08 июля 2019

Названы предметы, которые оказались самыми сложными на ЕГЭ этого года

Стало известно, какие предметы на ЕГЭ оказались для российских школьников в этом году самыми сложными.
Как рассказали в Рособрнадзоре, предметами, при сдаче которых больше всего учеников не смогли преодолеть минимальный порог, необходимый для поступления вузы, оказались обществознание, биология и химия. Они не являются обязательными для получения аттестата об окончании школы, поэтому пересдать их можно будет только в следующем году.

Лишь бы контроль качества образования не помешал урокам

В Интернете попался крик души преподавателя, посвятившего школе 38 лет: «Сейчас, как никогда прежде, не дают учить. Всю вторую четверть дети писали всероссийские проверочные работы (ВПР), диагностические работы и внутришкольные мониторинговые срезы». А ниже вместо подписи лишь риторический вопрос, обращенный в пространство: что, мол, проверяют, если мы еще ничему не научили?

23 декабря 2018

Победа в конкурсе "Литературная Россия"


И ещё одна победа в нашу с моими учениками копилку. Снова ученица 10 класса в победителях. Она завоевала диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ "Литературная Россия".

Победители Всероссийской викторины

Стали известны результаты Всероссийской викторины, посвящённой 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева "Вся моя жизнь в моих сочинениях..." Две моих ученицы 10 класса получили дипломы I степени, семиклассник -- диплом    III степени и  его одноклассница -- сертификат участника. Что тут скажешь! Молодцы! Мне, как водится, благодарственное письмо. Всего в школе в викторине участвовали 25 человек. Ученица 9 класса моей коллеги заняла второе место.

16 декабря 2018

Опорный конспект в дополнение к предыдущему посту

По этой ссылке опорный конспект с моего сайта "Уроки словесности.  Онлайн кабинет". Там приведена таблица о правописнии Н и НН в прилагательных и алгоритм выбора верного написания.
Поясняю: подобные посты в моём блоге я публикую в  связи с тем, что сейчас в разных классах, где я работаю, мы проходим эту тему. И, к сожалению, ошибок на эту орфограмму ученики допускают много. О причинах напишу позже. 

Отыменные и отглагольные прилагательные: прописные истины

Отыменные прилагательные -- это прилагательные, образованные от имен существительных. Они образуются при помощи суффиксов -ан-/-ян-, -ин-, которые пишутся с одной буквой Н, а также при помощи суффиксов -онн-/-ённ-/-енн- -- с двумя буквами НН

Две буквы Н пишутся  и в прилагательных,  образованных  при помощи суффикса -н-, который присоединяется к основе на Н. 
Например, кожа -- кожаный, серебро -- серебряный (исключения: оловянный, деревянный, стеклянный), гусь -- гусиный: авиация -- авиационный, письмо -- письменный (исключение ветреный); карман -- карманный.
Отглагольные прилагательные образуются от глаголов и называются отглагольными, если у них нет приставки и зависимого слова. Такие прилагательные пишутся с одной буквой  Н. 
Если слово имеет приставку или зависимое слово, то это -- причастие, и пишется оно с двумя НН. Например, варить -- варЁНый, но варЕННый в мундире картофель; сварить -- СварЕННый. Общим условием написания двух букв НН в бесприставочных и приставочных прилагательных/причастиях  является совершенный вид глагола, от которого они образованы. Например, бросить (что сделать? СВ) -- брошЕННый, купить -- куплЕННый, пленить -- пленЁННый.
Это также прописная истина, изучаемое в школе правило, однако, по моим наблюдениям, дети  не умеют его применять на практике и допускают очень часто ошибки.
Ещё надо прилагательное/причастие не спутать с наречием!  
 

Призёр олимпиады

Всем известно, как трудно победить на олимпиадах по русскому языку и литературе ученику  обычной общеобразовательной школы. Мы искренне порадовались за мою ученицу 10 класса Олесю Х., которая стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 

10 декабря 2018

Как мотивировать учеников?

От мотивации зависит эффективность учебной и профессиональной деятельности. Важно знать, что есть два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя мотивация связана с обстоятельствами, которые мотивируют человека к действиям, а внутренняя — с мыслями, эмоциями и личными намерениями. Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию человеку нужно быть убежденным в том, что ему нравится заниматься той или иной деятельностью. Результат будет вознаграждением для человека.
Но для начала надо выяснить, что является причиной низкой внутренней мотивации учеников. Это может быть просто нежелание учиться или ошибки, которые родители допустили при воспитании ребёнка. Например, одной из ошибок может быть «стратегия избегания» — когда человек уходит от трудных ситуаций. Обучение может быть той самой трудной ситуацией для ученика, поэтому стоит разобраться в сути конкретной проблемы и постараться устранить её.
Более 50 лет назад американская учительница Барбара Шил в ходе эксперимента выяснила факторы, которые привели к росту внутренней мотивации учеников. Ими оказались — свобода действий, поддержка со стороны учителя, снабжение техническими и иными средствами изучения материала, а также возможность общаться друг с другом.
Снабжение средствами изучения материала — это, вероятно, самый актуальный фактор на сегодняшний день. Егор Алексеевич Королёв — учитель профильного журналистского класса при Санкт-Петербургском государственном университете поделился несколькими полезными советами, которые смогут помочь мотивировать учеников и вызвать у них интерес к учёбе:
  1. Необходимо использовать для обучения смартфоны и планшеты.
«Не говорить детям "ах вы злодеи, уберите свои телефоны". Нет. Правильно будет "возьмите телефоны и давайте займемся делом". То есть будем учиться, развлекаясь».

Учитель словесности: Ольга Васильева: Старшеклассники (и взрослые) не у...

Учитель словесности: Ольга Васильева: Старшеклассники (и взрослые) не у...: Вести образова ния.      В России лучшая в мире начальная школа, но старшеклассники не умеют читать и не понимают прочитанный текст, об эт...

В Госдуму будет внесен законопроект о базовой ставке учителя не ниже двух МРОТ

В Госдуму будет внесен законопроект о базовой ставке учителя не ниже двух МРОТ. В ближайшие две недели депутаты Государственной Думы Олег Смолин и Николай Коломейцев внесут в нижнюю палату парламента предложение о закреплении ставки заработной платы педагогических работников на уровне не ниже двух региональных МРОТ. 
Профсоюз «Учитель» разработал и представил в мае 2018 г. на заседании Совета по правам человека при Президенте РФ предложения по совершенствования системы оплаты труда педагогов. Одной из главных проблем существующей модели оплаты труда является рост трудовой нагрузки на учителей (как по ведению уроков, так и за рамками учебных часов), за счет которого чиновники имеют возможность отчитываться о росте зарплат. Это неизбежно негативно сказывается на качестве образования, состоянии здоровья педагогов, ведет к оттоку из сферы образования лучших кадров.

09 декабря 2018

Полуфиналисты Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников

В начале ноября 14  учеников нашей школы приняли участие в отборочном туре Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 19". Двое из них, в соответствии с квотой, прошли в полуфинал в регионе и получили дипломы полуфиналистов. Одна из девушек -- моя ученица из 10  класса. Она получила по 5 баллов по всем критериям. Высшая оценка по каждому критерию -- 6 баллов. Конкуренция была жёсткой и жюри строгое.  В его составе были доктор филологических наук, поэтесса-- бард, артистка, чиновники сферы образования.