21 августа 2012

Об изменениях в КИМах ГИА 2013 года

Время проведения экзаменов,  на которые отводилось 4  часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Обществознание – изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет.
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2).

20 августа 2012

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

По этой ссылке  рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебно-методическому комплекту под редакцией В.В. Бабайцевой.
Отличие данной программы от стандартной состоит в том, что она составлена из расчёта 170 учебных часов в год (5 уроков в неделю)  вместо 134 часов (4 урока в неделю) по Федеральному стандарту.
В программе отсутствует обязательный компонент -- характеристика класса и не указано авторство. Это стандартный скомпилированный вариант, который может использовать каждый учитель, внеся в него необходимые изменения в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Словарь по русской речевой культуре

Рекомендую "Словарь  по русской речевой культуре".
Данный учебный Словарь включает базовые понятия речевой культуры,соответствующие государственным стандартам по дисциплине "Русский язык и культура речи".

Жизнь слова

Язык -- одно из древнейших явлений социальной действительности: человек говорит уже в течение многих сотен веков, а несколько тысячелетий назад он научился писать. Очевидно, что многие слова в языке уходят корнями в глубокую древность.
Так, оказывается, что слова вода -- родня не только русским выдра  ("живущая в воде") и ведро ("то, в чём вода"), так мало на него похожим, но и соответствующим словам в литовском,  древнеиндийском, латинском, а также во всех славянских языках. То же самое можно сказать и о глаголе идти, настолько древнем. что корни его отыскиваются  в давно вымерших, исчезнувших с лица земли языках. Прилагательное белый также очень старое, родственно  древнеиндийскому глаголу бхати -- "светит,  сияет", древнеславянскому баль -- "огонь" и литовскому бала -- "болото".
Увлекательные рассказы об истории слов можно прочитать  в книгах "В мире слов" Б.В. Казанского, "Слово о словах" Л.В. Успенского, "Из жизни слов" Эд. Вартаняна.

19 августа 2012

Альпы. Виртуальное путешествие

Альпы
«Альпы» на Яндекс.Фотках
Австрия. Высокогорная дорога Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Großglockner-Ho
chalpenstraße)
Гальштатт
«Гальштатт» на Яндекс.Фотках

Гальштатт.  Австрия

Учебник русского языка для 8 класса

Вчера пришли заказанные экземпляры учебника русского языка для 8 класса под редакцией доктора филологических наук, профессора М.В. Панова. Я сменила картинку на боковой панели блога, разместив вместо прежней (обложка учебника для 7 класса) новую. 
Обложка у учебника для 8 класса ярко-зелёная в стиле оформления  книг для 5 -7 класса. Всмотритесь (картинка кликабельная, её можно увеличить), какие книги теперь придётся осваивать Насте Кувшинчиковой и Вове Бутузову (и нам с вами неплохо было бы в них заглянуть): "Русский орфографический словарь", "Историко-этимологический словарь", "Советский энциклопедический словарь", "Энциклопедический словарь юного филолога",  "Толковый словарь  современного русского языка", "Русский глагол и его причастные формы", "Лексическая основа русского языка", "Крылатые слова".

А23: знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)


А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)  ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения. 
Теория
Что такое однородные члены предложения, а также некоторые правила постановки знаков препинания при них уже оговаривались ранее. Поэтому мы не будем повторяться, а отметим, что при однородных членах предложения могут быть обобщающие слова – слова, уточняющие общее значение для всего перечисления.

18 августа 2012

Нарушение авторских прав

Как с этим бороться?
1. Ежедневно проверять статистику своего блога - "Источники трафика",  чтобы проследить адреса с которых заходили на ваш блог.
2. Периодически заходить по ссылкам.
3. Если вы обнаружили, что ваш материал опубликован на чужом блоге или сайте, то вам необходимо подать запрос на  "Удаление содержания из Google"  Этот инструмент поможет сообщить о содержании, которое, по вашему мнению, должно быть удалено из системы Google на основании действующего законодательства. 
ДАВАЙТЕ  НЕ  БУДЕМ НАРУШАТЬ АВТОРСКИЕ ПРАВА!!
Источник здесь 

Медный всадник

1782 230 лет назад
Столетие вступления на российский престол ПЕТРА I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьенна Мориса ФАЛЬКОНЕ — знаменитого Медного всадника.
Руководил сооружением памятника и оформлением набережной перед ним архитектор Юрий Матвеевич ФЕЛЬТЕН, так как Фальконе уже давно покинул Россию. Приглашенный императрицeй ЕКАТЕРИНOЙ II, oн прибыл в русскую столицу в 1766 гoдy, уже имея проект памятника. По его указанию был сооружен специальный помост, на который берейторы из царской конюшни по несколько сотен раз взлетали на лошадях, чтобы скульптор мог лучше запечатлеть их движение. В работе Фальконе помогала его ученица Мари Анн КОЛЛО, лепившая голову Петра. В мае 1770 года скульптура в гипсе была выставлена для всеобщего обозрения. Подготовка к отливке бронзовой конной статуи высотой 5,3 м заняла несколько лет, а потом эта работа в два приема была блестяще выполнена русскими рабочими и литейным пушечным мастером Емельяном ХАЙЛОВЫМ.

17 августа 2012

NIGMA – первоклассный помощник учителю и ученикам


nigma1
Еще семь лет назад появилась замечательная отечественная интеллектуальная поисковая система Nigma, которая, к сожалению, до сих мало известна учителю средней школы, да и педагогам в целом.
Между тем, ее полезность трудно переоценить. Сколько бесполезного времени мы теряем в поисках нужного документа?!
На основе введённого пользовательского запроса в Нигме формируется список документов, разделённых на несколько множеств (кластеров). Пользователь может уточнить, в каком множестве продолжить поиск, тем самым улучшив адекватность результатов поиска.

16 августа 2012

Главное чудо – то, что мы живем. Сама наша жизнь — это, конечно, большое чудо. Рождение ребенка и то, что происходит с ним на наших глазах, когда за полтора-два года он достигает такого колоссального прогресса, — это тоже совершенно невероятно. Хотя очевидно! 
 Сергей Капица


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/science/2012/08/14_a_4726481.shtml

15 августа 2012

О школьном образовании не только в Германии

Вчера мне на глаза попалась  статья-письмо «О школьном образовании в Германии».  Материал  показался не просто интересным, а очень интересным. Как видно из рейтинга популярных сообщений в моем блоге, не мне одной.  Читателей этого  письма с каждым часом становится всё больше и больше.
Письмо Олегу Смолину, депутату Госдумы,  первому зампреду Комитета по образованию (о других должностях этого  человека здесь),  написал бывший наш соотечественник,  живущий в Германии, Александр Альтер.  Письмо о том, как в этой  европейской стране из способных детей за несколько лет в школах делают маугли. Приведу  цитаты  из письма, особенно меня поразившие.
 «Выпускники этой гимназии, может быть, кроме языков, не знают практически ничего – ни математики, ни физики, ни химии, ни биологии, -- НИЧЕГО. О литературе я вообще не говорю – как предмета ее в школе нет».
Александр Альтер  перечисляет, чему не учат в  немецких школах и что очень активно культивируют: псевдосвободу, псевдодемократичность, правомерность гомосексуальных связей, ранний секс, доносительство, лень, отсутствие ответственности.
«Школа здесь – не образовательное учреждение, а место работы чиновников–учителей. Учителя большей частью не обладают педагогическими навыками, не любят детей, не знают свои дисциплины. Они знают только свои права – зарплата, отпуск, больничный».
Вот вам и хваленая западная система образования!  Сам собой встаёт вопрос: так ли уж нам надо догонять в этом  Европу? И другие вопросы… Почему мы  массу сил и средств  тратим на то, чтобы перенять у других не просто плохое – вредное, разрушительное? Почему не ценим и не развиваем  нравственное, духовное – значит полезное и рациональное? Почему у нас в загоне УЧИТЕЛЯ – подвижники, бессребреники, человеколюбцы и альтруисты? А наши западные, такие вот, с позволения  сказать,  коллеги живут припеваючи? Почему – вы, наверное, ещё продолжите этот ряд .
…Сердце заболело от всех этих вопросов.

По жизни

В одном из недавних постов я поместила статью из Словаря модных слов под названием "Фиолетово". И она вызвала неожиданный резонанс. О "фиолетове" прочитали и написали комментарии. Видно, в речи это слово обосновалось крепко и поэтому читатели не остались равнодушными. Даже прокомментировали сообщение. Это меня обрадовало. Сегодня ещё об одном заметном  нынче в языке слове-выражении  -- по жизни.
Выражение не самое изысканное, но есть в нём некоторая сермяжная правда. Оно иногда помогает вскрыть противоречие между мнимостью и сущностью. Иной публичный человечек у нас "по имиджу" -- страдалец за общее дело, а  "по жизни" эгоцентрик и гедонист. Или в литературе  у нас немало таких, кто по должности  связан с высокой словесностью, но сам в ней смыслит очень мало, поскольку "по жизни" предпочитает потреблять Маринину и Устинову.

А22: знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3, 4, 5                  2) 1, 2                           3) 3, 4, 5                        4) 1, 3 
Для выполнения данной части экзаменационной работы экзаменуемым необходимо помнить о пунктуации в предложениях с вводными словами и предложениями, а также с обращениями. 
Для справок 
Обращение – особая синтаксическая единица, обозначающая лицо или олицетворённый предмет, к которому обращается со своим высказыванием (вопросом, просьбой) говорящий: Андрей, подскажи номер телефона Дмитрия. – Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (из песни). В роли обращения могут выступать распространённые или нераспространённые имена существительные (примеры выше), прилагательные или причастия, употребляемые в значении существительного: Молодые, будьте счастливы! – Вернись, меня покинувшая, умоляю! Иногда в разговорной речи в качестве обращений выступают личные местоимения 2-го лица (ты, вы): Эй, вы! Оставьте малыша в покое! Обращения выделяются с помощью запятых и восклицательного знака в зависимости от того, в какой части предложения они находятся, и от их эмоциональной окраски.