09 января 2016

Писать сочинения надо учиться

Сочинение11.рф
О наиболее популярном и востребованном в моём блоге -- о сочинении. Ссылка http://sochinenie11.ru/podgotovka/460-sochinenie-sekrety-zhanra.html на рекомендации о секретах жанра сочинения с самого любимого мною сайта Сочинение 11. рф. Всё о выпускном сочинении

А теперь о делах: сайт взломали. Что делать?

А теперь о делах. У меня (у школы, точнее) взломали сайт. От службы технической поддержки пока получила увещевания и советы изучить то-то и то-то. Может быть, кто-нибудь даст совет и ответит на вопросы: можно ли сайт восстановить в  первозданном виде, как это сделать. Сайт на Ucoz. Заранее спасибо. Очень надеюсь на вашу помощь.

Хорошего вам настроения!

Поздравляю всех своих читателей с прошедшими праздниками. Желаю крепкого здоровья, успехов в делах, хорошего настроения каждый божий день.
zima (12)

21 декабря 2015

С есенинского фестиваля

Областное отделение Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы организовало и провело в одной из сельских школ региональный фестиваль, посвящённый 120-летию со дня рождения С.А. Есенина. Несколько фотографий с фестиваля.
 "Певец страны берёзового ситца". Выставка книг
в фойе Трёхпротокской средней школы, где проходил фестиваль.
 "В компьютере -- новости, в книге -- жизнь!" (Согласитесь, метко сказано!)
 Хозяева показали очень интересное шоу (монтаж? музыкально-литературную композицию? пожалуй, всё это вместе). А называлось обозрение о  жизни и творчестве Сергея Есенина "Взгляд издалека" и было в форме детективного (!) расследования. На сцене танцевальная группа исполняет этюд "Страна берёзового ситца".
 Ещё одна хореографическая миниатюра -- "Есенин в Америке".
 В Трёхпротокской школе есть театр теней. Сцена "Есенин и его женщины".
На фестивале было четыре гостиных: одна музыкальная и три литературных. Мы с моей ученицей 10 б класса Ани Карамян участвовали в гостиной для старшеклассников "Нежностью пропитанное слово". Ани очень проникновенно прочитала стихи "Ты сказала, что Саади..." и "Шаганэ, ты моя Шаганэ!"
Над нами "летела" стая журавлей (её видно на снимке внизу). А для этого большого журавля мы сотворили перья на крылья из контуров своих ладошек. На ладошках дети и взрослые написали, что такое, по их мнению, ЛЮБОВЬ.
Мы все вместе: хозяева и гости почти со всей области.
И каждый из учащихся читал стихи Есенина или исполнял песни на его стихи. 
Мы с Ани.
Среди победителей конкурса.

О времени философски

О Время! Вечности подвижное зерцало! –

Всё рушится, падёт под дланию твоей!

         Сокрыт предел твой и начало

         От слабых смертного очей!..

                               На новый 1816 год»)

    Ф. Тютчеву было 13  лет, когда он написал это стихотворение.

10 декабря 2015

   Образование то -- что остаётся
 после того, когда забывается
всё, чему учили.


                     Альберт Эйнштейн

06 декабря 2015

Публикация работ в Интернете

Бланки работ итогового сочинения будут опубликованы на двух ресурсах.
Для москвичей на сайте pgu.mos.ru. Публикация - 21 декабря 2015 года. 
Инструкция: ins.pdf [522.91 Kb] (cкачиваний: 147) 
Для остальных регионов на сайте check.ege.edu.ru. Сроки публикации не сообщаются.

03 декабря 2015

Стихотворение-азбука

Валерий Яковлевич Брюсов постарался написать такое стихотворение, первые буквы слов которого были бы расположены в порядке современного ему русского алфавита, причём так, чтобы все буквы были использованы. Это удалось сделать до буквы щ включительно. Далее алфавит имел следующий вид: ъ, ы, ь, э, ю, я, θ, ѵ.
                                                                             Июльская ночь
                                                                          Алый бархат вечереет
                                                                          Горделиво дремлют ели, 
                                                                          Жаждет зелень, и iюль 
                                                                          Колыбельной лаской млеет… 
                                                                          Нежно отзвуки пропели… 
                                                                          Разостлался синий тюль

                                                                          Улетели феи - холить 
                                                                          Царство чары шаловливой
                                                                          Щебет Ѣдких эпиграмм
                                                                          Начинаетъ сны неволить
                                                                          Мѵро льёт нетерпеливый 
                                                                          Юга ясный θимиам.

В стихотворении слова на ѣ и э (ѣдких, эпиграмм) "пропущены" вперёд; буквы же ъ, ы и ь, которые не могут стоять в начале слов ни в старой, ни в современной орфографии (начальное ы встречается в некоторых экзотических именах собственных, например: Ыйсон - город в Южной Корее, Ыгыатта - река в Якутии), фигурируют в последующих двух строках в конечной (начинаетъ, сны, неволить) и в срединной (льет, нетерпеливый) позициях.

02 декабря 2015

Все темы сочинений 2 декабря 2015 года

Все темы сочинений 2 декабря (по всем регионам).

Итоговое сочинение прошло в штатном режиме

Итоговое сочинение 2 декабря написали более 660 тысяч выпускников российских школ, ещё 14 тысяч ребят – изложение.
«При проведении итогового сочинения не отмечено технологических сбоев. Это говорит о том, что все регионы с полной ответственностью подошли к организации сочинения. Свои результаты ребята узнают после 15 декабря 2015 года», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Результат итогового сочинения, в случае предоставления его при приёме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения. Однако большинство вузов отказались учитывать сочинение.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/440-itogovoe-sochinenie-proshlo-v-shtatnom-rezhime.html

Итоговое сочинение

УДАЧИ!

30 ноября 2015

Тематическое направление "Год литературы": краткие методические пояснения

Направление  связано с рассмотрением литературы как величайшего культурного феномена. 
Учащимся может быть предложено поразмыслить над следующими проблемами:

  • роль книги в жизни человека (Способна ли книга сделать человека лучше? Согласны ли вы с утверждением А.Н. Толстого: "Хорошая книга -- точно беседа с умным человеком"? Можно ли обойтись без книг? Почему книги требуют  бережного отношения к себе7);
  • значение литературы в жизни общества (Какие вопросы задаёт жизни литературы? Помогает ли литература человека познать самого себя?  Какие нравственные уроки, с вашей точки зрения, может преподать литература? Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачёва: "Литература -- это совесть общества, его душа"?);

Тематическое направление "Путь": краткие методические пояснения

Диапазон размышлений выпускников в рамках этого тематического направления достаточно широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Учащимся  может быть предложено поразмыслить над следующими проблемами:
  • проблема свободы выбора жизненного пути (Жизненный  путь человека: свободный выбор каждого или предопределённость судьбы?  Что влияет на выбор человеком жизненного пути?  Согласны ли Вы с утверждением  Нострадамуса о том, что жизненный путь человека -- это череда выборов?  Почему жизненный путь некоторых литературных героев -- это путь материальных обретений и духовных утрат? Всегда ли цель оправдывает средства? Чем опасна  свобода без ограничений?);
  • проблема поиска смысла жизни (Долгая дорога к себе: духовные искания каких литературных героев вам ближе и почему?  Какую жизнь можно считать прожитой не зря?  Согласны ли вы с утверждением К.Д. Ушинского: "Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья"?);

Образец сочинения по направлению "Любовь"

Романова Е.А.
Место любви среди других человеческих ценностей
 Любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, воспевавшееся еще с античности. Любовь одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская или более зрелая. Любовь никогда не стареет. Она может расти, созревать, но не стареть. Люди, к сожалению, не всегда  сознают истинную мощь любви, понимают ее слишком примитивно.
Для каждого из нас любовь – это что-то свое, личное, сокровенное. Но прежде всего это прекрасное чувство является общечеловеческой ценностью. Несомненно, и здоровье, и благополучие, и другие ценности так или иначе присутствуют в нашей жизни, равно как и любовь. И все они занимают свое определенное место. Давайте ответим на вопрос: а где же среди них находится любовь?
Вопрос неоднозначный. Если бы сейчас представилась возможность устроить социологический опрос, то многие из респондентов наверняка ответили бы: «Любовь – одна из важнейших вещей в жизни человека». Однако нашлись бы и те, кто заявил бы, что для них любовь далеко не на первом месте, что в жизни есть вещи поважнее. Лично я поддерживаю тех, кто относится к любви как к одной из важнейших человеческих ценностей. Считаю, что никакие деньги, драгоценные камни и мировые богатства не заменят человеку этого прекрасного чувства. В доказательство своей точки зрения могу привести следующие аргументы.
У Александра Ивановича Куприна есть замечательная повесть – «Суламифь». В ней рассказывается об истории отношений царя Соломона и простой девушки Суламифи. Любовь это бескорыстная, нежная, трепетная, пронизанная теплом и заботой друг другу. Для обоих героев любовь была высшей ценностью. Но, как это часто бывает, такие отношения заканчиваются трагически – Суламифь погибает от удара ножом на руках у своего возлюбленного. Несмотря на то, что час ее смерти близок, девушка абсолютно счастлива, потому что именно в этот момент она находится рядом с любимым ей человеком.