этого небоскрёба неописуемый.

Русская литература ХIХ и ХХ века

Конспективное изложение программных тем. 
Пособие поможет повторить материал в короткие сроки непосредственно перед экзаменом. 
chast1.pdf [403.13 Kb] (cкачиваний: 210)
chast2.pdf [293.22 Kb] (cкачиваний: 134)

Темы сочинений на китайском "ЕГЭ"

4 темы, по которым писали сочинения выпускники китайских школ в 2015 году.
1. Девочка звонит в полицию после того, как её папа отказался прекратить говорить по сотовому телефону за рулем. Напишите письмо дочери, отцу, полицейскому.
2. Кем стоит больше восхищаться: исследователем биотехнологий, трудолюбивым рабочим или фотографом, стремящимся реализовать свою мечту?
3. Вы провели один день с вашим кумиром (героем). Расскажите, как прошёл этот день.
4. Дерево мечтает путешествовать, и птицы и животные издеваются над ним. Однако семена этого дерева путешествуют далеко-далеко, когда их съедают именно эти птицы и животные. Что вы думаете об этой сказке?
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/293-temy-sochineniy-na-kitayskom-ege.html


02 сентября 2015

Критерии оценивания сочинения

Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Комментарий к направлениям итогового сочинения

Перечень на 2015-2016 учебный год
1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
 2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Общая информация о сочинении

С сайта ФИПИ
Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».
Комментарии к направлениям можно посмотреть здесь.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачёт», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачёт».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Даты проведения итогового сочинения в 2015-2016 учебном году

2 декабря 2015. 
3 февраля 2016. 
4 мая 2016.

01 сентября 2015

Первое сентября

 С Днём знаний! С праздником! Так все сегодня поздравляли друг друга.
 1 сентября  первым уроком был урок Мира. 
Мальчишки нашего класса.

Наталия Солженицына: школы должны оценивать сочинения в баллах, но пока не готовы

Оценку итоговых сочинений в школах следует перевести на балльную систему, но пока учебные заведения к этому не готовы, заявила в эфире телеканала "Россия 24" председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
"Конечно, было бы лучше, если бы мы могли перейти на балльную систему, но пока наша школа совершенно не созрела для этого. В школах достичь объективности невозможно, потому что в Тверской области или в Москве учителя могут оценивать по-разному одно и то же сочинение", — сказала Солженицына.

31 августа 2015

В программе "Мнение" подробнее рассказали о новых направлениях

О направлениях сочинения  2015-2016 учебного года подробнее рассказали в программе "Мнение" ссылка

Родители учеников могут помогать школе

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, отвечая на вопросы участников II Общероссийского родительского собрания, напомнил, что школы предоставляют ученикам все необходимое за счет бюджетных средств.
«Все, что необходимо для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме, включая по новым стандартам и дополнительное образование и профессиональную ориентацию школьников, все, что связано с обеспечением комфорта и безопасности пребывания детей в школе в соответствии с современными СанПиНами, требованиями пожарного надзора и так далее, должно быть обеспечено детям за счет бюджета, то есть бесплатно для родителей», - подчеркнул Ливанов.

28 августа 2015

Направления сочинения 2015 - 2016 учебного года

- Время
- Дом 
- Любовь 
- Путь
- Год литературы в России

Подробнее чуть позже. Это не с сайта ФИПИ. Источник

Джоконда, Ника и Венера

 
 "Ника Самофракийская". Во Франции её принять называть Виктория, потому что Ника по-французски нелитературное слово. Так сказала наша гид.
"Венера Милосская". Меня сразили также другие женские скульптуры в этом зале.
 Картинки по запросу картина джоконда в лувре
"Джоконда". Но к ней не подберёшься: толпа -- и все делают селфи. Будто бы только за этим сюда и приходят люди. (Я взяла эту фотографию из Интернета, потому что у меня слишком далеко получилась  картина на фото).
 Везде масса народа.  На лестнице к скульптуре Ники.
 "Три грации".
 
Мы с Аллой Васильевной рядом с древними скульптурами. К ним можно притронуться, и эти ощущения нельзя передать словами. Стоило побывать в Париже! (Это к тому, что в современных условиях всё можно увидеть на картинке и в отличном качестве, всё разглядеть, увеличить/уменьшить. Однако дух музея, соприкосновение с шедевром воочию -- это уже другие переживания. Я прошлась по залам с Джокондой, Венерой и Никой, не поверите, четыре раза и хочу туда ещё).

25 августа 2015

Изменения в КИМах ЕГЭ 2016 года по сравнению с 2015 годом

Сравнительная таблица изменений в КИМах
 по русскому языку
Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
КИМ 2015
КИМ 2016
Задание 7
1 .

Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требовалось в предложении найти грамматическую ошибку
Формулировка задания.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической ошибке подобрать пример-предложение
2.
Виды грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ;
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»
4) ошибка в построении предложения с однородными членами;
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Виды грамматических ошибок
 А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9)


5 примеров-предложений

9 примеров-предложений
Задание 8