06 марта 2011

ОБ АНГЕЛАХ

Тихой ночью, когда фонари
Дарят тусклые взгляды прохожим,
Опустился мой Ангел с небес
И заметил шрамы на коже...
- Обожглась?
- Нет... Скорее ошпарилась...
Окатила, крутым кипятком,
Свое сердце, что глупо подставилось
Под сапог - мягкотелым щенком...
- Больно?
- Нет... Не придумали слова -
Описать эту страшную пытку,
Где оставили вены наголо
И безжалостно тянут... как нитку...
- Страшно?
- Нет... Разве можно бояться,
Когда дальше одна пустота...?
Виновато взглянул мой Ангел
В зарубцованные глаза:
- Как же я не сумел уберечь
Твои дни от терзанья такого?
Что ты хочешь - скажи! Не молчи!
- Повтори все, пожалуйста, снова...
Источник здесь

СЕГОДНЯ ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

05 марта 2011

Ссылки для отличников

О том, как троечнику можно стать отличником,  полностью здесь . А вот секрет № 7  выношу в свой блог отдельно. Любопытный это совет автора.
Секрет 7. Добейтесь, чтобы у вас списывали. Тогда придётся списывающим объяснять, как что получилось. Когда объясняешь, а тебя не понимают сразу – это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда происходит чудо: сам для себя открываешь обсуждаемый вопрос с неожиданной стороны.

Ссылки для отличников:
http://www.e-edu.ru/8.00/stat_10-11.htm – О клубе отличников «Парта» с контактами;
http://www.informika.ru/koi8/friends/raduga/uzr/organiz/organ16.html – Центр международных контактов ПАРТА.


Непросто понять друг друга. Но возможно!

За круглым столом.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Имена существительные одушевлённые служат названиями живых существ (людей, животных, птиц); отвечают на вопрос кто?
Имена существительные неодушевлённые служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира; отвечают на вопрос что?
Изначально в русском языке категория одушевлённости-неодушевлённости складывалась как семантическая (смысловая). Постепенно, с развитием языка эта категория стала грамматической, поэтому деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые не всегда совпадает с делени­ем всего существующего в природе на живое и неживое.
Показателем одушевлённости или неодушевлённости существительного является совпадение ряда грамматических форм. Одушевлённые и неодушевлённые существительные отличаются друг от друга формой винительного падежа множественного числа. У одушевлённых существительных эта форма совпадает с формой родительного падежа, а у неодушевлённых существительных — с формой именительного падежа, например: нет друзей — вижу дру­зей (но: нет столов — вижу столы), нет братьев — вижу братьев (но: нет огней — вижу огни), нет лошадей — ви­жу лошадей (но: нет теней — вижу тени), нет детей — вижу детей (но: нет морей — вижу моря).
У имён существительных мужского рода (кроме существительных на -а, -я) это различие сохраняется и в единственном числе, например: нет друга — вижу друга (но: нет дома — вижу дом).
Читать полностью здесь

Живое/неживое -- одушевлённое/неодушевлённое

Сегодня в 6 б классе изучали грамматические классы одушевлённых и неодушевлённых существительных. Каково же было удивление моих юных питомцев, когда они обнаружили, что слова народ, стадо, стая,  голова относятся к неодушевлённым существительным, а слово мертвец, или (игрушечный) конь, или кукла -- к одушевлённым.. Не все, конечно, сразу усвоили алгоритм определения  этого морфологического признака имени существительного, но проявленный интерес к материалу меня порадовал.

Переправа, переправа... Берег левый, берег правый...

Ссылка

Пушкинская премия -- учителям русского языка и литературы

В Таллине названы лауреаты Пушкинской премии. Вот уже 4-й год эта награда вручается самым талантливым и активным педагогам русского языка и литературы в Эстонии. Не обошлось и без сюрпризов - впервые премией были награждены учащиеся, отличившихся на творческих конкурсах и олимпиадах. Для молодых русистов организаторами была учреждена особая номинация - "Юный Пушкин". 
Максим Гусаров, корреспондент:
- Пушкинская премия в Эстонии - своеобразный "Оскар" для учителей русского языка в этой стране. Ежегодно после тщательного отбора со всей страны съезжаются номинанты на эту высокую награду. Церемония проходит в зимнем саду Национальной оперы, приз вручает Александр Пушкин.
Он не актер и не однофамилец - специально на торжественное мероприятие из Брюсселя в Таллин прилетел последний прямой потомок Александра Сергеевича по мужской линии: праправнук великого поэта, президент Союза русских дворян Бельгии Александр, правда, Александрович Пушкин.
Александр Пушкин, праправнук А.С. Пушкина:
- Носить имя Пушкина - это очень тяжело. Потому что все очень любят Александра Сергеевича, всегда хотят с нами побеседовать, хотят фотографироваться и даже потрогать - это очень смешно, но очень приятно тоже.
Эта премия уже 4-й год вручается Пушкинским институтом Эстонии, чтобы отметить непростой труд наиболее талантливых и активных педагогов русского языка и литературы в стране. Особенно почетной считается номинация "Учитель русского языка как иностранного". В этот раз ее удостоилась преподаватель средней школы из глубинки.
Читать полностью здесь

04 марта 2011

Из копилки ученических ошибок

Миша слепил из снега собачку. Он попросил у Алёны ветку и сделал собачке нос и усики. Потом он распушил хвостик.
Лучи солнца блестят на снегу.
Оба медвежонка были рады купанием.
Нам задали хорошо решить задачу.
Радуешься каждой мелочью.
Птицы бросались камнями и добывали добычу.

Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии – эссе

Эссе – это произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам. Если работа проходит на уроке, заранее оговариваются временные границы ее выполнения: 5, 10, 15, 20 минут (это – время, отведенное на «свободное письмо»). В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание. В любом случае эссе – художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому, опыту.
Модель написания эссе
1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и т.д.
2. Работа над черновиком.
3. Правка. Может осуществляться в паре.
4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки.
5. Публикация, т.е. чтение перед аудиторией.
Возможный алгоритм написания эссе
1. Обсуждаемая тема (проблема).
2. Собственная позиция.
3. Краткое обоснование.
4. Возможные возражения, выдвигаемые слушателями.
5. Причина, по которой заявленная позиция остается прежней, объявляется правильной.
6. Заключение.

Научить учеников написанию эссе и других видов письменной рефлексии – довольно трудная задача. Выделим основные правила обучения письменной рефлексии:
1. Регулярная возможность писать.
2. Выбор интересной темы для письма.
3. Наличие образцов.
4. Читательская аудитория. Ученики должны понимать, что написанный ими текст востребован другими.
5. Привычка править – значит понимать, что любой текст в любое время может быть откорректирован пишущим.
6. Помощь друзей. Возможность делиться написанным.
Источник здесь

Хотите стать успешными в учёбе? Легко!

Для этого есть несколько секретов. Выполнение даже одного любого из этих правил принесёт успех в учёбе. Я сам был троечником, и выбрался в отличники, поэтому эти секреты выстраданы и проверены.
Секрет 1. Как избавиться от троек? Чтобы избавиться от троек, надо составить распорядок дня от подъёма до сна, и неукоснительно следовать этому распорядку. Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.
Конечно, когда тройки исчезнут, строго следовать распорядку дня не обязательно, даже, на мой взгляд, вредно. Но пока не исчезнут тройки – надо следовать этому правилу.
Секрет 2. Как усыпать свой дневник пятёрками? Наверняка у вас есть любимая игрушка (компьютер, велосипед, мотоцикл, кукла и проч.). Заведите себе правило: играть в эту игрушку только в тот день, в который вы получили хотя бы одну пятёрку, и вместе с тем ни одной тройки, и тем более, двойки; если не получили пять в субботу, то не имеете права играть в эту игрушку и в воскресенье. Жёстко следуйте этому правилу. Хотите играть в любимую игрушку – получайте пять ежедневно!
Секрет 3. Как стать отличником по конкретному предмету? Правило очень простое и легко выполнимое – делать домашнее задание по этому предмету в тот же день, когда его задали, не откладывать на потом. Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали. У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно – сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается – есть время подумать над ним на следующий день.
Хотите стать отличником по всем предметам? Делайте домашнее задание в тот же день, как его задали по всем предметам.
Полностью читать здесь  Однако я постараюсь разместить и остальные секреты, как стать отличником.

03 марта 2011

ПРОЩАЕМСЯ С ЗИМОЙ МЫ...

..ну что сегодня я скажу?..
..а то, что вновь на главное из фото я гляжу...
..оценку дал -- ОГРОМНЕЕ огромного...
..не от того, что настроение сегодня превосходное...
..а потому, что вижу чистый белый снег...
..прощаемся с зимой мы, озираясь в прошлое...
..лучи от солнышка пока ещё холодные...
..и сосны многолетние, добротные...
..природа -- матушка --- красива вновь и вновь...
                                                                  ..лишь к ней питаю чистую, бескрайнюю любовь...
                                                                 ..я благодарен ей за то, что радует наш взор...
                                                      

Ссылка

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В. Ю. Марченко,
учитель русского языка и литературы,
Санкт-Петербург
Предлагаем вниманию учителей и школьников материалы для изучения, повторения и систематизации разделов "Синтаксис и пунктуация". Используя опорные конспекты, учащиеся могут самостоятельно или под руководством учителя повторить основные темы синтаксиса, включенные в ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Опорные конспекты отличает компактность, продуманность представления каждой темы, наглядность, уместность примеров и пояснений. Конспекты представляют собой краткий курс синтаксиса в таблицах и схемах, что позволяет оптимизировать изучение и повторение этого раздела.
Здесь можно скачать опорные конспекты по синтаксису. Полезно.

Из книги "Живой как жизнь" К. Чуковского

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ                  НАДО ГОВОРИТЬ
биография жизни                           биография
вперёд меня                                    раньше меня
заимел машину                               обзавёлся машиной
кто крайний?                                  кто последний?
местов нет                                      нет мест
много делов                                    много дел
одеть пальто                                   надеть пальто
Читать дальше