12 мая 2012

Борис Васильев. "Экспонат №..."

Вы читали рассказ Б.Л. Васильева "Экспонат №..."? О женщине Анне Федотовне, потерявшей на войне единственного сына и жившей только благодаря единственному письму  с фронта. И  это письмо у неё украли... пионеры из соседней школы.
На первый взгляд дети относятся ответственно к порученному заданию. Им "предстоит жить и воспитываться на примерах", вот они и переживают, что эти примеры "могут пропасть".
Дети у Бориса Васильева отнюдь не стандартные отрицательные герои современной прозы: они не стяжатели или эгоисты, не инфантильные иждивенцы или агрессивные вещепоклонники. Пионеры у Васильева убеждённо выполняют свой долг. В этом и заключается парадокс: из благих побуждений, из-за бескомпромиссной дисциплинированности они совершают злое, страшное дело.
В эпилоге раскрывается конфликт рассказа и с пугающей чёткостью выражена его проблема. Активность пионеров не вдохновлена никакой высокой целью. У них есть конкретное задание, но нет гуманистической направленности, во имя которой следует это задание выполнить. У них есть  энергия, желание, но нет души.
В рассказе "Экспонат №..." Борис Васильев обличает бесчеловечную разлагающую силу формализма. Для Анны Федотовны письма -- это память о сыне, целая жизнь, а для юных пионеров всего лишь забытый экспонат.
Об этом мы сегодня размышляли с 7-классниками на уроке литературы.

Беллетристика -- "изящная словесность"

Слово беллетристика пришло в русский язык из французского, где оно означало "изящная словесность".
Сейчас это слово употребляется в двух значениях.
1) Повествовательная художественная литература. От этого значения возникло существительное беллетрист -- человек, который пишет такую литературу.
2) Художественная литература для лёгкого, занимательного  чтения

11 мая 2012

Сирень

Сирень
«Сирень» на Яндекс.Фотках

Видеоконсультация к ГИА


Список книг для домашнего чтения подростков

ПРО СВЕРСТНИКОВ
Ю. Коваль. Недопесок.
П. Трэверс. Мэри Поппинс.
Н. Носов. Рассказы. Витя Малеев в школе и дома. Веселая семейка.
А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Леннеберги. Рони, дочь разбойника. Расмус-броодяга. 
М. Твен. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Принц и нищий.
Ю. Олеша. Три толстяка.
Л. Лагин. Старик Хоттабыч.
В. Губарев. Королевство кривых зеркал.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
В. Смирнова. Девочки.
В. Одоевский. Городок в табакерке.
И. Пивоварова. Приключения Люси Синицыной и Люси Косицыной.
В. Алеников. Приключения Петрова и Васечкина.
Э. Кестнер. Когда я был маленьким. Мальчик из спичечной коробки. Эмиль и сыщики.
Д. Пеннак. Собака Пес.
А. Толстой. Детство Никиты.
Н. Гарин-Михайловский. Детство Темы.
В. Осеева. Динка.
Т. Крюкова. Повести.
А. Гайдар. Рассказы.
Л. Воронкова. Девочка из города. Рассказы.
А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

10 мая 2012

Новый смысл заимствованных слов

Латинское слово populus переводится как "народ"  Будет ли  популярный синонимом слову народный?
Богатому, развитому языку нет нужды брать слово из другого языка для обозначения одного и того же понятия. Если слово всё-таки заимствовано, значит, оно потребовалось для определения какого-то нового смысла, который доселе не был выражен в языке так отчётливо и ясно.
Слово популярный в русском языке приобрело два значения. Первое -- "общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения" -- отражено в словосочетаниях научно-популярная брошюра, популярные идеи. Второе -- "пользующийся широкой известностью" -- в выражениях популярный фильм, популярный писатель.
Можно популяризировать научные идеи великих учёных -- можно приобретать популярность в обществе. Кого назовут популяризатором?

09 мая 2012

Мемориальный комплекс "Хулхута"


Мемориальный комплекс "Хулхута" расположен на территории нашей области. Это памятник погибшим воинам 28 Армии, которая была сформирована в Астрахани в 1942 году, участвовала в освобождении Элисты и дошла  до Берлина.

Это надо знать!

Цена победы была огромной. На полях сражений, в концлагерях, на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, в тылу погибло около 30 млн. советских людей. Была уничтожена треть национального богатства страны. Было разрушено 1710 городов, более 70 тыс. деревень и сел, уничтожено огромное количество заводов, фабрик, шахт, многие километры железнодорожных путей. В сельском хозяйстве сократились посевные площади. Сократилась доля мужского населения страны. Из мужчин 1923 года рождения к концу войны остались в живых лишь 3%, что сказалось на долгие годы на демографической ситуации. Источник здесь

...фашисты рассматривали Советский Союз и как объект грабежа и эксплуатации, как источник процветания Германии. Буквально за несколько дней до начала нападения Геринг в одной из директив писал: «Получить для Германии как можно больше продовольствия - такова главная экономическая цель кампании». И далее: захваченные советские территории «будут эксплуатироваться как колонии и при помощи колониальных методов». Вот какие людоедские цели преследовали главари фашистской Германии. Дальше...

9 мая 1945 года


ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ СЛАВА!

Наши родители участвовали в Великой Отечественной войне.
Вечная им память и Царство небесное!
Вечная слава героям, отстоявшим свободу для нас! Вечная память!

08 мая 2012

22 июня ровно в четыре часа...


Как воевали русские актёры

Юрий Никулин
Иннокентий Смоктуновский 
Анатолий Папанов
Владимир Басов
Алексей Смирнов
















Великая Отечественная война оставила неизгладимый отпечаток на судьбах миллионов людей. В критический для Родины момент многие актеры, будучи еще мальчишками-студентами, уходили на фронт. То страшное время в окопах, под пулеметными очередями и бомбежками, когда приходилось противостоять смерти, закалило их.
Источник здесь

Орфография с юмором

Ещё картинки по ссылке

07 мая 2012

Список 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осени

Президент РФ Владимир Путин поручил до сентября 2012г. подготовить список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник школы. Соответствующее поручение содержится в подписанном им сегодня указе "Об обеспечении межнационального согласия".
Отвечать за подготовку перечня из 100 книг, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения, будет правительство РФ, а участвовать в его составлении будут представители Российской академии наук, общественных объединений и религиозных организаций. Согласно президентскому указу, в этот перечень должны быть включены в том числе книги по истории, литературе и культуре народов России.
Список из 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осениС предложением сформировать такой список из 100 книг В.Путин впервые выступил в январе 2012 г. в одной из своих предвыборных статей. По его мнению, эти книги должны определять отечественный "культурный канон".
Он сослался на соответствующий опыт в США. "В некоторых ведущих американских университетах в 20-е гг. прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня", - говорилось в статье В.Путина.
"Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах", - предложил тогда В.Путин.
После публикации статьи эта его идея была воспринята общественностью с одобрением, а возможный состав перечня книг широко обсуждался.
Источник здесь