23 августа 2011

Иван Константинович Айвазовский

 Иван Константинович Айвазовский — aкадемик живописи, профессор Академии художников, член Амстердамской, Штутгартской, Флорентийской и Римской академий художеств. Живописец Главного морского штаба. Обладатель наград: серебряной медали и золотой медали на выставках Петербургской академии художеств, золотой медали от папы Григория ХVI золотой медали на выставке в Лувре, ордена Почетного легиона (1857 г.). Основатель Музея древности (1871 г.), художественной мастерской, картинной галереи и концертного зала в Феодосии.
Читать дальше 
И.К. Айвазовский "Кораблекрушение". 

Картинная галерея им. Айвазовского

В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.
 Он стал модным художником. Заказы завалили его. Петербургский свет спешил заполучить в свои собрания полотна Айвазовского... Эта светская блестящая круговерть утомляла, отвлекала от любимого дела. 
Перед глазами художника стоял образ слабеющего, постаревшего Брюллова, так много обещавшего дать родине по приезде из Италии. Нет, нет! Работать, работать, работать. Никакой суеты, пустословия, никчемной траты времени.
 Его не привлекала возможность стать придворным художником и выполнять волю именитых заказчиков, и по совету Белинского Айвазовский решает покинуть Петербург. Он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. 
 "...Но чуть повеет весной, - писал он, - на меня нападает тоска по родине: меня тянет в Крым, к Черному морю... "Это чувство он будет испытывать в течение всей жизни. 
В 1845 году он приобрел участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить дом с большой мастерской для работы. Мечтал создать здесь школу живописи.
Читать дальше 

Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2012 году

На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) в начале августа 2011 года появилась информация о том, какими пособиями можно воспользоваться для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2012 году.
 Итак, можно смело пользоваться пособиями, которые готовят авторские коллективы ФИПИ в 2011 году для следующих издательств:
"АСТРЕЛЬ" (9 серий, 156 пособий),
"НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (8 серий, 88 пособий).
ФИПИ также рекомендует к использованию доработанные в 2011 году пособия издательств:
"Интеллект-Центр" (10 пособий серии «Отличник ЕГЭ»);
"ЭКСМО" (одно пособие «ЕГЭ-2012. Английский язык. Тренировочные задания»);
"ЭКЗАМЕН" (12 пособий серий «ЕГЭ Тематические тестовые задания» и «ЕГЭ. Тематические рабочие тетради»).
Источник здесь 

Контрольно-измерительные материалы ГИА-9 2012


Здесь представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года по русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Приглашаем Вас к их обсуждению.
Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: reception@fipi.org в срок до 20.09.2011 г.

22 августа 2011

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.
«Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.» на Яндекс.Фотках

Немецкая студия снимает фильм о дельте Волги

Немецкая студия «Nonfictionplanet Film & Television» специально для программы «Mare TV» снимает в Астраханской области 45-минутный фильм с рабочим названием «Дельта Волги». Съемки киноленты продолжатся до 30 августа. Автор проекта Тилл Лехманн и продюсер Эдуард Бочанов рассказали, что передача «Mare TV» выходит на немецкие телеэкраны уже 10 лет. Этот успешный формат передачи два раза в месяц освещает регионы мира, связанные с водой. Документальные фильмы «Mare TV» фокусируются на историях людей, чей быт, профессиональная деятельность и жизнь неразрывно связаны с водной стихией. 45-минутные истории собирают перед телевизорами от 2 до 2,5 миллионов зрителей. Это одни из самых популярных трансляций на телеканале NDR (северо-немецкое телевидение), который входит в пятерку государственных телеканалов Германии и находится в подчинении ARD – «первой кнопки» страны.
Чем же привлек немецкую творческую группу астраханский регион? По словам Тилла Лехманна, жителей Германии всегда интересовали природа и образ жизни России, а великую Волгу немцы знают достаточно хорошо. Однако Астраханская область, Каспий и сама река никогда не попадали в «Mare TV». Теперь авторы проекта решили восполнить этот пробел, показав самую крупную реку Европы чрез призму восприятия тех, чья жизнь непосредственно связана с Волгой.
Читать дальше 

ЭКСПРЕСС-КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Летнее время – прекрасная пора для “самокопания”, анализа своей профессиональной деятельности, поиска новых возможностей. Иногда это сложно. На первый взгляд учителю кажется, что он всё делает “правильно”. Легче найти оправдание в учениках-”бездарях”, изъянах учебных программ и учебниках, засилии школьной бюрократии и в других объективных причинах профессиональных неудач.
Методические пособия пестрят всякого рода диагностическими материалами для анализа и самоанализа урока. Иногда эти технологические карты и диагностические таблицы занимают не одну страницу. Порой эти разработки сложны для понимания. Да и непрерывная ситуация дефицита времени требует более сжатого и оперативного анализа.
Предлагаю вашему вниманию краткую технологическую карту анализа учебной деятельности на уроке. Она может пригодиться как учителю для самоанализа урока, так и завучу, который оперативно может определить дидактическую направленность урока.
Читать дальше 

Канон -- канун -- на кануне -- накануне

Наречие накануне выглядит совершенно русским, однако это впечатление обманчиво. Если мы отбросим приставку на- и суффикс , у нас останется канун -- "молитва, богослужение вечером перед праздником".
Канун -- это искажённое канон: во время вечрних богослужений перед праздником исполняли особые песнопения -- каноны. Это греческое слово, превратившись в русском языке в канун, стало сначала обозначать вечернее богослужение, а затем благодаря слиянию предлога и существительного в предложном падеже на кануне превратилось в наречие со значением "в предыдущий день", "перед чем-нибудь".

21 августа 2011

НА ВОЛГЕ

Президентский улов.
«Президентский улов.» на Яндекс.Фотках

ЗАОБЛАЧНЫЕ ВЫСИ


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Технологический приём ШЕСТЬ ШЛЯП

Приёмы групповой познавательной активности всегда вызывают затруднения в реализации. Помимо сложности управления учебными группами, сопровождения их творческого поиска, накладываются возрастные особенности, специфика учебного предмета и т.д.
Приём ШЕСТЬ ШЛЯП привлекателен тем, что он позволяет более рационально организовать мыслительный процесс.
Мы распределяем различные способы мышления по соответствующим шляпам.
Автор этого приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране.
Читать дальше

„Портрет П. М. Третьякова". Художник И. Крамской

Этот холст Ивана Крамского чрезвычайно напоминает гризайль. До того собранна гамма теплых золотисто-коричневых тонов. Но зато как просторно мысли, духовности, царящей в портрете. Внимательный, задумчивый, с тонким, чуть иконописным лицом, глядит на нас выдающийся собиратель... Высокий лоб, осененный постоянной, не покидающей думой. Необычайно живые, добрые карие глаза. В них смысл картины.
Взор Третьякова словно проникает в душу. Ничто не отвлекает от этого взгляда. Никакой манерности, цветистости. Только свет деликатно очерчивает благородные черты создателя знаменитой галереи - одного из крупнейших и интереснейших собраний планеты.
В ней экспонировано немало шедевров мирового класса. Иван Николаевич Крамской был не только художником. Он блестяще владел пером. Был страстный оратор, публицист.
Прочтите несколько строк из его высказываний, и вы тут же поймете, почему именно он, Крамской, был вожаком нового движения в отечественной живописи, которое называлось ,,передвижничеством":
„Художник, как гражданин и человек, принадлежа известному времени, непременно что-нибудь любит и что-нибудь ненавидит. Ему остается только быть искренним, чтобы быть тенденциозным".
Источник здесь 

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Как народ, так и каждая даровитая личность имеет свой гений и ясно его отпечатывает на делах своих; особенно на изящных искусствах заметно это.                                Павел Чистяков 
 Когда в мае 1856 года молодой московский купец Павел Третьяков впервые приобрел картину, никому, конечно, и в голову не пришло, что случилось нечто значительное. Возможно, что и сам Павел Михайлович не сразу осознал всю глубину движения своей души. Однако минуло менее пяти лет, и представитель „темного царства", столь ярко описанного Островским, составляет „Завещание", в котором говорится:
„Я желал бы оставить национальную галерею... Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие".
 С этого удивительного заявления до самой кончины почти сорок лет жизни Третьяков отдал все помыслы и чаяния святому делу собирательства лучших творений русских мастеров. Это был подвиг. 
С завидным упорством и твердостью, истово, самозабвенно шел он к заветной цели. С поражающей интуицией и вкусом, обладая особым художественным тактом и чутьем, порою отвергая советы, невзирая на хулу, этот человек менее чем за полвека создал фундамент собрания произведений русской школы, вложив в него само свое сердце.
Читать дальше 

20 августа 2011

ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ОБУЧЕНИИ

Говоря о технологии целеполагания урока, необходимо четко и конкретно представлять себе не только и не столько средства обучения, но, прежде всего, четко сформулированные учебные  цели, и, соответственно, конкретные, зафиксированные результаты, которые легко поддаются анализу учителя, любого проверяющего, а также учеников, использующих достигнутые ими результаты как исходный материал для самоанализа. 
Если учитель забудет поставить цель, то, естественно, он не будет искать средства их осуществления, а потому идея, которая могла быть заложена в цели, не появится в результатах. Требования учителей к самим себе и к учащимся в постановке целей должны быть максимально четкими и ясными. 
В модели современного урока само качество его проведения в традиционном понимании не имеет большого значения и не рассматривается как  цель, поскольку  стратегической целью является организация познавательной деятельности, ориентированной на достижение четких, ясных для каждого ученика результатов. 
Каждый участник образовательного процесса принимает участие в постановке замысла и цели: вместе со всеми решает, каким способом цель может быть реализована, выполняет определенную функцию в ряду других, таким образом выступая субъектом коллективной (совместной) деятельности. 
Сама деятельность и ее результат становятся затем предметом совместной рефлексии, где и учитель, и ученики обращаются к прошлому опыту и учатся на его достижениях и ошибках, чтобы стать еще более умелыми и оснащенными для организации последующей совместной деятельности. 
Цель — это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам учебный процесс.
Читать дальше