30 октября 2011

Использование ЭОР в учебном процессе

На прошлой неделе закончила прохождение очного этапа  федеральных курсов  в академии АйТи по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе". Перед этим был дистанционный курс -- очень насыщенный и  напряжённый с лекциями, практикой и тестированием промежуточным и итоговым.  На неделе зачтена моя итоговая работа -- план-конспект урока. Главное условие -- использование электронных образовательных ресурсов. Я представила самый  обыкновенный урок, ЭОР  действительно использовала. Итоговую работу  можно посмотреть здесь. Но обучение-экзамен продолжается: нужно выполнить ещё четыре самостоятельных работы.

В десантно-штурмовой роте

Сегодня побывали со своими учениками в десантно-штурмовой роте Каспийской флотилии. Экскурсия организовалась в очень короткие сроки. В среду послали письмо командующему флотилией, в воскресенье уже отправились в расположение части.  Познакомились с замечательными ребятами, которые служат здесь, с оружием современного морского пехотинца.  Под руководством матросов разбирали и собирали автоматы и пулемёты, были в казарме и столовой. Учились рукопашному бою. Наши мальчишки не утерпели и показали на татами свои умения.  
Отдали почести  трём  бойцам части, погибшим в чеченской войне. На территории части  лежит камень -- знак памяти. Имена десантников каждый день звучат на поверке, они навечно зачислены в списки части. 
Осмотрели БТР, который может не только по земле двигаться, но и плавать. Наш командир старший матрос Илнор водил  нас по  расположению части исключительно строем и даже заставил совершить пробежку до столовой. В общем, всем очень понравилась экскурсия. А Артём К. сказал, что исполнилась мечта его жизни: он подержал в руках снайперскую винтовку СВД. 

Новая старая школа... имени Гейдара Алиева


Ещё одно  важное событие, случившееся в Астрахани на прошлой неделе,  -- это открытие школы имени Гейдара Алиева.  Старую 11-ю школу по весне  почти полностью разобрали, оставив одни стены, и за лето и осень  построили  новую. Финансировал проект фонд Гейдара Алиева по соглашению Правительства Астраханской области с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Источник здесь

В Астрахани открыли театр оперы и балета



В четверг  состоялось торжественное открытие Астраханского театра  оперы и балета, который строили  шесть лет. На  знаменательное мероприятие  был приглашён оркестр Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Фотографии взяты из блога губернатора Астраханской области А.А. Жилкина.





27 октября 2011

И.Н. Никитин. "Живописец Петра Великого"

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.
В начале 20-х годов Никитин не раз писал Петра I, и в «Юрнале» Петра было указано, что «на Котлине острову... писал его величества персону живописец Иван Никитин». Возможно, что этим портретом, написанным в Кронштадте, является портрет Петра (в круге; Русский музей.
Он отличается тем, что хорошо передает значительность Петра, сложность его натуры. Петр охарактеризован в этом произведении Никитина наиболее глубоко и содержательно по сравнению с многочисленными его изображениями работы других художников. В небольшом по размеру портрете господствует само лицо Петра, сильно освещенное и энергично вылепленное в контрастах света и теней; тускло блестящие стальные латы полководца, наоборот, едва различимы во мраке фона. Портрет лишен даже намека на аллегорические мотивы, столь частые вообще в искусстве того времени: Никитин, подлинный художник-реалист, проявил в нем замечательную ясность художественного мышления. В облике Петра он сумел дать почувствовать и внутреннюю силу государственного деятеля, и душевную сложность, и волевую напряженность незаурядного человека.
    Петр ценил Никитина, подарил ему дом недалеко от Зимнего дворца, найменовал его «персонного дела мастером». Имеются указания, что Петр рекомендовал придворным заказывать художнику портреты.    Своими портретами 20-х годов Никитин вполне оправдал высокое о себе мнение Петра I. Он был выдающимся мастером портретной живописи, создавшим характерные образы представителей бурной эпохи начала XVIII века.
Читать дальше  (Материал опубликован к уроку искусства в 9 классе).

Алмаз по имени "Шах"

А. С. Грибоедов , классик русской литературы , дипломат , был растерзан в ходе нападения религиозных фанатиков на посольство Российской Империи в Тегеране.
Полномочным министром (послом) в поверженную страну был назначен автор "Горя от ума", не за пьесу, разумеется, за успех в Туркманче. В стольном Тегеране неспокойно. Не смирившиеся с поражением активисты антирусской партии и раздосадованные англичане только ждут случая, чтобы вынудить Россию первой нарушить мирный договор. 30 января 1829 года (по ст. стилю) толпа жаждущих реванша врывается в русскую миссию, громит здание, растерзывает дипломатов и охрану. 
Шах испуган призраком новой войны, ссылается на религиозных фанатиков. Император Николай объяснением удовлетворен. "Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие",- успокаивает он представителя восточного владыки и в знак примирения принимает дорогой дар - известный крупный алмаз по имени "Шах". Только в эту минуту закрывается история войны, начатая Ираном против России зимой 1804 года.
Печальную встречу описал Пушкин во второй главе "Путешествия в Арзрум". Догоняя армию Паскевича, он ехал верхом сквозь малое ущелие через гору Безобдал, отделявшую Грузию от Армении. В виду крепости Гергеры, где три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега, увидел арбу, которую тянули в гору два вола. Дальше рассказывает автор:
Несколько грузин сопровождали арбу. "Откуда вы?" - спросил я их. - "Из Тегерана". - "Что вы везёте?" - "Грибоеда". - Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.
Читать полностью здесь

Фамусов и Чацкий. Финал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c971df25-57aa-434a-9ebe-6a9469cea4a7/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_03%5D.htm Предлагаю ещё одну ссылку, чтобы завершить видеопредставление комедии "Горе от ума".

Ещё два фрагмента из спектакля "Горе от ума"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/064dfb77-800f-4ee7-8a8b-1a1848551c3a/%5BLI9RK_10-04%5D_%5BVI_10%5D.htm -- Фамусов и Лиза
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b87e6db9-bf6a-413b-89ae-62b314d7d4f1/%5BLI9RK_10-06%5D_%5BVI_04%5D.htm -- Чацкий и Софья

Скалозуб и Фамусов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5d9894-051e-4988-a871-d565f2907dc5/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BVI_09%5D.htm По этой ссылке фрагмент фильма-спектакля "Горе от ума"  в постановке 1952 года. Постановка: П. Садовский.  Садовский.  Текст полностью соответствует оригиналу. Нажмите на ссылку посмотрите фрагмент.

26 октября 2011

Учебный словарь "Строение сложноподчинённых предложений"

По данной ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm Учебный словарь по теме, которую "проходим" сейчас в 9 классе. Представлено много предложений, к ним даются задания, которые способствуют формированию навыка определения главной и придаточной частей сложноподчинённого предложения.  Вообще-то, когда просматриваешь много примеров  по определённой теме, происходит погружение    в изучаемый материал и он легче запоминается, становятся понятными и  другие примеры (в заданиях ГИА). Новые задачи решаются без труда. Поэтому так важна и нужна  постоянная тренировка.

Интерактивный тест "Сложноподчинённое предложение"

По этой ссылке  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b77adf99-d0a1-4b29-bb28-3ec42bd0263b/index_listing.html интерактивный тест по теме "Сложноподчинённое предложение". Он состоит из 5 вопросов, для ответов на которые надо знать структуру СПП, уметь "читать"  схемы, знать подчинительные союзы. Хорошая тренировка для учащихся  всех классов.