О наиболее популярном и востребованном в моём блоге -- о сочинении. Ссылка http://sochinenie11.ru/podgotovka/460-sochinenie-sekrety-zhanra.html на рекомендации о секретах жанра сочинения с самого любимого мною сайта Сочинение 11. рф. Всё о выпускном сочинении
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
09 января 2016
А теперь о делах: сайт взломали. Что делать?
А теперь о делах. У меня (у школы, точнее) взломали сайт. От службы технической поддержки пока получила увещевания и советы изучить то-то и то-то. Может быть, кто-нибудь даст совет и ответит на вопросы: можно ли сайт восстановить в первозданном виде, как это сделать. Сайт на Ucoz. Заранее спасибо. Очень надеюсь на вашу помощь.
Хорошего вам настроения!
Поздравляю всех своих читателей с прошедшими праздниками. Желаю крепкого здоровья, успехов в делах, хорошего настроения каждый божий день.
21 декабря 2015
С есенинского фестиваля
Областное отделение Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы организовало и провело в одной из сельских школ региональный фестиваль, посвящённый 120-летию со дня рождения С.А. Есенина. Несколько фотографий с фестиваля.
"Певец страны берёзового ситца". Выставка книг
в фойе Трёхпротокской средней школы, где проходил фестиваль.
в фойе Трёхпротокской средней школы, где проходил фестиваль.
"В компьютере -- новости, в книге -- жизнь!" (Согласитесь, метко сказано!)
Хозяева показали очень интересное шоу (монтаж? музыкально-литературную композицию? пожалуй, всё это вместе). А называлось обозрение о жизни и творчестве Сергея Есенина "Взгляд издалека" и было в форме детективного (!) расследования. На сцене танцевальная группа исполняет этюд "Страна берёзового ситца".
Ещё одна хореографическая миниатюра -- "Есенин в Америке".
В Трёхпротокской школе есть театр теней. Сцена "Есенин и его женщины".
Мы все вместе: хозяева и гости почти со всей области. И каждый из учащихся читал стихи Есенина или исполнял песни на его стихи. |
Мы с Ани. |
Среди победителей конкурса. |
О времени философски
О Время! Вечности подвижное зерцало! –
Всё рушится, падёт под дланию твоей!
Сокрыт предел твой и начало
От слабых смертного очей!..
(«На новый 1816 год»)
Ф. Тютчеву было 13 лет, когда он написал это стихотворение.
06 декабря 2015
Публикация работ в Интернете
Бланки работ итогового сочинения будут опубликованы на двух ресурсах.
Для москвичей на сайте pgu.mos.ru. Публикация - 21 декабря 2015 года.
Инструкция: ins.pdf [522.91 Kb] (cкачиваний: 147)
Для остальных регионов на сайте check.ege.edu.ru. Сроки публикации не сообщаются.
Для москвичей на сайте pgu.mos.ru. Публикация - 21 декабря 2015 года.
Инструкция: ins.pdf [522.91 Kb] (cкачиваний: 147)
Для остальных регионов на сайте check.ege.edu.ru. Сроки публикации не сообщаются.
03 декабря 2015
Стихотворение-азбука
Валерий
Яковлевич Брюсов постарался написать такое стихотворение, первые буквы
слов которого были бы расположены в порядке современного ему русского алфавита,
причём так, чтобы все буквы были использованы. Это удалось сделать до буквы щ включительно.
Далее алфавит имел следующий вид: ъ, ы, ь, э, ю, я, θ, ѵ.
Июльская ночь
Жаждет зелень,
и iюль
Колыбельной лаской млеет…
Нежно отзвуки пропели…
Разостлался синий тюль.
Царство чары шаловливой,
Начинаетъ сны неволить,
Мѵро льёт
нетерпеливый
Юга ясный θимиам.
В стихотворении слова на ѣ и э (ѣдких, эпиграмм)
"пропущены" вперёд; буквы же ъ, ы и ь,
которые не могут стоять в начале слов ни в старой, ни в современной орфографии
(начальное ы встречается в некоторых экзотических именах
собственных, например: Ыйсон - город в Южной
Корее, Ыгыатта - река в Якутии), фигурируют в
последующих двух строках в конечной (начинаетъ, сны, неволить)
и в срединной (льет, нетерпеливый) позициях.
02 декабря 2015
Итоговое сочинение прошло в штатном режиме
Итоговое
сочинение 2 декабря написали более 660 тысяч выпускников российских школ, ещё
14 тысяч ребят – изложение.
«При
проведении итогового сочинения не отмечено технологических сбоев. Это говорит о
том, что все регионы с полной ответственностью подошли к организации сочинения.
Свои результаты ребята узнают после 15 декабря 2015 года», - сообщил
руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Результат
итогового сочинения, в случае предоставления его при приёме в вуз, действителен
четыре года, следующих за годом получения. Однако большинство вузов отказались
учитывать сочинение.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/440-itogovoe-sochinenie-proshlo-v-shtatnom-rezhime.html
30 ноября 2015
Тематическое направление "Год литературы": краткие методические пояснения
Направление связано с рассмотрением литературы как величайшего культурного феномена.
Учащимся может быть предложено поразмыслить над следующими проблемами:
- роль книги в жизни человека (Способна ли книга сделать человека лучше? Согласны ли вы с утверждением А.Н. Толстого: "Хорошая книга -- точно беседа с умным человеком"? Можно ли обойтись без книг? Почему книги требуют бережного отношения к себе7);
- значение литературы в жизни общества (Какие вопросы задаёт жизни литературы? Помогает ли литература человека познать самого себя? Какие нравственные уроки, с вашей точки зрения, может преподать литература? Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачёва: "Литература -- это совесть общества, его душа"?);
Тематическое направление "Путь": краткие методические пояснения
Диапазон размышлений выпускников в рамках этого тематического направления достаточно широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Учащимся может быть предложено поразмыслить над следующими проблемами:
- проблема свободы выбора жизненного пути (Жизненный путь человека: свободный выбор каждого или предопределённость судьбы? Что влияет на выбор человеком жизненного пути? Согласны ли Вы с утверждением Нострадамуса о том, что жизненный путь человека -- это череда выборов? Почему жизненный путь некоторых литературных героев -- это путь материальных обретений и духовных утрат? Всегда ли цель оправдывает средства? Чем опасна свобода без ограничений?);
- проблема поиска смысла жизни (Долгая дорога к себе: духовные искания каких литературных героев вам ближе и почему? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли вы с утверждением К.Д. Ушинского: "Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья"?);
Образец сочинения по направлению "Любовь"
Романова
Е.А.
Место
любви среди других человеческих ценностей
Любовь
– это самое чистое и прекрасное чувство, воспевавшееся еще с античности. Любовь
одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская
или более зрелая. Любовь никогда не стареет. Она может расти, созревать, но не
стареть. Люди, к сожалению, не всегда
сознают истинную мощь любви, понимают ее слишком примитивно.
Для
каждого из нас любовь – это что-то свое, личное, сокровенное. Но прежде всего
это прекрасное чувство является общечеловеческой ценностью. Несомненно, и
здоровье, и благополучие, и другие ценности так или иначе присутствуют в нашей
жизни, равно как и любовь. И все они занимают свое определенное место. Давайте
ответим на вопрос: а где же среди них находится любовь?
Вопрос
неоднозначный. Если бы сейчас представилась возможность устроить
социологический опрос, то многие из респондентов наверняка ответили бы: «Любовь
– одна из важнейших вещей в жизни человека». Однако нашлись бы и те, кто заявил
бы, что для них любовь далеко не на первом месте, что в жизни есть вещи
поважнее. Лично я поддерживаю тех, кто относится к любви как к одной из
важнейших человеческих ценностей. Считаю, что никакие деньги, драгоценные камни
и мировые богатства не заменят человеку этого прекрасного чувства. В
доказательство своей точки зрения могу привести следующие аргументы.
У
Александра Ивановича Куприна есть замечательная повесть – «Суламифь». В ней
рассказывается об истории отношений царя Соломона и простой девушки Суламифи.
Любовь это бескорыстная, нежная, трепетная, пронизанная теплом и заботой друг
другу. Для обоих героев любовь была высшей ценностью. Но, как это часто бывает,
такие отношения заканчиваются трагически – Суламифь погибает от удара ножом на
руках у своего возлюбленного. Несмотря на то, что час ее смерти близок, девушка
абсолютно счастлива, потому что именно в этот момент она находится рядом с
любимым ей человеком.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)