Сегодня приняла участие в областном семинаре, который проводила в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки методист издательства "Русское слово" Т.А. Кузнецова. Речь шла о новых учебниках русского языка для 5-9 классов под редакцией академика Российской академии образования Е.А. Быстровой и для 10-11 классов Г.А. Богдановой и Е.М. Виноградовой. Это действительно современные учебники, соответствующие требованиям ФГОСов. В трёх наших школах ребята уже второй год учатся по учебнику Е.А Быстровой, и учителям и детям он нравится.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
29 марта 2013
27 марта 2013
24 марта 2013
К ЕГЭ готовит не школа, а репетиторы
Когда единый государственный экзамен начинал свое шествие по стране, директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко (сейчас он в статусе заместителя министра) заявлял, что расходы абитуриентов уменьшатся на 100 миллионов долларов за счет экономии на репетиторах. До ЕГЭ, по его словам, расходы родителей на вступительную кампанию были в три раза больше. Под репетиторами имелись в виду преподаватели вузов, натаскивающие школьников на программу вступительных экзаменов. Что же вышло в итоге? |
23 марта 2013
Сочинение на ЕГЭ: полезная ссылка
Наверное, сотни, тысячи человек заходят постоянно на образовательный сайт учителя русского языка и литературы Елены Алексеевны Захарьиной.
Вот ссылка для выпускников 11 класса на страницу сайта, где публикуются образцы сочинений по текстам публицистического стиля (задание С) на ЕГЭ по русскому языку.
ЕГЭ: список слов для выполнения заданий по орфоэпии
А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень (судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
Орфоэпический минимум полностью здесь
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень (судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
Орфоэпический минимум полностью здесь
22 марта 2013
Дина Рубина стала автором Тотального диктанта 2013 года
Автором текста Тотального диктанта-2013 стала известная писательница Дина Рубина. По традиции автор приедет в Новосибирск — «столицу диктанта» — и продиктует текст на одной из площадок города. На других площадках участники акции смогут увидеть авторское прочтение текста в видеозаписи.
Также в рамках Тотального диктанта в Новосибирске состоится творческий вечер Дины Рубиной и встреча с читателями.
«Для меня, как для писателя, русский язык является одной из высших ценностей в жизни. Предложение написать текст для Тотального диктанта я сочла большой честью для себя», - комментирует Дина Рубина.
Тотальный диктант в мире
Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих...подробнее >>>
Тотальный диктант в Астрахани: контакты
20 марта 2013
Сочинение-рассуждение о роли обособленных определений в тексте
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
18 марта 2013
Рефлексия: об уроках с помощью Интернета
Что думают ученики 8 б класса об уроках, на которых были использованы различные интернет сервисы, интерактивные упражнения, сетевые учебные задачи, можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidE5mZHR6c2pUTmRBMVBpOGJWb0tRcHc#gid=0
Ребята заполняли таблицы, создали текстовые документы и коллективную презентацию по теме "Обособленные члены предложения", плакаты в документах Google и на сервисе Bublli.us. Они считают, что так учиться интереснее и эффективнее. А работа в группах помогла им успешнее справиться с учебными задачами. Впрочем, читайте сами, пройдя по указанной выше ссылке.
15 марта 2013
Лист самооценки для учащихся 8 б класса
Для учащихся моего 8 б класса. Оцените свою работу в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения", пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1FnoQQhrX8wJMtHSk3rk6ZqlAx-0BF7U2-8cGNpvHrrw/viewform
Сводка ответов
Сводка ответов
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: интерактивное задание
Напишите сочинение-рассуждение здесь, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Алгоритм-помощник в выполнении этого задания
Как начать сочинение?
Употребление обособленных членов предложения: интерактивные задания
Представлен фрагмент урока.
--
Пройдите по указанной ниже ссылке и выполните задание под названием
«Лингвистический эксперимент».
Но прежде
определите значение слова эксперимент
по общему толковому словарю по вот этой ссылке.
Итак, эксперимент – это
любой опыт, любая попытка, проба что-то проверить, изменить, провести
наблюдения. Ваша задача – проделать такую работу с текстом.
Ссылка на задание «Лингвистический эксперимент» здесь.
Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов
предложения.
< >
Подписаться на:
Сообщения (Atom)