Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Создала первый в своей жизни видеоролик. Он, правда, учебный, но тем не менее почин сделан. Учиться всегда пригодится. Можно посмотреть мою новую работу здесь.
Учусь в Международной школе "Успех в Internet PRO100". Есть простые задания, есть сложные. Напрягает то, что каждый день надо выполнить новое задание. Вот и приходится откладывать другие дела, не "отмечаться" ежедневно в блоге, к примеру. В Школе формируют компьютерную грамотность, знакомят с разными программами и сервисами. Учат тому, как завести почтовый ящик, создать собственный сайт, канал на YouTube. Дают профессиональные советы, как сделать презентацию, видеоролик... Разумеется, всё это создается каждым на практике и потом оценивается. Используется не просто дистанционное обучение. Ориентировано оно на практический конечный результат. Такой вот интерактивный деятельностный подход с учётом всех премудростей педагогики и психологии. Освоишь всё -- получишь сертификат. И в жизни эти знания могут пригодится. Вот ссылка, пройдя по которой можно узнать подробности
На воскресение перед Страстной седмицей приходится праздник Входа Господня в Иерусалим, называемый также Вербным воскресением. "И я нюхаю вербу: горьковато-душисто пахнет, лесовой горечью живою, дремуче-дремучим духом, пушинками по лицу щекочет, так приятно. Какие пушинки нежные, в золотой пыльце… Впереди, там, где верба, загораются огоньки свечей. … Текут огоньки по церкви, и вот - все с вербами. … Тычутся отовсюду вербы, пахнет горьким вербным дымком… Светятся ясные лица через вербы, все огоньки, огоньки за прутьями, и в глазах огоньки мигают, светятся и на лбах, и на щеках, и в окнах, и в образах на ризах. По стенам и вверху, под сводом, ходят темные тени верб".
По этой ссылке http://russkiy-na-5.ru/articles/219 интерактивное упражнение по разбору слова по составу. Только сразу не подглядывать в ответы! Сначала разберите слово, а потом себя проверьте. Желаю успеха!
Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации:
1.Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 1288 с.
2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 794 с.
3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.— М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 943 с.
4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. — М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 782 с.
Тихонов А. Н.Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с. Морфемно-орфографический словарь А. Н. Тихонова – один из самых востребованных словарей в школьной практике изучения русского языка. Слова в этом словаре разделены на значимые части – морфемы, то есть разобраны по составу. В сложных случаях преподаватели и школьники могут проверять по Словарю результаты проведенного ими самими морфемного анализа. В Словаре впервые интерпретируется морфемное строение значительного массива русской лексики – около 95 тыс. слов. Словник Словаря построен на базе словника 29-го издания "Орфографического словаря русского языка" (М., 1991). Словарь рассчитан на учителей, учащихся, широкий круг читателей.
Ссылка , пройдя по которой, вы можете узнать морфемный состав любого слова. У словаря очень удобная навигация. Попробуйте!
Например, сегодня в 7 классе мы разбирали наречия мгновенно, неприязненно, бездейственно. Разумеется, используя критерий Винокура. С н и нн разобрались, а дальше... Как, к примеру, разобрать слово мгновенный? Согласно словарю, мгновен/н/ый (если имеющий отношение к мигу, то корень мг-) -- мгновен/н/о; без/дей/ств/енн/ый -- без/дей/ств/енн/о (без/дей/ств/и/е).
По этой ссылке http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_118 правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Его полезно повторить. А самое главное здесь размещено интерактивное упражнение на эти правила. Нужно выбрать вариант правильного написания наречия, а потом можно проверить и прочитать комментарий к орфограмме.
Суффикс -а, -о, -е образует наречия со значением оценки действия ( певуче, сильно, стремительно, снова, умоляюще, растроганно, смягчающе, взволнованно).
Суффикс -и образует наречия от основ прилагательных, имеющих суффикс -ск- ( дружески, логически, систематически).
Суффикс -жды образует наречия от количественных числительных ( однажды, дважды).
Суффикс -учи (-ючи) образует наречия от основ глаголов (играючи, крадучись).
Постфиксы -то, -либо, -нибудь образуют наречия, в которых при самом обобщенном указании на место, время, образ действия они остаются неопредёленными( где-то, где-либо, куда-нибудь, когда-то, как-нибудь).