23 января 2012

Чернореченское сражение, или «Бой у Трактирного моста»

В учебнике литературы для 7 класса встретилось непонятное упоминание о бое на Чёрной речке.  Помещаю разъяснение.
(16) августа 1855 г. разыгралось сражение, получившее в военной истории название «сражение на реке Черной». Два корпуса русской армии были брошены против 37-тысячного франко-итальянского соединения, занявшего позиции на Федюхиных высотах над речкой Чёрной. Штурм этой хорошо укрепленной французской позиции начался по недоразумению, которое ярко отразило несогласованность действий русского командования в данном сражении. После перехода в наступление отряда Липранди на левом фланге Горчаков послал с ординарцем записку Реаду «Пора начинать», имея в виду поддержать огнем эту атаку. Реад же понял, что пора начинать атаковать, и двинул свою 12-ю дивизию на штурм Федюхиных высот. Дивизия вводилась в бой по частям: Одесский, затем Азовский и Украинский полки. «Стремительность русских была изумительна, — писал об этой атаке корреспондент одной из британских газет. — Они не теряли времени на стрельбу и бросались вперед с порывом необычайным. Французские солдаты... уверяли меня, что еще никогда русские не обнаруживали в бою такой пылкости». Под убийственным огнем атакующие сумели преодолеть речку и канал, а затем достигли передовых укреплений союзников, где закипел жаркий бой. Галицкий полк дважды под ураганным огнём противника захватывал позиции союзников на Федюхиных высотах. Однако ни разу не был поддержан другими русскими частями, и был оттуда выбит. В результате двух атак из 3 тысяч солдат в полку осталось в живых около 400 и три офицера. Здесь, на этих высотах, была поставлена на карту не только участь Севастополя, но и честь русской армии. Несмотря на героизм солдат, русские войска понесли большие потери и были отбиты. Частей, выделенных для атаки, оказалось недостаточно.
Источник здесь

Л.Н. Толстой и его Крымская кампания

«Война и свобода»
В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести «Казаки»(1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.; вместе с позднейшими повестями «Отрочество», 1852-54, и «Юность», 1855-57, составила автобиографическую трилогию). Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
Крымская кампания
В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь вскоре заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «Севастопольских рассказов», вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк «Севастополь в декабре месяце» прочитал даже Александр II). Первые произведения Толстого поразили литературных критиков смелостью психологического анализа и развернутой картиной «диалектики души» (Н. Г. Чернышевский). Некоторые замыслы, появившиеся в эти годы, позволяют угадывать в молодом артиллерийском офицере позднего Толстого-проповедника: он мечтал об «основании новой религии» — «религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической».
Источник здесь

"Севастопольские рассказы" в космосе


На юге Франции зацвели ирисы...

Сиреневое в зелёной траве.

«Сиреневое в зелёной траве.» на Яндекс.Фотках
У  нас минус 12  -- тоже  юг. А на юге Франции зацвели ирисы. Можете посмотреть в блоге "Жизнь французской домохозяйки", который мне  нравится посещать.

ПАРИЖ. ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Париж
«Париж» на Яндекс.Фотках

22 января 2012

2012 год -- год Дракона

Год Дракона вступит в свои права с 23.01.2012 и продлится по 09.02.2013  
Космический элемент года — вода, цвет — чёрный. 
Таким образом, талисман 2012 года — Черный водяной Дракон. 
Черный цвет — это Космос, полярная ночь, «тьма над бездной». Это цвет глубины вод, цвет цивилизации древнейших племен монголо-тюркского корня, пришедших в евразийские лесостепи с северо-востока. Черный Дракон — это всесокрушающая первобытная стихия потока воды. Символ этого года несет людям решительные, но не всегда желанные перемены.
Dragons
Читать дальше  Страшный какой! Ссылка на рисунок здесь

Ответы к заданию В8

Здесь  задания  В8 ГИА по русскому языку. 9-классники, уже выполнявшие их, могут сверить свои ответы. Правильные ответы выделены полужирным шрифтом. А попутно можно и  разобрать предложения с разными видами подчинения. 

Служебные слова не считаются

9. Каким должен быть объём сочинения на ГИА?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это служебные слова, которые отдельно не считаются.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Дмитрий Быков. ЛИРИЧЕСКОЕ

По этой ссылке http://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=5678148132764287597#editor/target=page;pageID=4893979292978975409 , а можно по этой http://ru-bykov.livejournal.com/ любопытный, как принято теперь говорить, текст современного популярного поэта, писателя, публициста, создателя проекта "Гражданин поэт". Я читаю  его с интересом.

21 января 2012

Зимнее

Я  счастливая снежинка!                      Я лучистый солнца свет!
Я лечу издалека.                                    Яркий свет я маяка!
Я весёлою пушинкой                             Ясно много-много лет:
Покидаю облака.                                    Нас ведёт судьбы река.

Я легко скажу "Привет!"                        Нас ведёт судьбы река,
С пониманием "Пока!"                          Затопляя берега,
Для меня преграды нет --                     Возвращая из глуши
Всюду долечу! Легка!                           Бренных путников души.
                                                                                                    С.Х.

Взвейтесь кострами!


ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ

С давних пор дети трудового народа разделяли со взрослыми их заботы, участвовали в борьбе рабочих за лучшее будущее. Они жадно впитывали и запоминали запрещенные революционные песни, которые пели их родители. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция и люди вышли на улицы с песнями, оказалось, что ребята не хуже взрослых знают и поют песни революционного подполья. В школе запели «Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянку», но ребята мечтали петь и о своей новой жизни. Учителя старались помочь им: они отбирали из классической музыки самые бодрые марши и к их мелодиям сочиняли новые слова. Первые пионерские отряды пели «Вперед, пионерские звенья!» на музыку Р. Шумана и «Пионерский марш» — переделанный хор мальчиков из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Это были очень красивые песни, но петь их в строю, на улице, без аккомпанемента было невозможно. А пионерская жизнь требовала массовых песен для похода, для общего пения у костра. Такие песни стали возникать в самих отрядах. Их коллективно сочиняли пионервожатые и ребята: они подбирали легкий, удобный напев и к нему придумывали свои слова. Стихи по большей части были не слишком складные, но они говорили о самом заветном и дорогом. Из таких песен самыми популярными стали походная «Баклажечка» и шуточная «Картошка». Без них не обходился ни один сбор, ни поход1, ни костер. В 1924 г. вышел первый сборник «Песни юных пионеров». Два комсомольца — цозт А. Жаров и музыкант С. Кайдан-Дешкин — по заданию ЦК комсомола написали марш юных пионеров — «Взвейтесь кострами». Строгий ритм марша, отзвуки сигналов пионерского горна, мужественный характер сделали эту песню как бы гимном пионеров.
На снимке: А. Н. Пахмутова с пионерами.
Читать дальше

Сердце Алтая

Сердце Алтая

«Сердце Алтая» на Яндекс.Фотках
На фотографии - Каракабахское озеро, горный Алтай. Бирюзовое озеро затеряно в ущелье около реки Маашей. У меня такие фотографии вызывают неописуемый восторг.

Основной принцип русской орфографии – морфологический (морфемный)

Морфологи´ческий (морфе´мный) при´нцип орфографии состоит в требовании (или установлении) единообразного (в пределах позиционного чередования звуков) написания морфем (каждой конкретной морфемы в отдельности: данного корня, данного суффикса и т.д.), даже если при изменении фонетических положений они произносятся различно. Например: корень слова город должен писаться всегда одинаково, хотя в составе разных слов и словоформ он произносится по-разному. Через единообразное обозначение морфем достигается единообразное написание слов, что является конечной целью орфографии. Морфологический принцип орфографии характеризуется высокой осмысленностью и значительной простотой. Орфография, основанная на морфологическом принципе, представляется наиболее совершенной и перспективной.
В русском письме имеются и другие принципы орфографии: фонетический (или чисто звуковой), фонематический (фонемный), исторический (традиционный), дифференцирующий принцип.
Фонети´ческий при´нцип орфографии ориентирует письмо непосредственно на произношение: его основное правило – «Пиши, как произносишь!». Единообразное написание слов достигается при этом через единообразное обозначение отдельных звуков речи. В русском письме на основе этого принципа были бы возможны написания типа вада, cam, горат [город] и т.п. Фонетически пишутся приставки на -з//-с.Руководствуясь фонетическим принципом, трудно при письме следить за произношением. Кроме того, произношение не имеет строгого единообразия: не без основания можно сказать, что каждый слышит и говорит по-своему. Если руководствоваться только фонетическим принципом, то достичь единообразия в письме практически невозможно.
Истори´ческий при´нцип орфографии отстаивает традиционное написание. Его основное требование можно кратко выразить формулой: «Пиши, как писали раньше!» Традиционно пишется о в словах один, овес, собака и др. Исторический принцип орфографии рассчитан главным образом на память и вследствие этого весьма нерационален.
Дифференци´рующий при´нцип состоит в различении на письме неразличимого при произношении, хотя и различного по значению: кампания и компания, плач (сущ.) плачь (повел. накл. глаг.), туш – тушь. Дифференцирующий принцип имеет очень узкую сферу применения – различение на письме некоторых омонимов (омофонов). Поэтому его обычно даже не считают принципом, а говорят лишь о дифференцирующих написаниях.
Источник здесь