02 апреля 2016

Памятка по написанию сочинения: еще один шаблон

 ( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. 
Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. 
Рассуждая над (повтори проблему),…  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). 
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)     
Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с  тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над  таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и  т. д.) Таким образом… 

Памятка по написанию сочинения: шаблон сочинения

1      Формулировка проблемы
Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… 
Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать. (Формулировку проблемы можно найти ниже)
2    Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования 
Изложение авторской позиции
3     Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). 
Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
Автора тревожит (беспокоит, волнует)… 
Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4   Комментарий к авторской позиции

31 марта 2016

Памятка для написания сочинения: изменения в формулировке задания 25

Часть 2
ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».
Новая формулировка задания заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:
«Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».

30 марта 2016

Памятка для написания сочинения: критерии оценивания сочинения с подробным описанием


Критерии оценивания ответа на задание 25
Баллы
I
Содержание сочинения

К1
 Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

29 марта 2016

Познавательный фильм "Секреты голоса"

Как рождается голос в нашем теле? Как голосом управлять людьми? Об этом в познавательном фильме "Секреты голоса"

Автором «Тотального диктанта» стал Андрей Усачёв

Организаторы «Тотального диктанта» приготовили для своих участников текст на историческую тему.
Детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв — известный выдумщик. Создатель историй об умной собачке Соне стал неожиданной кандидатурой, предложенной экспертным советом по принципу «непохожести» на авторов прошлых лет. Подготовленный им текст будет касаться исторической темы.
Перед началом пресс-конференции в группе проекта участники диктанта делали ставки на тех или иных претендентов, в том числе на Гузель Яхину, Сергея Лукьяненко, Дмитрия Глуховского, Михаила Жванецкого, Светлану Алексиевич, Татьяну Толстую, Людмилу Улицкую, Бориса Акунина, Владимира Сорокина и даже Сергея Шнурова.

28 марта 2016

Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ

Курс для учителей "Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку в 2016 году"  ссылка

Не путайте!

  • ПреЦЕдент – инЦИдент.
  • ПАлисадник – пОликлиника.
  • ТренЕр – тренИровка.
  • СледУЮЩий – будУЩий.
  • СверСТник – ровеСНик.
  • ШОрох – шЁпот.
  • ИскуССТво – искуСНый.
  • ЧуВСтвовать – учаСТВовать.
  • ЩЁтка – трещОтка.

27 марта 2016



Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.





Лев Толстой

Шесть регионов России перевели время на час вперед: живём по новому времени!

В ночь на воскресенье время было переведено в Астраханской и Ульяновской областях, Алтайском крае и Республике Алтай, Забайкальском крае и Сахалинской области (кроме Северо-Курильского района).Стрелки часов переведены в шести регионах России на один час вперед, пишет Российская газета.
Отметим, жители этих регионов добились внесения в ст. 5 закона «Об исчислении времени» внесения поправок, согласно которым в летнее время будут встречать рассвет позднее, чем раньше. Это доставляло им неудобство, так как большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток.

26 марта 2016

Речь как основа и показатель совершенства

«В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. И Слово стало плотию…» (
Евангелие от Иоанна, 1:1; 1:14)

Как вы говорите, так Вы и живете.
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Читать полностью здесь

24 марта 2016

Новая методика подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор готовит методику для учителей, которая должна помочь им готовить учеников к ЕГЭ, снизив тем самым финансовую нагрузку на родителей. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Анзор Музаев.
"Готовим модель, методику для помощи каждому учителю в школе, как правильно готовить к экзамену, как правильно использовать материалы, которые выставляются на сайте, как правильно работать с демоверсиями… Все это делается для того, чтобы снизить нагрузку на родителей, чтобы им не приходилось обращаться ни к репетиторам, ни к сайтам, доплачивать какие-то деньги дополнительно", — сообщил Музаев.
Интегрированный ЕГЭ по ряду предметов может появиться после 2018 года.
В свою очередь, директор ФГБНУ "Федеральный центр педагогических измерений" Оксана Решетникова отметила, что у властей нет возможности проверить все сайты, которые предлагают подготовить к экзаменам.
"То, за что мы ручаемся, ресурсы открытого банка. Это действительно реальные задания, и контрольно-измерительные материалы вбирают в себя часть заданий, опубликованных в открытом банке", — сказала она, отметив, что, например, задания ЕГЭ по математике базового уровня формируется из заданий открытого банка.

ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы с 2009 года.
Источник: РИА Новости

В Минобрнауки назвали самые востребованные профессии

Самыми востребованными профессиями в России на сегодняшний день являются авиатехники, строители, слесари, системные администраторы. Об этом в интервью «Российской газете» рассказала директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профобразования Минобрнауки РФ Наталия Золотарева.
«Наиболее востребованы на рынке труда выпускники, которые получили образование в сфере приборостроения, технологий производства продовольственных продуктов, в области авиационной, ракетно-космической и морской техники. Из рабочих профессий востребованы строители, сантехники, электромонтажники, слесари, администраторы баз данных, сетевые системные администраторы», – рассказала Золотарева.
Глава департамента отметила, что оборонная промышленность сегодня нуждается в мехатрониках, специалистах по прототипированию и других рабочих высокой квалификации.
В аграрной промышленности не хватает трактористов, ветеринаров, мастеров по ремонту сельскохозяйственных машин, растениеводов, техников-электриков, добавила Золотарева.

09 марта 2016

Рособрнадзор проверит уровень подготовки учителей русского языка, литературы и математики

Следующая плановая проверка компетенций школьных учителей состоится в апреле-мае 2016 года. Об этом заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора. Он отметил необходимость более тщательного анализа результатов проверок преподавателей в процессе работы по повышению их квалификации.
Руководитель надзорной службы призвал институты повышения квалификации (ИПК) в сфере образования внимательно подойти к оценочным механизмам в своей работе. По его словам, на сегодняшний день в стране в упомянутой сфере создается комплексная оценочная системы качества образования, в которую входят, в том числе, ЕГЭ и ГИА-9. Поэтому ИПК необходимо действовать более активно в этом направлении.

06 марта 2016

Шкала пересчёта баллов по русскому языку (таблица перевода баллов ОГЭ в 2015-2016 году)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39. В 2016 году по сравнению с 2015 годом изменений нет.
0—14 баллов — отметка «2»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Ссылка здесь

25 февраля 2016

В российских школах могут появиться 3D-ручки!

Пока ещё завершается доработка программы курсов для учителей школ и педагогов допобразования, однако в Московском центре технологической модернизации образования уже готовятся к проведению первых тренингов по работе с новым гаджетом – ручкой, способной писать в трёхмерном пространстве.
Начало тренингов, которые будут включать в себя демонстрацию 3D-ручки, намечено на февраль-март 2016 года. Интерес к гаджету уже проявило руководство многих школ, в которых новинку планируют использовать в текущем учебном году.

24 февраля 2016

Точные высказывания Умберто Эко о литературе

Умберто Эко — итальянский учёный, философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.
1. Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.
2. Я считаю, что, помимо прочих важных эстетических соображений, мы читаем романы вот почему: они дарят нам уютное ощущение, будто мы оказались в мире, где понятие правды бесспорно, тогда как настоящий мир — место куда менее надёжное.
3. В конце концов, всякий текст — это ленивый механизм, требующий, чтобы читатель выполнял часть работы за него. Текст, в котором излагалось бы всё, что воспринимающему его человеку надлежит понять, обладал бы серьёзным недостатком — он был бы бесконечен.

Сочинение-отзыв о книге Альберта Лиханова "Мой генерал" в форме письма

К 70-летию Великой Победы мои ученики читали разные книги, в том числе и "Мой генерал" писателя А.Лиханова. Повесть тоже отмечала свой юбилей.
Ребятам было предложено в читательских дневниках написать отзыв о прочитанном произведении. Валерия выбрала форму письма. Мне особенно понравилось то, что она написала от имени главного героя книги. Может быть, коллеги прочтут это сочинение и поделятся своими соображениями. Девочка писала эту работу в прошлом учебном году, учась в 7 классе. Согласие на публикацию дали родители. 

©Нургалиева Патима Сейтовна


Письмо читателям
 Мон женераль - мой генерал.
     Здравствуйте, дорогие друзья! Это пишу вам я, Антошка, герой книги Альберта Лиханова «Мой генерал». Я расскажу вам немножко о себе и своей семье. Я хожу в четвёртый класс. Мою маму зовут - Ольга, папу зовут- Сергей. Ещё у меня есть дед генерал, его зовут Рыбаков Антон. Он воевал. После войны он уехал в Москву. Когда деда отправили в отставку, и он приехал к нам жить. Когда мы его встречали, я пробежал мимо него. Ой, как мне было стыдно перед ним, что я не узнал родного дедушку.

09 февраля 2016

К уроку литературы в 11 классе: имажинизм


Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Основное выразительное средство имажинистов - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Имажинизм фактически распался в 1925 году. В 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенин, по общепринятой версии, покончил с собой, Николай Эрдман был репрессирован.

08 февраля 2016

Грамматические загадки по русскому языку

1. Загадочные синонимы-рифмы:
Шум – грохот,
Смех – ... (хохот).

Хвала – одобрение,
Удача –- ... (везение).

Здесь – тут,
Работа – ... (труд).
(М. Дружинина)

Силач – атлет,
Тайна – ... (секрет).

Отчий – родной,
Жара – ... (зной).

Внезапно – вдруг,
Товарищ – ... (друг).

Идти – шагать,
Плясать – ... (танцевать).

Верный – надёжный,
Трудный – ... (сложный).

Волшебник – маг,
Знамя – ... (флаг).

Как выучить наизусть стихотворение

Многие школьники сталкивались с ситуацией, когда им быстро выучить стих просто необходимо, но вот времени на это практически не остаётся. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос, как быстро выучить стих на перемене, ещё до урока, обеспечивающая ускоренное запоминание. Скажем прямо: методика не слишком проста, но при желании её можно освоить.
http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
Инструкция для заучивания
1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.

07 февраля 2016

Фет и Леопольд Моцарт: взаимосвязь искусств

Взаимообусловленность искусств – прекрасное подспорье для эстетического воспитания. Приведу лишь одну иллюстрацию. Перед летними каникулами я даю своим ребятам задание, которое мы согласовываем. Такое задание получил и герой этой истории, очень в художественном отношении одаренный, но на редкость ленивый юноша. Он должен был просмотреть список рекомендованной литературы (речь шла о стихотворениях Тютчева и Фета) и на следующем занятии сказать, какие произведения из этого списка ему не понравились, чтобы их заменить другими. При следующей нашей встрече обо всем длинном списке он отозвался с деланной прохладцей, похвалив лишь это стихотворение Фета –

05 февраля 2016

Еще раз о функциональной неграмотности

"...если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным..."

"...Надо признать, что мы живём в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом создан для  них..."(Дарья Сокологорская).