Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
13 ноября 2016
07 ноября 2016
Замена слов стилистически нейтральными синонимами (из ОБЗ)
Задание.
Подберите стилистически нейтральные синонимы к следующим словам. (Задания из Открытого банка заданий ОГЭ).
1. Парень.
(Они стояли, прижавшись друг к другу, -- молоденький парень и девушка).
2. Разом.
(8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на
неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая...
уж больно девка-то красивая!)
3. Окоченев.
(Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки)
4. Облезла.
(Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота
вся облезла,)
5. Примостясь.
(И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на
обеденном столе).
Ещё тексты для сжатого изложения
Ещё тексты для сжатого изложения из Открытого банка заданий ОГЭ ссылка Тексты размещены в разделе "Языковые нормы.
05 ноября 2016
29 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году
Хотите
получить на экзамене за сжатое изложение максимальный балл? Тогда действуйте!
На
сайте ФИПИ выложены 29 аудиозаписей текстов для написания сжатого изложения на реальном ОГЭ 2017.
По
одной из этих аудиозаписей вам предстоит написать сжатое изложение на реальном
экзамене ))
!!! 10 новых текстов вы найдёте в конце статьи под
номерами 21-30.
Поэтому у вас есть возможность как
следует подготовиться к данному заданию!
Подборка материалов для подготовки к итоговому сочинению в 2016-2017 учебном году
Данная статья содержит 26 ссылок на материалы, которые можно активно использовать для подготовки к итоговому сочинению в 2016/2017 учебном году.
Ссылки сгруппированы по следующим темам:
1. общие материалы
2. материалы по каждому из направлений итогового сочинения
3. образцы готовых сочинений
3. образцы готовых сочинений
Анализ сочинений в соответствии с требованием №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»
В соответствии с требованием №2 итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Большинство обучающихся пишут сочинение самостоятельно. Вместе с тем отмечаются случаи списывания текста работ с готовых источников. Наиболее часто в несамостоятельных сочинениях заимствованный материал используется фрагментарно, в разных пропорциях и сочетаниях (чаще во вступлении к работе или в характеристике литературных произведений).
Помимо разного рода сборников «золотых сочинений» существует огромный сетевой ресурс, изобилующий «конструкторами» сочинений и готовыми работами-матрицами, толкающими учащихся на откровенный подлог вместо необходимой работы по созданию самостоятельного текста.
Анализ большого количества работ позволяет выделить несколько типов сочинений, написанных несамостоятельно.
1) Работа списана целиком.
Одна из форм работы над направлением «Дружба и вражда» в 11 классе
Работая над итоговым сочинением, учитель может использовать различные формы:
- пошаговую работу над сочинением в классе, - коллективное и самостоятельное составление простого или развёрнутого плана сочинения,
- написание сочинения в классе с помощью учителя и самостоятельная работа над сочинением дома или в классе,
- рецензирование своей и чужой работы с опорой на критерии.
Есть ещё одна форма работы над сочинением. Она перед Вами. Ученики учатся формулировать тезис, опираясь на конкретную тему.
Автор: Ирина Анатольевна Суязова.
26 сентября 2016
Подготовка к сочинению по повести "Фома Гордеев"
23 сентября 2016
12 сентября 2016
Памятка для участников итогового сочинения
1. Внимательно
ознакомьтесь со всеми предложенными темами итогового сочинения. Определите, к
какому тематическому направлению относится каждая из них. Выберите из
предложенных тем только одну.
2. Определите, какие
фундаментальные понятия помогут вам раскрыть выбранную тему.
3. Выберите
литературный материал, на который вы будете опираться при написании сочинения.
Наряду с художественными произведениями отечественной или мировой литературы
можно использовать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного
народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные
источники.
4. В рамках заявленной
темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору. Количество
привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на
литературный материал.
5. Напишите сочинение-рассуждение на выбранную вами тему.
Рекомендуемый объём сочинения - не менее 350 слов (при подсчёте учитываются все
слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то за работу
ставится «незачёт».
6. Выполняйте работу самостоятельно. Не допускается
списывание сочинения или его отдельных фрагментов из любых источников (работы
другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном
виде и др.). Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за работу
в целом выставляется «незачёт».
7. Допускается
использование прямых или косвенных цитат. Не забывайте ссылаться на источник
цитаты (ссылка даётся в свободной форме). Следите за тем, чтобы объём
цитирования не превышал ваш собственный текст.
8. Хорошо продумайте
композицию сочинения и логику его построения. Выдерживайте соотношение между
тезисами и доказательствами.
9. Помните, что при оценке сочинения в первую очередь
учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение
литературных произведений.
10. Сочинение пишите
чётко и разборчиво. Следите за соблюдением речевых и орфографических норм.
Используйте разнообразную лексику. Избегайте речевых штампов. Не забывайте, что
при написании итогового сочинения участникам разрешается пользоваться
орфографическим словарём.
11 сентября 2016
Сказание о граде Китеже в Астраханском кремле
В пятницу слушала и смотрела оперу Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", которую поставили артисты нашего театра оперы и балета. Спектакль проходил под открытым небом на соборной площади Астраханского кремля. Очень зрелищно и необычно. Это уже третья постановка у нас в кремле. Свободных мест не было. Даже были зрители из Волгограда, Петербурга и ещё из какого-то города. Они купили тур на три дня "Астрахань театральная", приуроченный к спектаклям оперы 9 и 10 сентября. В программе тура также осмотр достопримечательностей города и экскурсия на лотосовые поля. Есть чем похвалиться астраханцам.
08 сентября 2016
Выбор произведений по направлениям
«РАЗУМ И ЧУВСТВО»
Литература
Шекспир «Гамлет»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
А.Н. Островский «Гроза»
Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Темы
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин).
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь).
Литература
Шекспир «Гамлет»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
А.Н. Островский «Гроза»
Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Темы
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин).
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь).
02 сентября 2016
Подписаться на:
Сообщения (Atom)