Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
19 ноября 2019
После уроков: ПРОЧИТАЙ ещё раз
После уроков: ПРОЧИТАЙ ещё раз: Приложение 4. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения Выберите только ОДНУ из предложенных т...
10 ноября 2019
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Над...
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Над...: Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Доб...
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Доб...: Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Гор...
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Гор...: Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Он ...
После уроков: Сочинение в декабре. Материалы по направлению «Он ...: Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь Ссылка здесь
29 октября 2019
15 октября 2019
12 октября 2019
Как изменятся ВПР в 2020 году?
|
|
09 октября 2019
Сайт с интерактивными тестами ОГЭ 2020
ссылка https://saharina.ru/
Образоват
Интерактивные технологии в образовании
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
На этом сайте размещаются интерактивные тесты ОГЭ 2020 года. Выполнив задания, можно сразу получить результат.
Интерактивные технологии в образовании
Все материалы ОГЭ 2020 на странице блога "ОГЭ"
По ссылке на странице "ОГЭ" собраны материалы тестовых заданий ОГЭ 2020 года (новый вариант). Опубликованы материалы 2-5 заданий тестов.
06 октября 2019
"Зулейха открывает глаза"
За выходные прочитала роман Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза". О нём так много написано, что не буду рисковать и что-то своё добавлять. Скажу лишь, что Гузель Яхина талантлива, она тонкий психолог и скрупулёзный наблюдатель. (Откуда она всё это, о чём написала, узнала?! Я хочу познакомиться с историей создания произведения).
Как роман использовать в качестве аргумента в итоговом сочинении? По какому направлению? Он ведь про ад. "Про любовь и нежность в аду", -- как написала Людмила Улицкая.
Если по теме из направления "Гордость и смирение"? Зулейха была приучена своими родителями и в силу традиций к нижайшему смирению, такому, что забывала, не жалела себя. Например, живя в семье мужа, в отношениях с Упырихой -- своей свекровью. Знакомство с такими суровыми правилами, царящими в татарской семье, просто поражает. (Мы живём бок о бок с татарами и подумать никогда не могли бы, что так было у них раньше). Но при всём этом Зулейха остаётся натурой крепкой, гордой (вспомним, как она отказалась от предложения старосты, мерзавца Горелова стать стукачкой, не испугавшись его угроз). Она, беззаветно любя Игнатова, долгие годы смиряет в себе эту любовь. Гордый человек в этом романе и комендант Игнатов, не прогибавшийся перед начальством и, как отец родной, думающий и заботящийся о вверенных ему переселенцах, "врагах народа".
Книга, во-первых, открывает перед читателями одну из трагических страниц истории нашей страны -- о раскулачивании крестьян и их немилосердно трудной и ужасной жизни в ссылке. (И люди, живя десятилетия в нечеловеческих условиях, оставались людьми -- Зулейха с Игнатовым, ленинградцы, доктор Лейбе, Лукка и другие!)
Во-вторых, роман Г. Яхиной заставляет задуматься о границах таких нравственных понятий, как гордость и смирение и, вообще, о силе человеческого духа.
В-третьих, это увлекательная книга, её интересно читать, с каждой страницей узнавать что-то новое, доселе нигде не вычитанное.
Получилось нечто вроде подсказки 11-классникам для итогового сочинения. Завтра проверю на своих, как воспримут мои заметки и захотят ли прочитать роман.
02 октября 2019
Методические рекомендации по итоговому сочинению
Уточнённые редакции методических документов, рекомендуемых к использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019 -2020 учебном году ссылка https://yadi.sk/d/uyOjtcnoEUCtRQ
30 сентября 2019
Направление "Война и мир". К 150-летию великой книги
ссылка на вебинар на сайте "Могу писать" по направлению "Война и мир". К 150-летию великой книги. Очень интересные материалы о романе-эпопее. Конкретные направления, тематика сочинения. Посмотрите.
29 сентября 2019
Целевое чтение: к экзаменам. Х.К. Андерсен. "Девочка со спичками"
ЧИТАТЬ РАССКАЗ "ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ"
Я уже сетовала в одном из своих постов, что в учебное время совсем некогда читать в удовольствие. А некоторые из коллег-блогеров написали мне в комментариях, что они всегда находят время, чтобы что-то почитать. Мне стало стыдно, и я заставляю себя читать. "По программе" -- не в удовольствие. Для итогового сочинения. Когда перечитывала рассказ "Девочка со спичками", сердце так и щемило от переживаний. Да ещё под песню из кинофильма "Генералы песчаных карьеров". Но не оправдываюсь: эмоциональность и сентиментальность в меру помогают мне на уроках, особенно в старших классах.
Дальше сочинение по этому святочному рассказу. Подходит под направление "Надежда и отчаяние". Сочинение взято с сайта "Рустьюторс". Не шедевр, позволю себе такую оценку. Большую часть работы составляет пересказ текста произведения. Я бы развила тему в направлении поиска ответа на вопрос: почему рушатся человеческие надежды. Как часть сочинения -- литературный аргумент -- материал, несомненно, заслуживает внимания.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)