30 июля 2012

Презентация книги юного писателя в Петербурге

Лабрадор Умка -- прототип героя книги М. Самарского.  
Повесть  "Радуга для друга" написана от имени собаки-поводыря. 
Обязательно прочитайте эту книгу.

Писатель М. Самарский: «Некоторые учителя меня недолюбливают»


Картинка 1 из 13394
Один из самых юных писателей России, Михаил Самарский, лауреат Ломоносовского конкурса «Таланты и дарования – 2009», руководитель программы помощи слепым людям «Живые сердца» встретился на Форуме «Селигер-2012» с участниками смены «Технология добра». 
Миша Самарский - 13-летний победитель многожанрового литературного конкурса "Слон" за 2009г., проводимого "ОЛМА Медиа Групп". В 2009 году опубликованы книги "На качелях между холмами" и "Радуга для друга"
«Я не считаю себя гением, мне просто повезло», – с самого начала озвучил свою позицию Михаил. Его слова не оказались пустым звуком, 15-летний молодой человек не стал читать лекций, а просто рассказал, с чего он начал, и с какими трудностями иногда ему приходится сталкиваться. Участников смены «Технология добра» интересовали, в основном, вопросы, связанные с будущей деятельностью молодого благотворителя. Миша рассказал, что не собирается прекращать помогать слепым людям, потому что это дело всей его жизни. «Сейчас я пытаюсь расшевелить чиновников и людей, равнодушных к чужому горю. Слепые люди – такие же, как мы. Они не умеют водить машину, но зато многие из них прекрасно поют, рисуют, пишут»
Участники Форума задали гостю вопрос о планах на будущее. Кроме руководства программой помощи слепым, Михаил планирует стать историком. Его самый любимый период – 20 век, именно тогда жил один из его любимейших персонажей Николай II и близкий ему по духу писатель Владимир Набоков. А на сегодня он закончил 9 класс и планирует уйти в экстернат.

Общие сведения о результатах проведения ЕГЭ в 2012 году


Общее количество участников основного этапа ЕГЭ в 2012 году – 841 566 человек, в том числе 778 324 - выпускники школ текущего года. В дополнительном этапе ЕГЭ принимало участие более 60 тыс. человек.
По результатам пересдачи и апелляций 2,9 % выпускников текущего года не преодолели минимальную границу.
Сдавали 1 предмет – 1,8 % от всех участников ЕГЭ, 2 предмета – 12 %, 3 предмета – 38,5 %, 4 предмета – 37,5 %, 5 предметов – 8,4 %, 6 предметов – 1,4 %, 7 предметов – 0,3 %, 8 предметов – 0,1 %.
Потенциальное число участников приемной кампании из числа выпускников школ текущего года - более 750 тыс. человек, часть из которых могут претендовать на поступление только в учреждения СПО.
По итогам проведения основного этапа ЕГЭ подано около 100 000 апелляций, что примерно в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. Таким образом, апелляцию прошли 0,3% экзаменационных работ. Увеличение количества апелляций говорит о повышении прозрачности процедуры ЕГЭ и интересе участников к ознакомлению с результатами работ.
Удовлетворено более 33 000 апелляций о несогласии с результатами и о нарушениях процедуры ЕГЭ. По 31 000 апелляциям баллы участников ЕГЭ увеличены, по 2 000–уменьшены.

О Тотальном диктанте...и, к слову, о привычке к чтению

– Вы принимали участие в проекте «Тотальный диктант». Ваше мнение о нем?
Дмитрий Быков: – С этим проектом случилось то, что случается в России со всеми проектами. Он стал кампанией и модой, не знаю, хорошо ли это, потому как не люблю моду. Если у людей появляется мода на прогулки с белой ленточкой – мне это приятно, как и мода заниматься благотворительностью. А вот тотальный шум вокруг «Тотального диктанта» и тотальное желание всех туда прийти, мне, скорее, претит. Тем более что люди идут туда за высокой самооценкой, ведь у нас очень мало сейчас вещей, за которые мы можем себя уважать, мы все почти ничего не делаем. Нам не дают работать, у нас нет общего дела. Но когда мы идем на тотальный диктант, мы воодушевляемся, что нам сейчас поставят пять за нашу более чем сомнительную грамотность. А большинству ставят два и правильно делают, в результате все уходят разочарованными и злыми. Диктант этого года, написанный Захаром Прилепиным, состоял из трех больших частей. Та часть, которую я диктовал, была очень трудной, много спорных авторских случаев, пунктуация проблематичная, и вообще мне показалось, что этот диктант не для средних умов. Я бы в двух случаях сам засомневался, хотя преподаю русский и литературу.

День Военно-Морского Флота в Астрахани

Морской бой . Артиллерийские катера,  морская пехота, военные пловцы
 

На праздник прибыл царь морской Нептун


Источник здесь

Авторы музейного проекта «Погружение» переместили астраханцев в годы военного времени

28 июля в Астрахани, в Музее боевой славы, состоялась торжественная презентация выставочного проекта «Погружение». Сконцентрировавшись на Сталинградской битве, авторы проекта выполнили сверхзадачу, отобразив в новой экспозиции все ужасы Великой Отечественной войны.
Почему именно «Погружение»? Организаторы экспозиции объясняют такой выбор названия тем, что посетители из современной мирной Астрахани переносятся в четырёхкомнатную квартиру инженера Сталинградского тракторного завода Константина Колесова, где с использованием звукового и светового оборудования воссоздана реальная обстановка 40-х годов прошлого века, то есть, как бы погружаются в реальное время Великой Отечественной войны. Причём каждая комната квартиры отражает определённый период того времени: от начала войны до реальных боёв в городе, от мирного быта до полного разрушения.
Читать полностью здесь
Картинка 5 из 885
Музей Боевой славы в Астрахани.

Различай омонимичные корни!

В дополнение к материалам по заданию А14. Омонимы -- это слова, которые одинаково звучат, но пишутся по-разному (различаются омофоны и омографы). И разумеется, имеют разное значение. Нужно уметь различать омонимичные корни.
РазрЯдить (нарЯд) себя в пух и прах; разрЯдить (разрЯд) оружие -- разрЕдить (редкий) густые всходы на грядке.
ВыпАрите жидкость и получите кристаллы;  выпАрите в бане -- выпОрите "молнию" из старой куртки.
СлИзал с ложки сметану, залИзал рану -- мишка-коала медленно залЕзал на дерево, а потом быстро слЕзал с него.
Мой дедушка -- стАрожил нашего села -- долго стОрожил дом.
Он посИдел, посИдел и ушёл. НО! СЕдалищный нерв, сЕдок, сЕдло -- Иван Петрович посЕдел от старости.

Чередование гласных Е // И. "Запоминалки"

-- И-А! Эти корни -- работяги.
Как и я, они трудяги.
В "ослиных корнях" после -И-  всегда -А-!
Осёл кричит: "И-А! И-А!"
          В корне с -И- есть важный знак,
          Он сигналит так: "ИрА, ИгА, ИстА, ИлА!"
          И звучит сигнал, как имя.
                      Эти корни там и тут
                      Всё в порядок  приведут.
                      Лень содержат взаПЕРти.
                      В гости хочешь к ним прийти?
                      Чтоб БЛЕСТело всё вокруг,

29 июля 2012

А14: правописание гласных и согласных в корне слова

Далее в таблицах представлены правила правописания безударных гласных в корне слова
ПРАВОПИСАНИЕ  БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

С1: сочинение по тексту Д. Гранина


Известный русский советский писатель Д.А. Гранин размышляет над проблемой сложности человеческой жизни. Как прожить жизнь и «сохранить себя», свои нравственные ценности, что или кто может помочь человеку в этом – такими вопросами задаётся автор данного текста.
Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство,  юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни  человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его  жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20).
Раздумывая над проблемой о сложностях жизни, Д.А. Гранин приходит к выводу: чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок – это неизбежно. Он призывает  нас учиться стойкости у живой природы (предложение 22) и быть ближе к «простым и тихим радостям земли».
Я согласна с этим мудрым утверждением.

Спонсор в словаре модных слов

Спонсор. Это английское слово живёт сейчас  в России  даже вольготнее, чем у себя дома. За границей, может быть, спонсорства в целом и больше. чем у нас, но,  понаблюдав за зарубежными коллегами и знакомыми, должен сказать: как-то у них с этим делом обстоит мрачно и занудно. Найти  спонсора чрезвычайно трудно, приходится для этого писать множество бумаг, что-то там доказывать, потом тратить деньги осторожно и аккуратно, отчитываясь за каждый цент. А у нас само слово "спонсор" звучит сладко, как "халва", точнее -- как "халява". Добудет человек спонсора -- и кайфует напропалую. А что там с проектом -- не так уж важно. Напечатали пилотный проект элитарного журнала, устроили фуршет -- ну и ладушки! Основали издательство, а оно ничего не выпустило -- так можно же отчитаться по образцу гоголевского городничего: дескать, церковь строилась, но сгорела. Много в России пожаров...
Теперь о собственно лингвистической стороне дела.

28 июля 2012

Абэ Кобо. "Женщина в песках". Впечатления от прочитанного

Об авторе
Абэ Кобо (1924-1993) -- выдающийся японский писательдраматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы. Википедия
Теперь о "Женщине в песках"
Главный герой, энтомолог, отправляется в прибрежный район на поиски насекомых, но по иронии судьбы ловец становится жертвой. Деревушку, где он остановился на ночлег, беспрерывно засыпает прибрежный морской песок. Дома погружаются в глубокие песчаные ямы. Жители,чтобы не погибнуть, вынуждены изо дня в день отгребать песок. По верёвочной лестнице он спустился к дому, где жила одинокая женщина. Наутро лестницы на месте не оказалось -- так гость стал пленником.
Он пытается бежать -- его ловят и возвращают в яму. Он ищет другие способы вырваться из песчаного плена -- и делает открытие, как из песка можно получить воду.  Когда женщину увозят в больницу, он получает наконец возможность подняться наверх, вздохнуть  полной грудью, но ветер показался ему слишком жёстким. Его взору предстало море, но оно было свинцовым и жёлтым одновременно и  страшно неприветливым. И он остаётся в этой жизни, в этой песчаной яме на целых семь лет. Книга заканчивается.
Но книга-то называется "Женщина в песках". Герой попадает в дом к молодой одинокой вдове,  главной заботой которой, как и большинства жителей деревни, является еженощное отгребание песка от своего жилища, чтобы он не завалил дом и  всю деревню. Люди, как проклятые, исполняют эту тяжелую работу. Почему как проклятые? Вовсе нет. Для них это жизненная и единственная, пожалуй, в жизни  необходимость,   главное занятие, смысл жизни. Ужасно, страшно,  в такое трудно поверить.
Ну почему же? Разве не так мы ощущаем себя в рутине повседневности? Прикованные, как рабы к галерам,  к своим каждодневным делам. Об этом  говорит со своим  читателями  писатель. 
А женщина?..
"Женщина в песках, женщина в городе, женщина в деревне, женщина в пригороде,

Каталог заданий по темам

В этом разделе  (сайт "Решу ЕГЭ") представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве задач, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% задач, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% задач — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким.

А13: правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1) 1,2                           2) 2                          3) 2, 3                       4) 1, 3 
Немного теории
Несмотря на то, что в кодификаторе говорится об одной и двух буквах Н в суффиксах различных частей, в контрольных измерительных материалах мы будем иметь дело и со словами, в которых написание двух Н обусловлено тем, что первая из букв является частью корня (основы), а вторая - суффикс -Н- или часть суффикса, начинающегося на Н.  
Имена прилагательные:
1) Имена прилагательные с суффиксами  -ан-,  -ян-,  -ин- пишутся с одним -н-: глиняный, серебряный, куриный. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
2) Имена прилагательные с суффиксами -онн-, -енн- пишутся с двумя -н-авиационный, родственный.Исключениеветреный, масленый.
3) В  прилагательных,  образованных  от  основы  на    с  помощью  суффикса -н-, пишется два -н-:картинный (картин-а + н-ый).
Причастия и имена прилагательные, образованные от глаголов:
Две буквы -н- пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов: