31 августа 2011

С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!

Настроение лета
«Настроение лета » на Яндекс.Фотках

Приветствую тебя, молодой учитель!

К нам в школу на работу пришло несколько новых учителей. Притом среди них есть и  молодые, и очень молодые. С одной из них, Наташей, мы сегодня беседовали. Понравились мне её вопросы: о форме  календарно-тематического планирования,  о первом родительском собрании, об учебниках - сами учителя их покупают для себя или их дают  в школе, много ли она будет зарабатывать и как повысить свой разряд. Изо всех сил старалась раскрыть моей собеседнице привлекательные стороны  учительской деятельности, толковала о  радости, которую приносит  общение с детьми, о поистине королевской привилегии в нашей работе -- научить ребятишек всем премудростям, которыми владеем сами. А наша зарплата, Наташа, конечно, слёзы. Но  в нас нуждаются люди -- и мы идём.... "в огонь за честь Отчизны"... Звучит пафосно, однако альтруизм учителя достоин ещё более высоких слов. 

31 августа -- День блога

День Блога (BlogDay, БлогДень) — отмечается каждый год 31 августа. В этот день каждый пользователь публикует у себя ссылки на 5 других блогов отличных по тематике. Впервые праздник отмечался в 2005 году. Его придумали на Западе.
Как говорится на официальном сайте организаторов, «блогеры обязательно должны иметь хотя бы один день, который можно было бы посвятить знакомству со своими коллегами из разных стран и с разными интересами».
Источник здесь 

К уроку безопасного интернета

Материалы  к уроку по безопасности использования Интернета здесь

30 августа 2011

За участие в интернет-конкурсе "Золотое пёрышко"

Моей ученице Зухре Шакировой пришла сегодня по почте благодарность за участие в Международном интернет-конкурсе детских литературных работ "Золотое пёрышко" по теме "Славлю имя твоё -- Мать!", проведённом Сообществом взаимопомощи учителей WWW.PEDSOVET.SU.  Сама я удостоилась благодарности за подготовку участника конкурса. Приятно!

ОХРАНА. Мои любимые спаниели

Охрана

«Охрана» на Яндекс.Фотках
Комментарий автора к снимку. В данный момент кокеры просто находятся у открытой калитки, хозяин находится во дворе. Дом двухэтажный, съёмный. На первом этаже живёт одна семья, у них тоже была собака ( может быть есть и сейчас, просто я давно её не видела). А на втором этаже этого дома живёт хозяин этих кокеров. Выгуливаются собаки только в поле неподалёку. Если по дороге случится "конфуз", хозяин собак обязательно убирает всё в пакетик. Многие собаководы этого не делают, но никто их за это не наказывает. Люди, как собаки, к чему приучишь. Эти кокеры хорошо выдрессированы, на дорогу никогда сами не выйдут, будут сидеть и ждать, когда хозяин разрешит. 

Классный собачий специалист

Сегодня в школу приходил кинолог с собачкой -- молодым коккер-спаниелем. Я наговорила ему комплиментов. "Смотри, чтобы хвост у тебя не отвалился, -- попеняла своему питомцу его хозяин-инструктор. Уж так любят, так любят эти собаки ласковые слова.
Кстати, узнала о  щенке нашей Ванессы, который служит в этом питомнике. Большой специалист по  обнаружению наркотиков! И кличут его по-императорски -- Гай Юлий Цезарь. У нас он  звался Персиком за свой нежно-персиковый золотистый окрас.

Готический Брюгге. Виртуальное путешествие

Gothic Bruges
«Gothic Bruges» на Яндекс.Фотках

Образование : прошлое и будущее


Добраться до сердцевины

Если мы посмотрим на ствол дерева, то заметим, что он  может быть толстым или тонким, стройным или корявым. Кора его может быть гладкой или шершавой, светлой или тёмной. Мы определим породу дерева, но не сможем сказать, как оно росло.
Если же мы посмотрим на спил, то по годовым кольцам сможем определить, как развивалось дерево, какой год был для него благоприятным, какой нет. Мы увидим не только годовые кольца, но и сердцевину.
С точки зрения современного русского языка мы выделяем в слове определённый корень. Но если посмотреть на историю слова, на то, как оно развивалось, то увидим, что корень можно выделить иначе.
Вот пример: с точки зрения истории языка слово знакомиться образовано от глагола знать. Но сейчас мы выделяем в нём корень знаком-.
Изучая происхождение слов, мы стараемся добраться до их сердцевины.

«ИМЕНА ЗЕМЛИ АСТРАХАНСКОЙ» зазвучат в школах

На итоговой конференции августовской региональной недели образования педагогической общественности был представлен проект «Имена Земли Астраханской». Как заявил министр образования В. Гутман, система образования региона будет активно участвовать в его осуществлении.
Целями проекта являются восстановление связи между поколениями, сплочение всех жителей области вокруг общего прошлого и знаковых исторических фигур, воспитание подрастающего поколения на примерах выдающихся земляков.
Огромный воспитательный и образовательный потенциал «Имен Земли Астраханской» предопределил активное участие в проекте учителей области. По сути дела, «Имена» становятся для астраханских педагогов хорошим подспорьем в работе. То, что дети не останутся равнодушными к новому проекту, гарантирует не только обращение к героике и историческим сюжетам, всегда популярным среди подрастающего поколения. Увлекательной является и сама концепция проекта: жителям области предстоит путем голосования определить «десятки» лидеров в трех номинациях – «Лица истории» (деятели прошлого, оставившие след в истории края), «Общественное признание» (современники, заслужившие уважение земляков) и, в сельских районах области – «Люди нашего района». Более того, каждый астраханец имеет возможность не просто проголосовать за предложенные кандидатуры, но и внести новые, по его мнению, наиболее достойные. И такое право предоставляется каждому жителю области, начиная с 7 лет.
Таким образом, с началом нового учебного года тысячи школьников будут постигать историю родного края в лицах и знакомиться с замечательными людьми, живущими на астраханской земле сегодня и делающими ее лучше и краше. Можно не сомневаться, что юные патриоты побудят к активному участию в проекте и пап с мамами, и дедушек с бабушками.
Голосование будет проходить как в интернете, так и путем заполнения анкет – их в каждый дом и в каждую квартиру берутся доставить добровольцы-волонтеры. Подведение итогов запланировано на начало ноября.
Источник здесь 

28 миллионов на поиски шпор

Минобрнауки объявило конкурс на разработку системы мониторинга опубликованных в интернете заданий к единому госэкзамену. Об этом пишут «Московские новости».
Ведомство готово заплатить 28 млн рублей компании, которая сможет эффективно отслеживать размещение тестов в сети. На первом этапе создания системы планируется выявить вручную все случаи утечки заданий за три прошедших года, после чего будет разработа автоматическая схема мониторинга.
Как сообщает «Интерфакс», во время выступления на педагогическом совещании в Майкопе президент России Дмитрий Медведев потребовал от чиновников принять меры, которые будут препятствовать нарушениям при проведении единого госэкзамена.
Глава государства напомнил, что в этом году при проведении ЕГЭ тексты заданий заранее попали в интернет, а кроме того, вместо некоторых выпускников экзамены сдавали студенты. Однако президент подчеркнул, что подобные факты «грубым нарушением установленного порядка» и свидетельствуют об отсутствии культуры, но ни в коем случае ни являются прямым следствием введения единого госэкзамена.
Источник здесь 

29 августа 2011

Букет из циний с калиной. Летнее настроение

Натюрморт из циний
«Натюрморт из циний» на Яндекс.Фотках

Среднеарифметическое число. Индийская притча

Люди из одной компании хотели переправиться через реку, которая находилась на их пути. Поскольку предводителем компании был математик, они попросили его произвести расчёты глубины реки с тем, чтобы знать, можно ли её безопасно пересечь. Он измерил глубину реки и сказал им, что проблем не будет — они могут безопасно переправиться. Но некоторые, когда переправлялись, утонули.
Оставшиеся в живых спросили математика:
— В чём дело? Почему они не спаслись?
Он ответил:
— Сейчас проверю, нет ли какой-нибудь ошибки в моем расчёте.
После проверки он не нашёл ошибки. Его расчёты были правильны, и он ответил:
— Цифры, которые я получил при вычислении, точны.
Люди тогда спросили:
— Так в чём же причина, что некоторые утонули? Разреши нам взглянуть, как ты делал!
Он объяснил им, как делал замеры воды. В одном месте глубина была два фута, в другом только один фут, в третьем — три фута, а в других — по десять футов. После сложения всех замеров вместе он произвёл деление и получил среднее арифметическое число — четыре фута. А при глубине четыре фута каждый мог безопасно перейти пешком. Этот человек был математиком.
Итак, нам не следует полагаться на среднеарифметическое число. Нам необходимо выходить из положения лёгким путём, держа также в уме наиболее худший вариант, который может встретиться на нашем пути. Таким образом, мы всегда будем готовы к любым опасностям, которые подстерегают нас. Если мы пренебрегаем ими и полагаемся только на лучший исход, то терпим провал.