17 февраля 2012

День спонтанного проявления доброты


День спонтанного проявления доброты
17 февраля все люди планеты отмечают "День спонтанного проявления доброты" (Random Acts of Kindness Day). Он появился сравнительно недавно по инициативе международных благотворительных организаций и относится к международным праздникам, имеющим общемировое значение, поскольку их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
В России этот праздник, такой прекрасный по своей сути, практически вообще неизвестен. Предполагается, что в это день людям следует стараться быть не просто добрыми, что само собой разумеется, а добрыми беспредельно и бескорыстно…
Немногие в наше неспокойное время способны на такой "подвиг" – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых "бескорыстная помощь", "милосердие" и "отзывчивость" не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием и профессией. 

Из «Молитвы человека пожилого возраста»

Из «Молитвы  человека пожилого возраста» Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать лет без войны», «Проверки на дорогах», «Хрусталёв, машину!», «Трудно быть богом»): «Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.
…Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.  Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать  бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести  речь о болезнях. Их становится всё больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – всё слаще.
…Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь моё человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.
…Об одном прошу, Господи, не щади меня когда у тебя будет случай преподать мне блистательный  урок, доказав, что и я могу ошибаться.
…Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава -- вершинные  творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознать неожиданные таланты в других людях. Аминь».

Посылка для вашего мальчика

Посылка для вашего мальчика!!!
«Посылка для вашего мальчика!!!» на Яндекс.Фотках
Источник здесь

О символическом значении красного цвета

Символические значения красного цвета многообразны и порой противоречивы. Красное -- это радость, красота, любовь и полнота жизни, а с другой стороны -- вражда, месть, война. Имя Адам (человек) происходит от еврейского adaman -- красная земля.
Что подчеркнуто сравнением цвета реки и цвета крови, бьющей из груди Данко?
Благодаря подвигу Данко люди будут жить полнокровной, "горячей" жизнью, как будет жить и сама земля, "продолжая" своего героя.

Об именах Изергиль и Данко

Римляне говорили: "Nomo est omen" -- "имя есть предзнаменование".
Предполагают, что имя Изергиль составлено из аккерманского топонима -- Исерлия и имени героини легенды Мамина-Сибиряка, гордой и страстно любящей Кара-Нингиль.
Фонетически слово "Изергиль" близко к слову "игграззиль" ("иггдразиль"). Так в скандинавских мифах называется гигантский ясень - структурная основа мира, древо жизни. Этот ясень во многом аналогичен библейскому древу познания добра и зла. Три корня Игграззиль простирались в царство мертвых, к богам и людям.
Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». В легенде важнейшие слова гордого человека: "Что сделаю я для людей?!"
Это можно понимать так: "Что я дам людям?". Его образ перекликается с образом Прометея, отдавшего себя на величайшие муки ради близких людей.. В славянской мифологии имя светоносного божества Даждьбога образовано сочетанием слов "дать" и "бог". Возникают также  и ассоциации с образом Иисуса Христа, который тоже отдал себя людям, взял на себя грехи мира.

16 февраля 2012

Нижний Новгород. Виртуальное путешествие

Нижний Новгород
«Нижний Новгород» на Яндекс.Фотках

Образование деепричастий: интерактивные схемы

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fbf9bf0a-c318-407c-b18e-9a6c56a11f4b/%5BRUS7_144%5D_%5BIA_379%5D.swf интерактивная схема  "Образовани е деепричастий несовершенного вида".
Эта ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed2bbdfa-26e5-4f50-9bcf-500d9f34fb65/%5BRUS7_144%5D_%5BIA_380%5D.swf  приведёт вас к интерактивной схеме "Образование деепричастий  от глаголов совершенного вида".
Ресурсы наглядные, простые и понятные. Обращаю на них внимание прежде всего 7-классников, которые завтра будут "проходить" эту тему, а также 9-классников, которым полезно материал о деепричастиях повторить.

Стивен Келман “Пиджин инглиш”


Мертвый пацан был мне почти что другом, наполовину. Мы с ним редко пересекались, потому что он старше и из другой школы. Он умел кататься на велосипеде без рук, и я никогда не хотел, чтобы он грохнулся. Я помолился за него про себя. Просто сказал «прости». Это все, что я помню из молитвы. И еще я свирепо посмотрел на кровь, воображая, как под взглядом кровь снова превращается в пацана. Я хотел оживить его. Я знаю, это возможно, там, где я жил раньше, один вождь сумел оживить своего сына. Но давным-давно, я еще не родился. Чесслово, это чудо было. А чудо не всегда срабатывает. 

По этой ссылке  http://novostiliteratury.ru/excerpts/stiven-kelman-pidzhin-inglish-fantom-press-2012/ можно бесплатно прочитать фрагменты  новой книги Стивена Келмана "Пиджин инглиш".

Как экранизировали "Гарри Поттера": интересные факты

Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер) в процессе съемок никак не могла  разозлиться. Преподаватели актерского мастерства старались вызвать в актрисе гнев, но Эмма в ответ только плакала. Ей не по нраву была  роль плохой девчонки. Зато на съемочной площадке Эмму называли шутливым прозвищем Уотсон — Один Дубль, поскольку она, как правило,  делала сцену за один дубль.
А в 2010 году,  после окончания съемок,  Эмма Уотсон  сделала себе короткую стрижку. По ее словам, кардинальная смена имиджа стала своеобразным символом ушедшего детства. Для съемок в серии фильмов о Гарри Поттере,  урожденной  блондинке Уотсон приходилось постоянно подкрашивать волосы в  темный цвет. 
Дэниел Рэдклифф обучался манерам волшебника  у  британского иллюзиониста Пола Кива, а во время подготовки к фильму «Гарри Поттер и Орден Феникса»,  Дэниелу приходилось посещать профессионального психотерапевта, с целью понять, что должен чувствовать человек, которому пришлось потерять своих близких.
В американском штате Флорида проживает человек по имени Гарри Поттер. После выхода на экраны известного фильма, тезке знаменитого волшебника приходится нелегко — ему постоянно звонят несознательные поклонники “поттерианы” и заходят в гости любопытные журналисты.
У Дэниела Рэдклиффа редкая врожденная болезнь — диспраксия, из-за которой человек не может совершать точные механические движения. Дэниелу достаточно сложно быстро и разборчиво писать. Кроме того, у Дэниела  была низкая успеваемость в школе, однако именно неудачи в учебе  подтолкнули мальчика начать карьеру актера.
Читать полностью

15 февраля 2012

ADAMO. Tombe la neige


Сложное предложение в картинках

Об употреблении деепричастий. Роберт Саути "Лодорский водопад"

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
 
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
 
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.
• Что в этом стихотворении показалось необычным?

-- Да-да, здесь употреблено 52 деепричастия. И ещё, не правда ли, что стихотворение похоже на водопад?

Мягкий знак в конце и середине числительных

14 февраля 2012

Что необходимо отразить в сочинении на лингвистическую тему?

Автор - Борисов Сергей Александрович (интернет-портал "ProШколу.ru")
Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".

Красным цветом выделены основные моменты, которые необходимо отразить в сочинении на лингвистическую тему. Разумеется, что писать в сочинении об этом не надо.

Морфологические признаки деепричастия

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dfb8d62-a850-4363-8e38-e4ae77903138/index_listing.html три варианта  интерактивных заданий по теме "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Упражнение для 7-классников и не только для них. Полезно  повторить морфологические признаки деепричастия  и  ученикам 9 класса.

13 февраля 2012

Образец сочинения на лингвистическую тему (С 2.1)

"Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика, как они думают," -- писал учёный Г. Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое узнать о человеке. Докажем это.
Лексика -- это словарный состав языка, который мы используем в своей речи. Слова отражают наши мысли. Так, в предложении 16 употреблено слово утешь в значении порадуй. Это характеризует мастера Григория Ивановича как человека талантливого, умеющего найти яркое, выразительное слово для передачи переживания от  колоритной пляски бабушки.
В унисон словам мастера звучит обращение Акулины Ивановны к нему -- свет (предложение 17). В нём ощущается теплота, уважение к человеку. Так грамматика, в частности, использование этого и других обращений (Яков Васильич, Григорий Иваныч, Яша), показывает, как  искусство играть на инструменте или  плясать, будто "жизнь рассказывать",  делает людей и отношения между ними благороднее.
Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют о том, о чём  и как думают люди.

Завтра идём в школу

Немного поздновато делаю это объявление. И тем не менее. Завтра  будем учиться. В школе тепло, светло, и учителя вас заждались. Честно-пречестно... Продолжительность уроков обещали сократить. Это из-за маленьких ребятишек.  

О вечной неизбывной любви


Он любил розы... особенно красные

Картинка 266 из 155733
...а за поворотом будет мостик через  неширокий, но шумный ручей. Дальше дорожка приведёт к  чудному, увитому  розами крыльцу. И домик со стрельчатыми, сверкающими на солнце окнами  распахнёт стеклянные двери в его обитель... Сегодня исполнилось два года, как не стало нашего дорогого любимого племянника Васи.

12 февраля 2012

Уитни Хьюстон. "Телохранитель"


В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ

Отец семерых детей Дмитрий Емец знает, что по-настоящему интересно подросткам! Автор популярных сериалов в изобретенном им самим жанре «хулиганского фэнтези» выпускает в издательстве «ЭКСМО» новинку из цикла о Мефодии Буслаеве  "Огненные врата".
О чем эта книга? Ни много ни мало – о природе чуда, а также о том, как принимать взрослые решения, будучи еще совсем не взрослым, о волшебной силе здорового чувства юмора и о том, как успешно сдать сессию, если в канцелярии врагов зреет коварный план…
Член российского Союза писателей и кандидат филологических наук создал очередное произведение, которое способно зажечь интерес детей и (благодаря тонкому юмору) понравиться взрослым.
Напомним, что для детей Емец пишет не только книги, но и создает музыкальные спектакли.
Источник здесь

О рефлексии, или Самокопании по-русски

Самокопание, недовольство собой и другими // бередит и разрушает душу…// и тело тоже – голова заболела даже. // Казалось, забыла это ощущение, чувство ли, состояние. // Нет, вернулось оно, а  может, никуда и не уходило. //
Из словаря синонимов: ДУМА – мысль, размышление, раздумье, помысел;  медитация, рефлексия (книжн.); думушка (народно-поэт.); помышление (устар.). Из Краткого словаря современных понятий и терминов: РЕФЛЕКСИЯ (с ударением на 2-м слоге) – (от лат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание;  обращенность познания человека на самого себя, во внутренний мир, психические качества и состояние; склонность к самоанализу.  У Ожегова: РЕФЛЕКСИЯ (книжн.) – размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к самоанализу. //  прил. рефлексивный. Вот такое тебе самокопание!

Астрахань. У Татар-Базара

У Татар-Базара
«У Татар-Базара» на Яндекс.Фотках