26 октября 2011

Группа поддержки из сельской местности

Группа поддержки из сельской местности
«Группа поддержки из сельской местности» на Яндекс.Фотках
Такого ещё в моём блоге не было! Класс!

Состоялась научно-практическая конференция

У нас в школе состоялась  ученическая научно-практическая конференция "Старт в науку". Ребята представили работы по физике, химии и биологии, мировой художественной культуре, симметрии и золотом сечении  в русском языке. Мои девятиклассники представили: Татьяна Ш. -- виртуальную экскурсию "По следам Робинзона Крузо" и Максим К. -- научно-практическую работу "Создание интерактивных презентаций по предметам гуманитарного цикла". Татьяна в своей работе рассказала о Селкирке, сравнила  с ним   Робинзона Крузо, показала  их остров в Тихом океане. Разумеется, в презентации с анимационными эффектами и гиперссылками. Максим же продемонстрировал "собственноручно" изготовленные интерактивные тесты по русскому языку и МХК.  Их можно посмотреть в моём хранилище в SlideBoom по ссылкам:

Будланула и кудрячит -- глаголы продуктивных классов

Сегодня на уроке в  7 классе в упражнении встретилось известное предложение Л. Щербы  Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Мне кажется, что оно уже встречалось этим ребятам, занимающимся по УМК М.Панова. Однако, как водится, они удивились и первым делом спросили, кто такая куздра. Решили, что это живое существо, взрослое, и оно совершает какие-то действия по отношению к другому взрослому существу и его детёнышу. Определили части речи  и правильно разобрали предложение по членам. Здесь всё предельно ясно и понятно, потому что были названы грамматические значения каждого слова. Пример в данном случае авторы использовали для того, чтобы определить, к какому  продуктивному классу относятся употреблённые в этом предложении глаголы. Таблица была перед глазами -- дали  правильный ответ.  Подобные примеры искусственно созданных слов,  здесь -- глаголов, дают наглядное представление, почему тот или иной класс слов относится к продуктивному типу: таких глаголов в русском языке тысячи и они могут создаваться по существующим моделям.
Кстати замечу, что меня особенно привлекает в учебнике Панова, -- это то, что авторы  дают представление о языке как стройной, логичной и понятной системе, а не просто списком излагают правила, непонятно откуда и почему возникшие.

Эксперты: электронные книги не уступают обычным

Ученые считают, что, несмотря на предвзятое мнение, электронные устройства не уступают бумажным листам с текстом. Таковы результаты первого в мире исследования в этой области, проведенного сотрудниками Майнцского университета Иоганна Гутенберга. Руководитель исследований, профессор Штефан Фюсзель уверен, что нет причин для скептицизма перед лицом новых электронных книг.
Для сравнения исследователи использовали электронную книгу с экраном E-Ink (Kindle-3), планшетный ПК (iPad) и обычную книгу. Они предложили молодым и пожилым людям использовать их для чтения. Каждый участник читал различные тексты с разными уровнями сложности, в то время как ученые производили «глазное прослеживание», снимали электроэнцефалограмму, а потом анализировали общее понимание текста, усвоение информации и отзывы.
Результат исследования резко контрастировал с субъективной реакцией участников. Почти все участники заявили, что им больше всего понравилось чтение печатных книг. Это был доминирующий ответ, однако он не совпадал с данными, полученными в результате исследования.
Объективные данные выявили преимущество планшетных ПК. Оказалась, что информация с экрана планшетных ПК усваивается легче. Конечно, существенных различий выявлено не было, но участники из старшей возрастной группы продемонстрировали более высокую скорость чтения при использовании планшетного ПК.
Аналогичным образом, результаты исследования подтвердили, что на самом деле нет никакой разницы (с точки зрения производительности) между чтением с бумаги или с электронной книги.
Однако исследование не ответило на главный вопрос в противостоянии электронных и обычных книг. Не было проведено анализа воздействия электронных устройств на утомляемость зрительного анализатора при продолжительном чтении.
Считается, что планшетные ПК, использующие LCD-экраны на импульсных газоразрядных лампах, менее полезны. Мерцание таких экранов при длительном использовании создает напряжение для глаз и психики читателя. В отличие от них, электронные книги (E-Ink) создают статичное изображение в отраженном свете, напоминая обычную бумагу.
Предполагается, что их воздействие не отличается от обычного бумажного листа. Пока это остается предположением, так как серьезных исследований пока проведено не было.

24 октября 2011

"Последняя туча рассеянной бури..."

Перед вами репродукция картины И.И. Левитана "Озеро. Русь"(1900). Завтра на уроке литературы ученики 7 класса будут читать стихотворение А.С. Пушкина "Туча".
Созвучно  ли настроение, переданное на картине, общей тональности  стихотворения "Туча"?
Всмотритесь в картину, вслушайтесь в звучание стихотворения  и вы почувствуете, что изображение природы в стихотворении и на картине органично сливается с выражением душевных переживаний и эмоций человека.  Сходство наблюдается в динамике чувств, которые испытывает поэт, и  ощущении свежести и яркости солнечного дня ранней осени, переданном художником

Гипертекстовое определение СПП

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm гипертекстовое определение сложноподчинённого предложения. Что такое гипертекстовое? Это означает наличие гиперссылок на дополнительную информацию. В данном примере по гиперссылке находятся схемы  предложений.

Как различать союз и союзное слово?

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87502719-99a2-4588-a0a8-6420e23c2e6c/%5BRUS9_206%5D_%5BIM_232%5D.swf  цифровой образовательный ресурс, проще интерактивная  подсказка с анимацией, как различить союз и союзное слово.

Лучше, конечно, в Google Chrome

Сегодня у нас, учителей  русского языка и литературы, и ещё учителей математики начался очный этап  федеральных курсов по использованию ЭОР в образовательном процессе. О курсах (если придётся, разговор особый) -- сейчас о другом. Вхожу я в свой блог с компьютера  в РЦДО... и открывается всё наполовину, картинка ужасная, всё с искажением. Одним словом, блог не узнаю. Не всеми браузерами поддерживается платформа Blogger, поэтому очень значительно изменяется интерфейс блога. Если у вас так -- приношу свои извинения. Попробуйте использовать Google Chrome. Кстати, по оценкам многих, достаточно быстрый и функциональный браузер.

А.С Пушкин. Песнь о вещем Олеге

">  

«Фото как хокку»: новый проект Бориса Акунина

«Фото как хокку» – новая книга, только что вышедшая в издательстве «Захаров», и, более того, целый новый проект Бориса Акунина. Идея родилась в блоге писателя, воплотилась там в виртуальном варианте, но постепенно стала перерастать в нечто большее.
«Мы привыкли к тому, что тексты с бумажных носителей переписывают на электронные, но уникальность этого проекта в том, что, пожалуй, впервые в отечественном книгоиздании истории из блогосферы перешли в книгу, а не наоборот. Это воспоминания обычных людей, наших с вами современников, о родных и близких, воспоминания и фотографии из старых альбомов, – отметили в издательстве. А почему именно «как хокку»? Фотографий каждого героя три (и тогда перед нами возникает своеобразное хокку) или пять (и тогда это уже танка), поясняет автор проекта.
«Давно я не читал ничего более интересного и значительного, – прокомментировал книгу Борис Акунин в предисловии. – Интересного – потому что все это было не художественным вымыслом, а правдой. Значительного – потому что из коротких, по большей части очень простых рассказов о судьбах обычных людей постепенно складывалась полифоническая и весьма непростая документальная повесть о судьбе целой страны и целого века, да какой страны и какого века!».

Академ -- академия

Тесей, сын афинского царя Эгея, похитил прекрасную Елену, дочь Зевса и смертной женщины. Братья Елены, Кастор и Полидевк (их называют Диоскурами), отправились на поиски сестры. Но никто не знал, где Тесей спрятал Елену.
Тогда Диоскурам встретился афинский герой Академ. Он-то и открыл  братьям, где укрыта их сестра. Диоскуры освободили девушку. Это была та самая Елена, из-за которой потом началась Троянская война.
Академ был похоронен в священной роще к северо-западу от Афин.
Прошли столетия, и в 4 веке до нашей эры роща стала местом, куда стремились самые лучшие юноши, чтобы получить образование, потому что именно в этой роще перед учениками развивал свои взгляды Платон. Школа Платона получила название Академия.
Вслед за школой Платона академиями начали называть собрания выдающихся учёных. Спустя два тысячелетия имя мифического героя продолжает звучать в названиях высших научных и художественных учреждениях по всему миру. Лучшие научные силы России  собраны в Академии наук, лучшие деятели  искусств -- в Академии художеств.
Академ знал, где скрыта красота. Знают ли современные академики тайну красоты и гармонии? Смогут ли открыть её миру?