Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
27 октября 2011
Фамусов и Чацкий. Финал
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c971df25-57aa-434a-9ebe-6a9469cea4a7/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_03%5D.htm Предлагаю ещё одну ссылку, чтобы завершить видеопредставление комедии "Горе от ума".
Ещё два фрагмента из спектакля "Горе от ума"
Скалозуб и Фамусов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5d9894-051e-4988-a871-d565f2907dc5/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BVI_09%5D.htm По этой ссылке фрагмент фильма-спектакля "Горе от ума" в постановке 1952 года. Постановка: П. Садовский. Садовский. Текст полностью соответствует оригиналу. Нажмите на ссылку посмотрите фрагмент.
26 октября 2011
Учебный словарь "Строение сложноподчинённых предложений"
По данной ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm Учебный словарь по теме, которую "проходим" сейчас в 9 классе. Представлено много предложений, к ним даются задания, которые способствуют формированию навыка определения главной и придаточной частей сложноподчинённого предложения. Вообще-то, когда просматриваешь много примеров по определённой теме, происходит погружение в изучаемый материал и он легче запоминается, становятся понятными и другие примеры (в заданиях ГИА). Новые задачи решаются без труда. Поэтому так важна и нужна постоянная тренировка.
Интерактивный тест "Сложноподчинённое предложение"
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b77adf99-d0a1-4b29-bb28-3ec42bd0263b/index_listing.html интерактивный тест по теме "Сложноподчинённое предложение". Он состоит из 5 вопросов, для ответов на которые надо знать структуру СПП, уметь "читать" схемы, знать подчинительные союзы. Хорошая тренировка для учащихся всех классов.
Состоялась научно-практическая конференция
У нас в школе состоялась ученическая научно-практическая конференция "Старт в науку". Ребята представили работы по физике, химии и биологии, мировой художественной культуре, симметрии и золотом сечении в русском языке. Мои девятиклассники представили: Татьяна Ш. -- виртуальную экскурсию "По следам Робинзона Крузо" и Максим К. -- научно-практическую работу "Создание интерактивных презентаций по предметам гуманитарного цикла". Татьяна в своей работе рассказала о Селкирке, сравнила с ним Робинзона Крузо, показала их остров в Тихом океане. Разумеется, в презентации с анимационными эффектами и гиперссылками. Максим же продемонстрировал "собственноручно" изготовленные интерактивные тесты по русскому языку и МХК. Их можно посмотреть в моём хранилище в SlideBoom по ссылкам:
http://www.slideboom.com/presentations/290661/%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.-6-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 -- "Союзы в простом и сложном предложении.6 класс" и интерактивный тест-презентация "Иконопись" http://www.slideboom.com/presentations/292055/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
Будланула и кудрячит -- глаголы продуктивных классов
Сегодня на уроке в 7 классе в упражнении встретилось известное предложение Л. Щербы Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Мне кажется, что оно уже встречалось этим ребятам, занимающимся по УМК М.Панова. Однако, как водится, они удивились и первым делом спросили, кто такая куздра. Решили, что это живое существо, взрослое, и оно совершает какие-то действия по отношению к другому взрослому существу и его детёнышу. Определили части речи и правильно разобрали предложение по членам. Здесь всё предельно ясно и понятно, потому что были названы грамматические значения каждого слова. Пример в данном случае авторы использовали для того, чтобы определить, к какому продуктивному классу относятся употреблённые в этом предложении глаголы. Таблица была перед глазами -- дали правильный ответ. Подобные примеры искусственно созданных слов, здесь -- глаголов, дают наглядное представление, почему тот или иной класс слов относится к продуктивному типу: таких глаголов в русском языке тысячи и они могут создаваться по существующим моделям.
Кстати замечу, что меня особенно привлекает в учебнике Панова, -- это то, что авторы дают представление о языке как стройной, логичной и понятной системе, а не просто списком излагают правила, непонятно откуда и почему возникшие.
Эксперты: электронные книги не уступают обычным
Ученые считают, что, несмотря на предвзятое мнение,
электронные устройства не уступают бумажным листам с текстом. Таковы результаты
первого в мире исследования в этой области, проведенного сотрудниками
Майнцского университета Иоганна Гутенберга. Руководитель исследований,
профессор Штефан Фюсзель уверен, что нет причин для скептицизма перед лицом
новых электронных книг.
Для сравнения исследователи использовали электронную книгу с
экраном E-Ink (Kindle-3), планшетный ПК (iPad) и обычную книгу. Они предложили
молодым и пожилым людям использовать их для чтения. Каждый участник читал
различные тексты с разными уровнями сложности, в то время как ученые
производили «глазное прослеживание», снимали электроэнцефалограмму, а потом
анализировали общее понимание текста, усвоение информации и отзывы.
Результат исследования резко контрастировал с субъективной
реакцией участников. Почти все участники заявили, что им больше всего
понравилось чтение печатных книг. Это был доминирующий ответ, однако он не
совпадал с данными, полученными в результате исследования.
Объективные данные выявили преимущество планшетных ПК.
Оказалась, что информация с экрана планшетных ПК усваивается легче. Конечно,
существенных различий выявлено не было, но участники из старшей возрастной
группы продемонстрировали более высокую скорость чтения при использовании
планшетного ПК.
Аналогичным образом, результаты исследования подтвердили, что
на самом деле нет никакой разницы (с точки зрения производительности) между
чтением с бумаги или с электронной книги.
Однако исследование не ответило на главный вопрос в
противостоянии электронных и обычных книг. Не было проведено анализа
воздействия электронных устройств на утомляемость зрительного анализатора при
продолжительном чтении.
Считается, что планшетные ПК, использующие LCD-экраны на
импульсных газоразрядных лампах, менее полезны. Мерцание таких экранов при
длительном использовании создает напряжение для глаз и психики читателя. В
отличие от них, электронные книги (E-Ink) создают статичное изображение в
отраженном свете, напоминая обычную бумагу.
Предполагается, что их воздействие не отличается от обычного
бумажного листа. Пока это остается предположением, так как серьезных
исследований пока проведено не было.
25 октября 2011
24 октября 2011
"Последняя туча рассеянной бури..."
Гипертекстовое определение СПП
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm гипертекстовое определение сложноподчинённого предложения. Что такое гипертекстовое? Это означает наличие гиперссылок на дополнительную информацию. В данном примере по гиперссылке находятся схемы предложений.
Как различать союз и союзное слово?
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87502719-99a2-4588-a0a8-6420e23c2e6c/%5BRUS9_206%5D_%5BIM_232%5D.swf цифровой образовательный ресурс, проще интерактивная подсказка с анимацией, как различить союз и союзное слово.
Лучше, конечно, в Google Chrome
Сегодня у нас, учителей русского языка и литературы, и ещё учителей математики начался очный этап федеральных курсов по использованию ЭОР в образовательном процессе. О курсах (если придётся, разговор особый) -- сейчас о другом. Вхожу я в свой блог с компьютера в РЦДО... и открывается всё наполовину, картинка ужасная, всё с искажением. Одним словом, блог не узнаю. Не всеми браузерами поддерживается платформа Blogger, поэтому очень значительно изменяется интерфейс блога. Если у вас так -- приношу свои извинения. Попробуйте использовать Google Chrome. Кстати, по оценкам многих, достаточно быстрый и функциональный браузер.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)