- Примеры итогового сочинения «Мечта и реальность»
- Цитаты и афоризмы по направлению «Мечта и реальность»
- Как раскрыть тему «Мечта и реальность»
- Аргументы по направлению «Мечта и реальность»
- «Мечта и реальность» в литературе: список произведений
- Темы сочинений «Мечта и реальность»
- Всё вместе здесь
- И ещё ссылка на материалы по теме в блоге Ларисы Евгеньевны Лисовицкой.
Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-mechta-i-realnost/
Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-mechta-i-realnost/
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
03 декабря 2018
Направление "Мечта и реальность"
02 декабря 2018
Направление "Отцы и дети"
- Как раскрыть тему «Отцы и дети»
- Примеры итогового сочинения «Отцы и дети» с проверкой
- Цитаты и афоризмы по направлению «Отцы и дети»
- Аргументы по направлению «Отцы и дети»
- «Отцы и дети» в литературе: список произведений
- Темы сочинений «Отцы и дети
- Всё вместе здесь
- Направление "Отцы и дети" уже стало привычным для нас. Перед экзаменом посмотрите ещё раз темы. Вся русская классика о взаимоотношениях отцов и детей. И в реальной нынешней жизни примеров-иллюстраций (почему-то они называются аргументами?!) предостаточно. Только не увлекайтесь и пишите грамотно, излагайте свои мысли литературным языком.Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-ottsyi-i-deti/
Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-ottsyi-i-deti/
Направление "Месть и великодушие"
- Цитаты и афоризмы по направлению «Месть и великодушие»
- Как раскрыть тему «Месть и великодушие»
- Примеры итогового сочинения «Месть и великодушие»
- Аргументы по направлению «Месть и великодушие»
- «Месть и великодушие» в литературе: список произведений
- Темы сочинений «Месть и великодушие»
- Всё вместе здесь
О чём писать в сочинении по этому направленю?
ФИПИ даёт такое пояснение по направлению.
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
Внимательно прочитайте материалы по ссылке Как раскрыть тему «Месть и великодушие». Думаю, это поможет вам соориентироваться в теме.
ЕГЭ: сочинение о воздействии музыки на человека (2014 год)
По мнению учёных, музыка может оказывать на нервную систему человека различное воздействие. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Во время осады Ленинграда на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Шостаковича. Она придавала им силы, помогала выжить в нечеловеческих условиях, помогла победить врага.
Во время осады Ленинграда на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Шостаковича. Она придавала им силы, помогала выжить в нечеловеческих условиях, помогла победить врага.
Именно о том, как музыка влияет на человека, как она может мобилизовать людей на совершенно непосильную работу, поднять моральный дух и облагородить человека, и рассказывает автор текста известный русский бард Юрий Визбор.
Актуальную в любые времена и в любом людском сообществе проблему воздействия искусства, и в частности, музыки, на человека автор раскрывает на незатейливом очерковом материале о том, как ловили треску наши рыбаки в Баренцевом море. И тем значительнее этот рассказ, потому что не меломаны, не знатоки, не столичная тусовка, а простой рабочий люд – рыбаки поддались этому волшебному влиянию, этим «светлым звукам над ночным заполярным морем». Помполит требует включить «могучую музыку», осознавая величие и могущественную силу этого искусства.
Направление "Искусство и ремесло"
- Цитаты и афоризмы по направлению «Искусство и ремесло
- Примеры итогового сочинения «Искусство и ремесло»
- Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»
- Как раскрыть тему «Искусство и ремесло»
- «Искусство и ремесло» в литературе: список произведений
- Темы сочинений «Искусство и ремесло»
- Всё это вместе здесь
- Направление "Искусство и ремесло" мне кажется непростым. Во всяком случае я ни разу не писала сочинение об этом. О чём здесь можно поразмышлять? О гении и бездарности, о том, где кончается ремесло и начинается искусство, о силе воздействия искусства на человека (об этом у меня было сочинение, только в формате ЕГЭ), о предназначении художника и многом другом. Посмотрите только, какие разные темы придумали по этому направлению.
- Что такое настоящее искусство?
- Как отличить настоящее искусство от ремесла?
- Почему люди путают искусство и ремесло?
- В чём ценность искусства?
- Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
- Над каким искусством время не властно?
- Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
- Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
"Итоговое сочинение". Группа Вконтакте
Ссылка на группу "Итоговое сочинение" Вконтакте здесь
Я уверена, что большинство из 11-классников уже знают эту группу. Кстати, там представлены добротные рекомендации по итоговому сочинению. Но я всё-таки решила в эти последние дни перед "часом икс" сбросить ссылочку. Чтобы не искать долго и получить всё в одном пакете.
30 ноября 2018
Аргументы: жестокость и милосердие на войне
К итоговому сочинению 2018.
Не могу не поделиться ссылкой из блога Ларисы Евгеньевны Лисовицкой
Прочитать необходимо весь материал. В нём сначала приводится фрагмент повести Б. Васильева "В списках не значился", в котором рассказывается о том, как боец Плужников оставил в живых пленного немца. Плужникову было приказано его расстрелять, а он проявил милосердие. А потом этот немец сжёг из огнемёта еврейскую семью. Далее цитируется большой кусок текста повести, который поможет читателю (тому, кто познакомится с произведением хотя бы в таком урезанном виде) представить, насколько жестокой и бесчеловечной была война.
Б. Васильев ставит вопрос о том, как можно остаться человеком среди всеобщей жестокости войны: он не осуждает своего героя, из-за ЧЕЛОВЕЧНОСТИ которого погибли люди и который впоследствии погиб сам.
И ещё к итоговому сочинению...
В итоговом сочинении надо просто показать свое
умение читать, судить о прочитанном и рассуждать логично
на русском литературном языке,
аргументируя свое мнение.
Итоговое сочинение (изложение) уже в среду! Развязка приближается. Хоть и говорят, что перед смертью не надышишься, призываю 11-классников в оставшиеся до 5 декабря дни не просто погуглить в Интернете в поисках готовых текстов, а ещё раз обратить внимание на правила (мы, учителя, употребляем слово "методика") написания сочинения: пиши на тему, не противоречь себе в разных частях сочинения, излагай мысли просто и ясно.
Открываю новые (для меня) блоги и сайты
К итоговому сочинению 2018
Осуществленные мечты в литературе XX века
Мне понравился этот материал и сайт даже при беглом знакомстве с содержанием последнего. А книги, о которых написала Лариса Евгеньевна, были в 20 веке самым любимым чтивом (не вкладываю ни грамма уничижительного смысла в это слово). Может быть, моя заметка поможет вам их вспомнить, а молодому поколению я настоятельно советую их прочитать. Готовый материал к итоговому сочинению нынешнего года.
Три мифа о сочинении 15.3
МИФ 1. Определение понятия может находиться только в начале сочинения.
Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)
МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
Ссылка здесь
29 ноября 2018
Критерии оценивания сочинения 15.3
Ответ
на задание 15.3 (сочинение-рассуждение)
оценивается по следующим критериям:
№
|
Критерии
оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста
(15.3)
|
Баллы
|
С3К1
|
Толкование
значения слова
|
|
Экзаменуемый (в
той или иной форме в любой из частей
сочинения) дал определение и
прокомментировал его.
|
2
|
|
Экзаменуемый (в
той или иной форме в любой из частей
сочинения) дал определение, но не
прокомментировал его.
|
1
|
|
Экзаменуемый
дал неверное определение, или толкование
слова в работе экзаменуемого
отсутствует.
|
0
|
|
С3К2
|
Наличие
примеров-аргументов
|
|
Экзаменуемый
привёл два примера-аргумента: один
пример-аргумент приведён из прочитанного
текста, а второй – из жизненного
опыта, или экзаменуемый
привёл два примера-аргумента из
прочитанного текста.
|
3
|
|
Экзаменуемый
привёл один пример-аргумент из
прочитанного текста.
|
2
|
|
Экзаменуемый
привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из
жизненного опыта.
|
1
|
|
Экзаменуемый не
привёл ни одного примера-аргумента.
|
0
|
|
С3К3
|
Смысловая
цельность, речевая связность и
последовательность сочинения
|
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью,
речевой связностью и последовательностью
изложения: – логические ошибки
отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена; – в работе нет
нарушений абзацного членения текста.
|
2
|
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью,
связностью и последовательностью
изложения, но допущена одна логическая
ошибка, и/или в работе
имеется одно нарушение абзацного
членения текста.
|
1
|
|
В работе
экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел, но допущено
более одной логической ошибки, и/или имеется
два случая нарушения абзацного
членения текста.
|
0
|
|
С3К4
|
Композиционная
стройность
|
|
Работа
характеризуется композиционной
стройностью и завершённостью, ошибок
в построении текста нет.
|
2
|
|
Работа
характеризуется композиционной
стройностью и завершённостью, но
допущена одна ошибка в построении
текста.
|
1
|
|
В работе допущено
две и более ошибки в построении текста.
|
0
|
|
Максимальное
количество баллов за сочинение по
критериям С3К1–С3К4
|
9
|
Пример сочинения о мужестве
Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?»
Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.
Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.
Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.
В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.
На примере этого сочинения мы видим, что в нём четыре абзаца. В первом абзаце сформулирован тезис, дано определение понятия "мужество",. Во втором приводится аргумент из текста. В третьем аргумент из жизни, говорится о подвиге Алексея Маресьева. В последнем абзаце делается вывод.
Обратите внимание, как начинается второй абзац. Указательное наречие связывает микротемы сочинения очень экономно и вместе с тем логично.
На мой взгляд, употребление вводной конструкции в третьем абзаце не обзательно. Можно обойтись без неё. (Перед вами работа, написанная учеником, не отредактированная мною, поэтому оригинал сохранён в неприкосновенности).
"В заключение хочется сказать" -- вполне уместно употребить это выражение, чтобы связать все части текста и подвести итог. Видите, как всё просто!
28 ноября 2018
План сочинения 15.3
2. Аргументы:
а) из предложенного текста + микровывод;б) из жизненного опыта + микровывод.
3. Вывод - заключение.
Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)