31 января 2012

Надя Рушева


Всего 17 юных лет отпустила судьба необычайно одаренной девочке Наде Рушевой / 1952-1969 /, оставившей после себя огромное наследие - 10 тысяч рисунков. Сегодня замечательной художнице могло бы исполниться 60 лет.

 
Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.
В мае 1964 года — первая выставка её рисунков, организованная журналом «Юность» (Надя училась в пятом классе). После этой выставки в том же году в № 6 журнала появились первые публикации её рисунков, когда ей было всего 12 лет. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии.
Ее мама еще жива. Ей  85 лет. "Лучшее средство от старости - умереть молодым", - написала Надя в дневнике...
Рисунки Нади Рушевой. Маленький принц.  Наталья Гончарова -- жена Пушкина. Пушкин и дама его сердца
Источник здесь

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.    
                                                                         Аристотель

...Я болею тобой

У меня тяжело заболел муж. Дело, конечно,  личное. Но я хочу выразить благодарность своим ученикам, коллегам и знакомым, которые  искренне сочувствуют нам, а ребята -- так те, только войдя в кабинет, первым делом спрашивают о здоровье Э.А. Спасибо вам, мои дорогие!

РЫЦАРЬ МЕЧТЫ

Александр Грин -- писатель, создавший «мир из выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый». «Александр Грин - писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты, -- писала Вера Кетлинская».
Картинка 19 из 37747
С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.
Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский, который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.
В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Некоторое время бродяжничал в поисках работы. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Вскоре решил оставить карьеру моряка. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.
Источник здесь

Александр Грин. "Алые паруса"


30 января 2012



Цель литературы -- помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них,  возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтобы люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...
М. Горький
Портрет М. Горького кисти художника В.А. Серова.

Мороз и солнце

Мороз и солнце
«Мороз и солнце» на Яндекс.Фотках

Информационная эволюция: в кого мы превращаемся?

Информационные технологии, несмотря на относительную новизну самого термина, существовали всегда и развиваются непрерывно. Но за эволюцию приходится платить. Подобно тому, как человек заплатил остеохондрозом за прямохождение, а мигренями — за высшую нервную деятельность, за каждый прорыв в коммуникациях — возникновение письменности, печати, интернета — он платит системными изменениями своего восприятия и познавательной способности. Способны ли эти индивидуальные изменения, накапливаясь, изменить коллективное сознание?

«Гугл нас оглупляет?» — в 2008 году обложка журнала «Атлантик» с этим эффектным заголовком облетела все новостные агентства и блоги. Автор одноимённой статьи Николас Карр ничего не имел непосредственно против Гугла, его претензии были адресованы Всемирной паутине в целом. На основании эмпирических и экспериментальных данных — по признанию автора, немногочисленных и разрозненных, — статья тем не менее убедительно прослеживала изменения, которые происходят с нашим восприятием, когда основным источником информации для читающего становится Сеть.
Первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать узнают лекторы и учителя. Если раньше на полуторачасовую лекцию хватало двух анекдотов, чтобы подуставшая аудитория проснулась, то сейчас тот же объём материала приходится разбавлять четырьмя «перебивками». Природа чтения тоже изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим». В интеллектуальных профессиях, какими бы они ни были, всё более востребована способность к чтению сканирующему и «дайджестирующему» (в английской образовательной терминологии — skimming, от skim — снимать сливки) — к техникам, позволяющим в один взгляд выхватить из текста нужную деталь или понять его основную идею. С одной стороны, это объяснимо: с пришествием сетевых коммуникаций букв вокруг нас стало слишком много, чтобы осиливать их все. С другой, интеллектуальная производительность «многозадачного» человека падает, по данным лондонского профессора психологии Глена Уилсона, на величину, эквивалентную десяти пунктам IQ, из-за так называемых затрат на переключение. Насторожённый таким фрагментированием, профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы Джон Рейти предложил ввести термин «синдром приобретённого дефицита внимания», связывая его с «порхающим» вниманием интернет-пользователя и отмечая сокращение времени, которое современный ребёнок может, не испытывая стресса, провести в отсутствие раздражителей — визуальных и иных стимулов. 
Читать дальше

Морфологический разбор причастия

Существует несколько способов морфологического разбора причастия, зависящих от того, считается ли причастие формой глагола или самостоятельной частью речи.

Приведем образец разбора причастия как формы глагола и как самостоятельной части речи.
Вертящаяся стеклянная дверь с медными пароходными поручнями втолкнула его в большой вестибюль из розового мрамора. В заземленном лифте помещалось бюро справок. Оттуда выглядывало смеющееся женское лицо (И. Ильф и Е. Петров).
Разбор причастия как формы глагола:
вертящаяся — глагол, нач. форма вертеться;
пост. признаки: неперех., возвр., НСВ, II спр. (искл.);
непост. признаки: в форме причастия, действит., наст. времени, жен. рода, ед. числа, И. п.;
синт. роль: определение.
заземленном — глагол, нач. форма заземлить;
пост. признаки: перех., невозвр., СВ, II спр.;
непост. признаки: в форме причастия, страдат., прош. вр., полн. форма, муж. рода, ед. числа, П. п.;
синт. роль: определение.
смеющееся — глагол, нач. форма смеяться;
пост. признаки: неперех., возвр., НСВ, I спр;
непост. признаки: в форме причастия, действит., наст. времени, жен. рода, ед. числа, И. п.;
синт. роль: определение.
Разбор причастия как самостоятельной части речи:
вертящаяся — прич., нач. форма вертящийся;
пост. признаки: возвр., НСВ, действительное, наст времени;
непост. признаки: в жен. роде, ед. числе, И. п.;
синт. роль: определение.
заземленном — прич., нач. форма заземленный;
пост. признаки: невозвр., СВ, страдательное, прош. времени;
непост. признаки: в полн. форме, муж. роде, ед. числе, П. п.;
синт. роль: определение.
смеющееся — прич., нач. форма смеющийся;
пост. признаки: возвр., НСВ, действит., наст. времени;
непост. признаки: в жен. роде, ед. числе, И. п.;
синт. роль: определение.
Источник здесь

29 января 2012

Кот- снегоход

Кот- снегоход
«Кот- снегоход» на Яндекс.Фотках

"В Греции есть всё"

«Краткость — сестра таланта» — одно из самых известных изречений Чехова. Его афоризмы и цитаты вошли в нашу жизнь с первого же рассказа — «Письма к ученому соседу», в котором прозвучало: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Самое поразительное в чеховских фразах и образах — их простота. Произнесем: «В Греции все есть», «На деревню дедушке», «Лошадиная фамилия», «Унтер Пришибеев», «Каштанка», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» да названия его пьес — и дальше продолжать не надо. В этой легкости, за которой скрыты муки творчества, и заключено его сходство с Пушкиным. 
Источник здесь

"Пушкиным в прозе" назвал его Л.Н. Толстой

Мы имеем неверное представление и о его внешнем виде. Для большинства он тихий, хрупкий, скромный интеллигент, тогда как рост Чехова был 182 см, голос — «низкий бас с густым металлом, дикция настоящая русская», «он казался несокрушимым силачом по складу тела и души». Никогда в жизни не плакал, писал легко, сразу набело. Черновиков его произведений не сохранилось: с первых публикаций все сразу отправлялось в набор, а дальнейшая судьба рукописей не волновала ни писателя, ни его близких. Единственным автографом стала самая первая пьеса, над которой он начал работу еще в Таганроге, а потом — абсолютно никому неизвестный — предложил для бенефиса знаменитой артистки Марии ЕРМОЛОВОЙ. Слава драматурга, перевернувшего мировой театр, сделавшего его режиссерским искусством, пришла к нему в последние годы жизни. А на юношескую пьесу внимания не обращали еще 100 лет, пока Никита МИХАЛКОВ не поставил по ней фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». 
Источник здесь

Дата введения русского алфавита

29 января в истории России
29 января в истории России1710
Издан указ об официальном введении русского гражданского алфавита вместо применявшегося ранее старославянского.