Ученические работы


Пятиклассники пишут сочинение. 
Портрет России
Я давно не публиковала в блоге работы своих учеников. Сегодня решилась это сделать, потому что  не могу оставить без внимания того, что написали в сочинениях по данному началу мои пятиклассники.


Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы, скорее всего, передала её красоту в образе человека или, как говорят современные художники, сделала бы её хуманизацию.
Почему же именно в человеческом облике? Мне кажется, что это наиболее подходящий вариант для выражения красоты нашей Родины. Слово "Россия" ведь женского рода.
Моя Россия будет одета в  платье зелёных тонов, чтобы показать её  природную красоту. У неё будут голубые глаза, румяные щёки и распущенные густые русые волосы. Россия будет представлена как молодая девушка.
Я вижу, как сидит она на траве посреди цветочной поляны под ярким солнышком.
                                                                                                                                                 Ксения Ч.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хуманизация - рисунок перевоплощения чего-либо в человеческой форме.  (Я впервые увидела это слово.)

Написать сочинение предлагается в учебнике для 5 класса под ред. А.Д. Шмелёва в разделе "Типы речи: рассуждение".
-------------------------------------------
Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы не растерялась.
Я бы попыталась отобразить всю мощь, величие и прелесть моей Родины в пейзаже. Я бы нарисовала берёзовый лес, ромашковую поляну под ярким тёплым солнцем, с мягкой травкой, будто манящей прилечь и беспечно считать облака, плывущие по небу.
Или пейзаж был зимний. Опять лес, деревья, окутанные снегом до самых макушек. Блеск и сияние снежинок под солнечными лучами.
Впрочем, портрет России не изобразить на одном полотне. Велика и могуча наша замечательная страна, имя которой -- Россия.
                                                                                                                                                 Ксения В.

Электроник на уроке пения
Материалы для киносценария
Электроник согласился пойти в школу вместо Сергея. Тот отдал ему свою одежду -- и готово.
Мальчик-робот шёл медленно, обращая внимание на каждую мелочь: на то, как летают птицы, на мальчика на скамейке, на солнце в небе. Он не заметил камня на дороге, оступился... и упал... Ударился головой. Очнувшись, Электроник встал, пощупал голову,  вроде всё было в порядке. Вспомнил, что опаздывает в школу, вскочил и побежал.
Увидев друзей Серёжи (а теперь и его, значит), помахал им издали и вошёл в школу. Встретив  кого-то из учителей, вежливо произнес: "Етйувтсвардз!" Учитель как-то странно посмотрел на  мальчика и ничего не ответил. Электроник удивился. В раздевалке сел на скамейку и задумался. Он хотел сказать, к примеру, малина, но открывал рот и у него выходило "анилам". Выбрал слово  школа, а вслух получился какой-то "алокш". Тут его осенило: "Когда я упал, то ударился о землю, Видно, в моей голове разошлись провода. Произошёл сбой. И теперь я все слова говорю наоборот. Нужно бежать к Сергею..." Но вспомнил: "Я же обещал Сергею быть в школе и  получать пятёрки. Если я  убегу, он обидится. Я лучше останусь  в школе и просто-напросто буду молчать. Тем более первый урок физкультура, там-то говорить ничего не надо". Тут в раздевалку вбегает Смирнов и объявляет: "Вместо физкультуры будет пение. Идём скорее. Полина Петровна ждёт".
П.П.: "Сегодня поём хором.  Приготовились..."
Дети запели кто в лес кто по дрова. Тогда Полина Петровна сказала: "Стоп! Не хотите хором, пойте по одному. Трое что-то промычали, прорычали, промямлили. Наконец  учительница вызвала Сыроежкина. Как он не пыт ался спрятаться за спинами Смирнова и Королькова, выходить в  интсрументу все равно пришлось.
Он стоял минуты две молча. На него стали  косо посматривать. Полина Петровна скомандовала: "И-и-и... начали. Взмываааааяяяя выше ееелии... Ну что ты, Сыроежкин! Пой вместе со мной." Она заиграла мелодию с начала. Электроник понял, что ему не отделается,  запел: "Яавымзв ешыв иле, ен яадев даргерп..." Все раскрыли рты. Что было дальше -- в следующей истории. 
Зухра Шакирова, 
ученица 7 б класса.

ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ
Сочинение на городской конкурс 
"В жизни всегда есть место подвигам" 

Я не была участницей  войны,
Но по рассказам  бабушки и деда,
Хотя лишь мира, хлеба, тишины,
Сражаясь, наш народ ковал победу.
Юлия Агашкина

         Война – это горе и слёзы. В каждую семью она принесла беду: матери лишились сыновей, жёны – мужей, дети – отцов. Война в памяти людей, её переживших,  всплывает самым страшным воспоминанием. Мой прадедушка умер.  О нём  и о той войне я пишу по воспоминаниям бабушки.
         Великая Отечественная война не обошла   мою семью стороной. Она началась 22 июня 1941 года, а уже 10 августа моего прадеда  Горбунова Василия Михайловича  призвали в армию.  До войны он работал бухгалтером в  «Рыбснабе». Было у него всё:  уютная квартира, милая жена, прекрасные дети.  Счастливая  жизнь вмиг оборвалась в тот чёрный июньский день.
         Моя прабабушка была медсестрой в медицинском пункте по обслуживанию и эвакуации раненых солдат. Много времени проводила на работе. А дома порой не было ни крошки хлеба, и тогда она несла на рынок вещи, чтобы, продав их, на вырученные деньги купить маленький кулек муки.
         А бабушке в начале войны было восемь лет, и она училась в начальной школе. Во дворе у ребят была тимуровская команда. Они помогали семьям фронтовиков, пожилым людям, убирали квартиры, смотрели за малышами. Я о тимуровцах   узнала, когда прочитала повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда». Слушая воспоминания бабушки, удивлялась: это, оказывается, и о её детстве написал Аркадий Петрович в своей книжке. А то читаешь и не  думаешь о том, что такое могло быть с твоими родными и знакомыми. История, события – они отражаются в жизни каждого, в жизни каждой семьи.
         Бабушка и её  товарищи  выступали с концертами в госпитале (так называется больница для военных),  приносили в палаты цветы весной и летом. На уроках труда  девочки шили кисеты для табака, вышивали платочки, вязали носки и варежки, потом эти вещи отправлялись на фронт. Я думаю, что бойцам было очень приятно получать такие подарки, и, наверное, они их берегли как  воспоминание о мирной жизни. Всегда  помня о своих детях, жёнах, матерях и отцах, они   самоотверженно  воевали  лишь бы быстрее победить врага и вернуться домой к своим любимым.
         В тылу наша семья пыталась хоть как-нибудь выжить: не хватало еды. А на фронте отец семейства – мой прадедушка – попал в плен. Через  полгода бежал из плена. Служил сапёром. Это очень опасная  работа. Сапёры обезвреживают мины. Говорят, что сапёр ошибается только один раз, то есть может подорваться на мине и погибнуть. Прадедушка писал в письмах, как тяжело было в плену и непросто у своих,  и  самоотверженностью,  смелостью ему приходилось доказывать свою преданность Родине. Бабушка и прабабушка  Клавдия Алексеевна читали и перечитывали  письма с фронта, радовались, что отец и муж живой  и пишет о том, что скоро всё кончится и  мы победим.
         Бабушка изо всех сил верила, что так и будет. И вместе с друзьями в свободное от учёбы и тимуровских забот время, как и все дети, играла. Правда, игрушек не было. Их ребята делали сами: рисовали настольные игры, делали кубики, самодельные  карты и шахматы, шашки и фишки. И ещё самой любимой игрой была игра «Закуски», когда на веранду выносили что-нибудь из еды и устраивали , как в довоенное время, званые обеды. Есть хотелось во всякое время,  и о еде думали постоянно. Может быть, поэтому бабушка очень бережно относится к хлебу, например. Никогда крошки не смахнет со стола  и корки сухой не выбросит в мусорное ведро, а осторожно в горсточку сметёт крошечки и  птичкам в кормушку положит, а из  остатков хлеба приготовит  вкусные сухарики на радость нам, детворе.
         …Василий Михайлович (я уже писала, что так звали моего прадедушку) снова попал в плен и опять сумел сбежать. Случилось, что  оказались они с другом недалеко от  Астрахани. Товарищ сказал:
         -- Ты как хочешь, а я домой пойду. Мне жизнь дороже.
         А прадедушка на это ответил:
         --  А я дезертиром не хочу быть, я Родину защищать буду!
         Семья Горбуновых жила неподалёку от Канавы. Один раз бомба разорвалась почти рядом с их домом. Все стёкла  в окнах   разбились. Осколки собирали руками, потому что даже веников не было. Бабушка раздобыла где-то фольгу и заклеила окна. Так спасали стёкла от бомбежек. Вражеские самолёты нередко прилетали и сбрасывали бомбы на город. Было страшно, но вера в победу помогала людям выжить. 

         А вот прадедушка не дожил до Победы. После плена он попал в штрафную роту и, как прежде, служил  сапёром. Долго от него не было писем. И наконец 27 марта 1944 года пришло печальное известие о том, что Горбунов  Василий Михайлович погиб на Крымском перешейке и  похоронен в братской могиле. Очень тяжело перенесла его гибель моя сразу повзрослевшая  бабушка, еще тяжелей было её маме.  Так и не увидели они больше своего папу и мужа.

         Скоро исполнится 67 лет нашей Великой Победе. Царство небесное  всем погибшим в ней. Светлая память  будет вечно жить в наших сердцах о любимом и родном нашем прадедушке  Василии Михайловиче Горбунове.
Екатерина Ротанова, 
ученица 6 в класса 
МБОУ "СОШ № 49" 
города Астрахани



КОНКУРС презентаций и разработок по Чуковской 


Все ученические работы до создания данной страницы

Оформление рефератов

Оформление рефератов

Как написать рецензию

Как написать реферат

Как написать резюме

Как написать эссе

Как правильно написать изложение

Составляем план сочинения

Восемь стадий исследования 

Синквейны о Лермонтове
Тут синквейны 9-классников.
Лермонтов                                                              
Гениальный, знаменитый.                                           
Сочинял, творил, изображал.                                        
Печаль в стихах его таится.                                           
Поэт.   (Наиль М.)                                                          

Лермонтов                                                                  
Талантливый, загадочный.                                            
Не разгадали, недооценили, а он творил                   
И был таким разносторонним человеком.                   
Талант!     (Максим К.)  

Поэт
Романтичный, одинокий
Писал стихи, критиковал и рисовал.
Наследник пушкинских традиций.
Лермонтов.   (Анна П.)

Человек
Душевный, впечатлительный.
Писал, изображал, творил.
"Кто близ небес, то не сражён земным".                                                 
Романтик. (Елена А.)
Синквейны писались в заключение интегрированного урока литературы и искусства на тему "Лермонтов-художник".



ЗАЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ГРАМОТНЫМ?
Конкурсное сочинение-эссе
Кто грамоте горазд,
тому не пропасть.
 Русская пословица

         Спросим себя: «А зачем надо быть грамотным?» Может быть, и необязательно учить правила, запоминать исключения из них? Ведь каждый из нас говорит по-русски, понимает устную речь с детства, а письменную – закончив начальную школу…
         Для того чтобы ответить на вопросы, поставленные в начале сочинения, надо определить, что такое быть грамотным человеком.
         Прежде всего быть грамотным – это значит уметь читать и писать. Грамотный человек знает грамматику русского языка, правила написания слов и расстановки знаков препинания в предложениях, умеет пользоваться ими в речи. Не овладев хорошо этими знаниями, умениями и навыками, ты будешь плохо учиться, получать «тройки» и «двойки» -- и не только по русскому языку, но и по другим предметам. Тебя будут все ругать. Ты будешь чувствовать себя неловко среди более грамотных  друзей и приятелей. Будешь совсем неуспешным. Тебя не выберут для участия в конкурсе, в олимпиаде, не поручат выпустить стенгазету или сделать презентацию. Что с тебя – троечника (двоечника) по русскому языку -- взять!
         Не зря ведь народ во все времена особенно ценил  грамотных людей. Они составляли разные  деловые бумаги для неграмотных, писали для них  письма, проверяли денежные документы, рассказывали о том, что знали сами из прочитанных книг.
         О грамотных и грамотности существует множество пословиц. Вот для примера некоторые из них: «Грамоте учиться всегда пригодится», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Побольше грамотных – поменьше (простите! Рук.)  дураков», «Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота – чтобы знания черпать».
         Однако сегодня  недостаточно просто уметь читать и писать. Знание школьной грамматики, правил – это ступенька для следующего твоего шага. Эти знания помогут тебе стать образованным человеком, освоить разнообразные науки. Приведу  пример из моей школьной жизни.  Некоторым из нас (и мне тоже, признаюсь)  тяжело даётся математика. Никак не научимся мы решать арифметические задачи, которые  наши дедушки и бабушки просто «щелкали», будто семечки, как они говорят.  По мнению  учительницы математики, мы плохо понимаем прочитанное, «не умеем разложить условие задачи по полочкам». Выходит, не совсем ещё грамотные даже на первой ступеньке.
         Как тут себе помочь? Взрослые – мама с папой, учителя, родственники – говорят, что надо больше читать. Когда с мамой готовились к этому конкурсу, она нашла для меня хорошие слова   М. Горького из его повести «В людях»: «Ночь была светлая, луна смотрела прямо в окно, мелкий шрифт не давался зрению. А читать хотелось мучительно». Кстати, в школе нам рассказывали, что именно книги помогли Горькому  стать великим человеком. Он был из бедной семьи, и его никто не учил. Он сам выучился читать по вывескам на улице.
         Ещё об одном поучительном факте хочется вспомнить. Маленькому Саше Пушкину запрещали читать ночью, но он тайком пробирался в библиотеку отца и «пожирал» там книги целыми ночами.
         Вывод: чтобы овладеть новыми знаниями, расширить свой кругозор, надо  много читать. И это тоже означает быть грамотным человеком.
         Знание правил (или как говорит Валентина Васильевна: «норм литературного языка») помогает в общении. Человек должен соблюдать  эти нормы,  совершенствовать свою речь. Это возможно тоже  благодаря чтению.
         Если ты хоть что-то прочитал, то  это сразу выделяет тебя в кругу собеседников. И вот такой  случай был со мной прошедшим летом. Отдыхала я на море. Собралась компания  нас, подростков.  Лежим на берегу, загораем, скучаем, заняться особенно нечем: мобильники на пляж родители брать не разрешают. И тут меня осенило, и я предложила: «А давайте будем книжки рассказывать». На меня посмотрели с недоумением. Но когда я пересказала повесть  Самарского «Радуга для Друга», сообщила ребятам, что автор Миша Самарский почти что наш сверстник, отношение к моей затее изменилось. Взрослые заинтересовались, что-то там притихли их чада, и прислушались, как я с жаром описывала  приключения-похождения  Друга – пса-поводыря слепого мальчика. Про нашу современную жизнь, про злых  и жадных  людей, про милицию и про доброту, про  истинную бескорыстную дружбу. Ещё из современных книг мне нравится фантастическая повесть «Время всегда хорошее».
         У нас дома есть библиотека. В ней собраны любимые книги нашей семьи. Раньше покупали много литературы, сейчас книги не покупают. Но помогает Интернет. Из Сети можно узнать о новинках, прочитать тексты в электронном виде. Не очень удобно, плохо для зрения, но папа и мама читают и стараются приобщить к электронной «читалке» и меня. В современном понимании быть грамотным – это уметь пользоваться компьютером не только для игр, но и чтобы находить  нужную информацию и использовать её  в учёбе, читать новые книги, узнавать, как много другие знают, и стараться самой узнать новое.
         Получается, что понятие быть грамотным очень широкое. Это  не просто уметь читать и писать, а быть образованным и развитым человеком, много читать и знать, уметь пользоваться компьютером, уметь общаться. И тогда ты станешь успешным человеком. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», --  абсолютно точно гласит русская пословица.
Екатерина Ротанова,
ученица 6 в класса
МБОУ «СОШ № 49»
города Астрахани.