03 февраля 2023

Типовые ошибки каждого задания итогового собеседования

 Источник

    В презентации приводятся ошибки, которые допускают при ответе участники итогового собеседования. Полезная информация как для учеников, так и для экспертов и собеседников-экзаменаторов.

Видеоролик по рассказу "Человек в футляре"

https://disk.yandex.ru/i/AUcXb10JQtXdeg 
По ссылке  видеоролик по рассказу А.П. Чехова "Человек в футляре" моего ученика 9 класса Дмитрия К. Мы посмотрели его на уроке. Нам понравилось.

02 февраля 2023

Про семейные ценности: антиаргументы к проблеме итогового сочинения

     Не уверена, что выразилась точно: имею в виду, что бывают аргументы положительные, а бывают аргументы (примеры, точнее) отрицательные. Так вот после урока литературы по  роману "Господа Головлёвы" помещаю этот пост.

    Проблема деградации человеческой личности. На страницах романа "Господа Головлёвы" (роман опубликован в 1880 году) писатель развернул трагическую историю семьи Головлёвых, историю деградации человеческой личности. Эгоистичные, жадные, злые, выворачивающие наизнанку самые  добрые человеческие чувства -- такими представлены Головлёвы. Все пороки этой семьи воплощены  в Порфирии Головлёве, по прозвищу Иудушка. Для него  в жизни нет ничего, через что он не смог бы переступить.

    «С младенческих лет любил он прилас­каться к милому другу маменьке, украдкою поцело­вать ее в плечико, и иногда понаушничать». Арина Петровна по-своему выделяла Порфирия среди всех де­тей: «И невольно рука ее искала лучшего куска на блю­де, чтоб передать его ласковому сыну...», «Как ни силь­но говорила в ней уверенность, что Порфишка-подлец только хвостом лебезит, а глазами петлю накидыва­ет...», «Несмотря на то, что один вид этого сына подни­мал в ее сердце смутную тревогу чего-то загадочного, недоброго», она никак не могла определить, что же «источает» его взгляд: яд или сыновнюю почтитель­ность? Порфирий среди остальных членов семьи выде­ляется прежде всего многословием, переросшим в пус­тословие, подлость характера.

Урок в библиотеке



         Урок литературы в 10 а классе сегодня был в школьной библиотеке. Про семейные ценности и что происходит, когла они искажены. По роману "Господа Головлёвы". Каждый из моих ребят  держал в руках книжку и текст читали по книжке, не из телефона, что по-своему уже стало уникальным. Разумеется, традиционная книжно-иллюстративная выставка. Замечательно было и то, что гравюры с портретами М.Е. Салтыкова-Щедрина были выполнены отцом нашего библиотекаря Натальи Валерьевны. Он художник, член Союза художников России. Было очень атмосферно -- как теперь выражается молодёжь, говоря о чём-то интересном.

01 февраля 2023

И ещё о Гамлете...

     Трагедия Гамлета заключается вовсе не в том, что он гибнет физически в результате одержимости  чувством мести и чувством справедливости. Дело в том. что сам Гамлет обрекает себя на смерть, собираясь вправлять этот вывихнутый век. Это трагедия личности, потому что не каждый  способен отдать себя в жертву другим. Гамлет считает себя на службе вывихнутого века. А это значит, что надо пролить чью-то кровь, восстановить истину во имя справедливости. В этот момент Гамлет перестаёт быть философом и становится человеком действующим.

Анастасия К. 9 класс

31 января 2023

Феерическое шоу показал ансамбль Игоря Моисеева в Астрахани

 

Программа концерта:

I отделение

Русский танец «Лето»
Калмыцкий танец
Корейский танец «Трио»
Сюита молдавских танцев «Хора», «Чиокырлия», «Жок»
Старинная городская кадриль из цикла танцев «Картинки прошлого»
Фрагмент флотской сюиты «День на корабле» - «Яблочко»

II отделение

Одноактный балет «Ночь на Лысой горе»

Источник 

    Мне вчера посчастливось побывать на этом концерте в нашем Театре оперы и балета. Не премину заметить: спасибо санкциям, потому что великие артисты, певцы, танцоры  имеют благодаря им возможность совершать свои гастроли по родным городам и весям. Вот и к нам регулярно они приезжают. И выступают, выкладываясь по полной (уверяю вас, что нам, зрителям, это очень заметно). Приносят радость и удовольствие нам такое, что зарядки хватает надолго. Залы наших театров всегда полны. Билеты раскупаются  почти мгновенно, как только появляется афиша. Принимает артистов наш зритель с огромным вдохновением. Вчера на сцену летели  пурпурные розы охапками.

    Ансамбль академический. В его репертуаре танцы народов мира. И не только. Во втором отделении  был показан  одноактный балет "Ночь на Лысой горе" на  неповторимую музыку М.П. Мусоргского. Очень зажигательное, современное и мастерски исполненное действо. Как мне показалось, в духе "Тодоса". Он у нас тоже будет весной выступать.

Человек на грани

     Мне понравилась трагедия Шекспира. Рекомендую прочитать её каждому, кто ещё этого не сделал. "Гамлет" даёт немало тем для раздумий.

    Шекспир ярко выразил чувства и мысли человека, стоящего  на грани между жизнью и смертью, на грани выбора: мстить или нет. Поэтому монолог "Быть  или не быть?" из века в век остаётся современным и актуальным.

Светлана П., 9 класс

    Прим. админа. У Светланы в тетради ещё две страницы анализа произведения.

30 января 2023

Гамлет в наше время

    Добрый день! Сегодня я хочу рассмотреть трагедию "Гамлет" и разобраться, почему она до сих пор популярна и имеет влияние на культуру нашего века. Главные герои переживают сложные эмоциональные ситуации, делают трудные выборы, которые определяют их будущее. Гамлет - вечно раздумывающий человек, он постоянно размышляет о вечном и смертном. 
    И сейчас люди, когда находятся в недоумении и начинают размышлять, используют монологи Гамлета. Несмотря на то, что главный герой очень умный, он не может сделать конечный выбор. Он верит, что человек безграничен и мысли его бесконечны. Он остаётся один против всех, находится на грани самоубийства. 
    К сожалению, много людей не могут долго держаться под натяжением сложных проблем и делают "неправильный выбор". Люди неправильно понимают Шекспира и оправдывают свои поступки его словами. 
    Также Гамлет является в неком роде мотивацией, ведь несмотря на все трудности, которые окружали его, он продолжал бороться за правду. Людей поражает, насколько он умён, что способен так глубоко мыслить на очень сложные темы, также удивляет то, как он догадался доказать убийство своего отца. Несмотря на время, которое прошло с даты выхода трагедии, её философия, её красочность живёт с нами по сей день.

Артём Б., 9 класс 

Продолжаем готовиться к итоговому собеседованию. Монологическое высказывание (описание)

 Здесь всё о монологическом высказывании по теме № 1 (описание). Призываю снова вас, мои дорогие 9-классники, прочитать материал полностью. А конкретно обращаю ваше внимание на то, что отдельно выношу сюда. Особо смотрите Шаблон описания и Словарь

Монологическое высказывание на основе описания фотографии

Формулировка задания: «Опишите фотографию».

Чек-лист

  1. Внимательно прочитайте тему.
  2. Обратите внимание на место действия, на задний план: помещение или улица, освещение, крупные предметы.
  3. Обратите внимание на героя(ев) фотографии:
  • кто они?
  • что делают?
  • как выглядят?
  • во что одеты?
  • каковы выражение лица, поза?

4. Постарайтесь почувствовать настроение героя(ев) или общую атмосферу происходящего.

5. Свяжите с жизнью то, что изображено на фотографии: значимость занятия, важность взаимоотношений, качества характера.

6. Подумайте, какое впечатление произвела на вас фотография.

Советы

Совет 1

Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать...» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.

Совет 2

Используйте разные части речи:

Итоговое собеседование. Готовимся к монологу (повествование, рассуждение)

 Здесь вся информация о монологе (повествовании и рассуждении). Как и в  предыдущем посте, подробная и может оказаться очень полезной. Особое внимание обращаю на советы по составлению рассуждения. Но вы обязательно прочитайте всё.

Монологическое высказывание — рассуждение по поставленному вопросу

Формулировка задания: «Что значит...», «Как вы понимаете...».

Чек-лист

  1. Внимательно прочитайте вопрос темы. Дайте на него чёткий ответ в одном предложении. Это будет ваш тезис.
  2. Прочитайте вопросы, которые даны к этой теме. Продумайте ответ на каждый из них, оформите каждый одним-двумя предложениями. Это будут ваши доказательства.

3. Обобщите всё и выскажите в одном предложении. Это будет вывод.

Советы

Совет 1

Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.

Совет 2

Используйте вопросы, которые даются к заданию. Они помогут вам правильно построить рассуждение.

Совет 3

29 января 2023

Скоро итоговое собеседование. Готовимся к пересказу

 Здесь в блоге с Дзена подробно о том, как подготовиться к пересказу на итоговом собеседовании по русскому языку 8 февраля. Обязательно прочтите, девятиклассники.

    Вынесу сюда две памятки. Поняв, какова стандартная структура текста, надеюсь, вы сможете пересказать текст подробно, не упустив ни одной микротемы. А вторая памятка о том, как правильно вставить в пересказ цитату. Читайте.

Памятка 2. Примерная структура текста

Текст, как правило, состоит из 4-х микротем (абзацев).

  1. Общие сведения о человеке (кто он, главная заслуга). Иногда могут содержаться сведения о семье, родителях.
  2. Факты о детстве, об учёбе, начале карьеры.
  3. Самые главные факты о деятельности (открытия, победы, достижения, рекорды, созданные произведения и др.)
  4. Сведения о наградах, заслугах; след деятеля в истории, его значение, память о нём.

Памятка 3. Способы включения цитаты в пересказ

1. Прямое цитирование (дословная передача слов)

Пост для воображаемого блога

     На уроке литературы нам было задано написать пост для воображаемого блога о трагедии "Гамлет".

    Не могу сказать, что я в восторге, что вообще испытываю какие-то особые эмоции. Вероятно, 400 лет существования произведения всё-таки имеют значение, и написали о нём очень много всего и лучше. Возможно, в те времена судьбы героев, особенно судьба главного из них, и трогали умы и сердца. Но сейчас другие проблемы, другие способы их выражения.

    Очень мрачная пьеса. Когда читаешь её, не покидает ощущение, что находишься в каком-то тёмном и сыром месте, а мрачные настроения и речи героев только усугубляют этот эффект.

    И всё-таки... Несмотря на это, мне понравилась трагедия. Может быть, за её неповторимую атмосферу и поиски смысла в человеческом существовании. Быть или не быть?

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? (Перевод Б. Пастернака).

    Я выбираю оптимистичное...

Тимур С., 9 класс

Я ВОЗВРАЩАЮСЬ!

 Дорогие друзья! Я очень долго не заходила в свой блог. По разным причинам: не хватало времени, недоставало информационных поводов... и главное -- у меня  наладилась более функциональная связь с моими учениками  с помощью Дневника.ру. Это, как вы знаете, не только электронный журнал, но и  масса информации об учениках и коллегах,  и возможность прикрепить любой файл с учебным материалом, заданиями, тестами и прочее. Можно проводить видеоуроки,  имеешь постоянную обратную  связь со всеми участниками образовательного процесса. Всё оперативно, точно по адресу, результативно и функционально. Начав  больше десяти лет назад свой блог, я очень часто потом использовала его для того, чтобы транслировать учебную информацию -- правила, факты  биографий писателей, о книгах, всякие лайфхаки и тонкости в подготовке к экзаменам. Теперь для этого использую другие инструменты. И весьма успешно. Однако... однако надо вернуться к своему детищу. Чтобы выразить себя. И может быть, как-то всё-таки "слово наше отзовётся"...

18 сентября 2021

В Астрахани установили мемориальную доску Владимиру Меньшову

 Мемориальная доска заслуженному артисту России Владимиру Меньшову появилась на фасаде астраханского драматического театра, который стал первым местом работы режиссера, сообщила в пятницу пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.ТАСС

Владимир Меньшов родился в Баку, но свое детство провел в Астрахани.
В 1958 году начал работу в Астраханском драматическом театре.
В 2007 году Меньшов был удостоен звания Почетный гражданин Астрахани.
Я при этом присутствовала. Вообще-то, это вторая мемориальная доска артисту в нашем городе. Первую установили на доме, где он жил, представители партии ""Справедливая Россия" в тот раз, когда к нам приезжал Захар Прилепин.

"Братья Карамазовы" в Астраханском драматическом театре

Это, несомненно, большое событие в жизни нашего города -- провинциального по месту положения и уровню жизни, но далеко не такового по уровню культурной жизни. Неделю назад у нас открылся фестиваль симфонической музыки, и в Кремле, на вольном воздухе, звучала кантата А. Прокофьева "Александр Невский". Вчера и позавчера в драматическом театре была премьера спектакля "Братья Карамазовы".
Поставил спектакль заслуженный артист России Александр Огарёв. Он у нас новый художественный руководитель театра.
Зрителям представлено прочтение  романа Ф.И. Достоевского в современной трактовке. В спектакле  используются элементы восточных единоборств и танцы, видеопроекции, современная музыка и стихи армянского поэта и философа 11 века Григора Никараци. Декорации минимальные и не отвлекают излишне внимание зрителей, а  служат для того, чтобы выявить или подчеркнуть основные смыслы сцен. Есть сцены на грани фола: Дмитрий Карамазов в первом действии уходит за видимую зрителю кулису... помочиться, а потом его догола раздевает следователь Нелюдов.
На грани и страсти, которые кипят на сцене. Актёрам, на мой взгляд, удалось передать  всю их глубину по-достоевски. Усиливалось. такое впечатление очень характерными танцами артистов.
Спектакль номинирован на премию "Золотая маска". Мне кажется, он такой награды достоин. 
Кстати, я бы посмотрела "Братьев Карамазовых" в нашем театре ещё раз.
(Фото взято из Интернета, Снимать в зале нельзя).

11 сентября 2021

Какая музыка звучала!

 Вчера слушала кантату А. Прокофьева "Александр Невский" в исполнении симфонического оркестра, хора и солистки. Действо состоялось в нашем кремле на вольном воздухе поздним вечером. Играл симфонический оркестр Астраханского театра оперы и балета, пел объединённый хор нашего оперного театра и из Калмыкии, солистка тоже была приглашённая.

Звучала мощнейшая музыка. Хор у нас просто бесподобный. Устроители мероприятия ещё включили в действо балет. Так  же весьма эффектно. Оформление сценического пространства и видеоряд были великолепны.

Получила настоящее эстетическое наслаждение. И погода у нас стоит чудесная. И даже такси приехало вовремя.

Умеют в нашем городе красиво подать классику. Правда, билеты были дорогие. Но удовольствие, полученное от концерта, того стоит.

(Видео с телефона загрузить в блог, к сожалению, не смогла, поэтому видео с YouTube)

02 сентября 2021

"Филэллин" Леонида Юзефовича

Источник

 От автора

Этот роман гораздо более исторически достоверен, чем может показаться читателю. Конечно, входящие в него дневники и письма, не говоря о мысленных разговорах одних героев с
другими, – плод вымысла, но кое-кто из авторов этих дневников и писем, и многие из тех, кто в них фигурирует, – реальные фигуры, действующие под собственными именами или имеющие прототипов. Обстоятельства последних лет жизни Александра I, в том числе полученная им в Брест-Литовске травма голени и его путешествие на Урал, как и детали биографий других исторических персонажей, в большинстве случаев соответствуют действительности. События Греческой войны за независимость 1820-х годов, включая обе попытки деблокировать осажденный турками афинский Акрополь, и начала правления короля Оттона I в Греции изложены, в основном, верно и датированы тем временем, когда они происходили. Герои думают, пишут и говорят о том, о чем люди тогда думали, писали и говорили, правда, делают это не совсем так, как их тогдашние двойники и современники двойников, а ведут себя часто совсем иначе. Я не ставил своей задачей реконструкцию прошлого, но, может быть, строгий читатель более снисходительно отнесется к некоторой условности рассказанной здесь истории, если будет знать, что она разворачивается в натуральных декорациях и с привлечением подлинного антуража эпохи.

Прослушала ещё один новый роман. Было интересно. Много подробностей из времени начала 19 века. Теперь щеголяю ими в разговорах с коллегами, знакомыми и родными. Чем мне нравится современная русская литература, так вот именно тем, что расширяет кругозор, твою начитанность и побуждает искать что-нибудь этакое историческое. Не могу не отметить хороший литературный язык  современных романов.

25 августа 2021

Как учить сегодня для успеха завтра

 Сегодня в институте "Платформа" (так у нас называется бывший институт повышения квалификации учителей) состоялось заседание регионального методического объединения учителей гуманитарных предметов.

На пленарном заседании выступили Елена Анатольевна Мясоедова, директор публичных программ ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования" и Оксана Владимировна Зубаирова, эксперт компаний "Просвещение".

Говорили о новых, 2021 года, ФГОСах для начального и основного образования и о том, как учить сегодня для успеха завтра".

О новых ФГОСах ссылка

22 августа 2021

ОГЭ в 2022 году: изменения, обязательные предметы (актуально)

 Источник

В 2020 г. из-за пандемии коронавируса Covid-19 ОГЭ для выпускников 9 класса был отменен. В 2022 г. ученики тоже могут его не сдавать, но в том случае, если не станут обучаться в 11 классе или в колледже. Те выпускники, которые хотят учиться дальше, должны ознакомиться со всеми изменениями в процессе сдачи экзамена, начинать подготовку к ОГЭ 2022 уже сейчас.

17 августа 2021

...прозёванный гений. Очарованный странник катакомб языка!

 Общаясь (а когда слушаешь книгу, то эффект непосредственного общения становится более ощутимым, чем при чтении текста на бумаге) с книгой Майи Кучерской "Прозёванный гений", погружаешься во время, в ту эпоху, которая описывается в произведении. Во всяком случае со мной было так при прослушивании этой аудиокниги. Знакомые имена писателей, поэтов, общественных деятелей, менее знакомые издателей, журналистов, чиновников как бы оживали в моём воображении, их биографии дополнялись новыми фактами и подробностями, в результате чего становились  более понятными реалии общественных и литературных процессов второй половины 19 века. В романе "Прозёванный гений" собрано огромное количество такого материала, так что слушаешь/читаешь его как энциклопедию, при том написанную художественно, занимательно, захватывающе.

Согласитесь, что сразу обращаешь внимание  на заглавие романа. "Прозёванный" -- такого слова я раньше не слышала. По морфологическим признакам это страдательное причастие, форма глагола "прозевать", совершенного вида, в мужском роде, единственном числе. Сделать школьный разбор слова как части речи меня натолкнула ещё одна особенность книги: автор в ней выступает не только как беллетрист и мемуарист, но ещё и как филолог, литературовед, лингвист. Это делает произведение особенно привлекательным и ценным для учителя литературы.


Прозевать, прозёвывать значит оказаться невнимательным, упустить что-то. Прозёванный -- пропущенный, просмотренный, прохлопанный (всего 7 синонимов в Словаре синонимов). Книга М. Кучерской о Николае Семёновиче Лескове, которого при жизни недооценили, а потом читали мало, а сейчас вообще не читают. В школе "Левшу" "проходят" в 6 классе (рано, не по возрасту, детям трудно одолеть такой текст) и в 10 классе читают по программе "Очарованного странника" и "Тупейного художника" (внеклассное чтение). Почему он гений и как все его прозевали -- об этом далее.

Описание книги

13 августа 2021

Рабочая программа по родной (русской) литературе. 5-9 классы

 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ссылка

ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20).

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного 4 общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». 

Программа включает пояснительную записку, в которой даётся общая характеристика курса, раскрываются цели изучения родной русской литературы, определяется место учебного предмета «Родная литература (русская)» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. 

08 августа 2021

"Благоволительницы" Джонатана Лителла

 «Благоволительницы» из названия романа — это богини мести Эринии из древнегреческой мифологии, другое имя которых — Эвмениды — означает «Милостивые».

ссылка Википедия подробно о романе "Благоволительницы".

Разбор книги "Благоволительницы" здесь

Я сначала прослушала (прочесть бумажную книгу в 840 страниц, думаю, мне не под силу) исторический роман Джонатана Литтелла о похождениях вымышленного оберштурмбаннфюрера СС Максимилиана Ауэ, а потом прочитала о книге в Интернете. Ссылки на некоторые материалы привожу вверху. Именно в такой последовательности надо знакомиться с этим произведением, чтобы убедиться в том, что это шедевр. Когда слушаешь (и, наверное, когда читаешь), то возникает ощущение, будто читаешь классику ("Войну и мир" или "Горячий снег"), потом вдруг бах! -- мерзости и пакости по Сорокину и психоанализ по Прусту. Вот такое сочетание, как мне показалось, манер и стилей в "Благоволительницах".

Роман мне понравился фактологической насыщенностью. Все критики определяют его как исторический роман. И не только о Второй мировой войне, но и о культуре античной, об искусстве, прежде всего музыки. Джонатан Литтелл -- образованнейший человек и честный писатель.

И напоследок, роман этот не лёгкое чтение для развлечения, но прочитать его я бы посоветовала тем, кто любит художественные произведения, основанные на исторических событиях и честно, в соответствии с вечными ценностями представленными автором.

06 августа 2021

Министру образования и науки 29 лет

 Сообщение обычно  начинают словами: у меня две новости -- хорошая и плохая. Мои новости я не могу так чётко разделить. Первая: у нас страшная жара -- 42 в тени. Я чуть в обморок не упала позавчера, когда шла на маршрутку. Вторая новость "пожарче" первой: 4 августа губернатор назначил нового министра образования и науки (у нас министерства в области). Им оказался Егор Угаров, которому всего 29 лет, по образованию он кораблестроитель, окончил технический университет в 2014 году. В образовании, разумеется, не работал. Занимался делами молодёжи и ещё чем-то. Однако участвовал в конкурсе "Лидеры России" и входит в ТОП-40 этих лидеров в Южном федеральном округе. 

Общественность (не только учителя) изумлена, теряется в догадках, пытаясь понять, что послужило основанием для такого назначения, жалеет этого молодого красивого, я  бы даже сказала, импозантного человека, как он осмелился занять такой ответственный и провальный пост. Некоторые  делают предположения: ждите, новый предмет "кораблестроение" в школах введут. Другие: что ж, поживём увидим. Молодым надо давать дорогу.  Мне же просто жалко Егора. Тяжёлую ношу взвалил он себе на плечи.

https://www.instagram.com/p/CSLqEvkNU7h/?utm_medium=share_sheet фото нового министра из Инстаграма

05 августа 2021

Как легко составить рабочую программу по предмету для учителя

 Источник

Сегодня расскажу, как составить рабочую программу по своему предмету и затратить на это мероприятие не больше получаса.

Всем нам известно, в начале этого года Госдума и министерство образования утвердили список отчетов и бумаг, которые обязан делать учитель-предметник.

Вот он, кто запамятовал (Письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2020 г. NN СК-578/08, 01-350/13-01 "О снижении документационной нагрузки учителей"):

·         рабочая программа;

·         программа работы с отстающими детьми;

·         рабочая программа курсов внеурочной деятельности;

·         план работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;

·         календарный план воспитательной работы;

·         программа коррекционной работы;

·         журнал учета успеваемости;

·         материалы личного дела обучающегося.

PS: конечно, если вы только не классный руководитель. В таком случае ваша отчетность увеличивается в разы.

Но вернемся к первому пункту нашего списка:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

НА КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ.

Здесь все просто:

1.     вбиваете в поисковике слова "фгосреестр примерная программа";

2. в первой строке находите необходимый нам документ, а именно примерную основную образовательную программу нужного вам уровня (НОО, ООО, СОО);

3.       скачиваете в формате DOC;

4.  открываете документ и удаляете все, кроме трех необходимых нам частей (цели и задачи, планируемые результаты освоения программы и содержание предмета);

5.      Всё готово! Остался только титульный лист, его вы возьмёте у завуча по УВР и КТП.

В следующей статье напишу как составить КТП по предмету и не умереть от скуки.

Напомню, что программа составляется на уровень образования, т.е. для начальной школы, основной и средней - 4, 5 и 2 года соответственно. А вот КТП составляете только для тех классов, в которых вы ведете свой предмет.