Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
15 октября 2012
Счёт продолжается!
К моей большой радости, проблема с подсчётом просмотров блога разрешилась. Не знаю, правда, каким образом.
Сброшена вся статистика блога
Неожиданно сброшена статистика блога, и начат новый отсчёт с сегодняшнего дня. Меня это очень огорчило, потому что были весьма эффектные данные о посещаемости блога. Можно ли восстановить прежние показатели? Подскажите, пожалуйста.
14 октября 2012
13 октября 2012
О пользе комментариев к художественным текстам
Не знаю, кого как, но меня, пожалуй, редкий учебник может удовлетворить. Особенно по литературе. В одном нет текстов или какие-то обрывки их помещены, в других произведения подобраны бессистемно и случайно. В третьих проза и стихи хорошие, но без комментариев. В четвёртых настолько заумные задания, что не сразу сообразишь, как их выполнить, а когда выполнишь, то по сути овчинка выделки не стоит, потому что ничего это не прибавляет в читательском кругозоре или в литературоведческих познаниях учеников. А в старших классах, вообще, надо несколько книг на уроки таскать, чтобы из одной, из другой взять что-то нужное и молодым людям показать, откуда можно почерпнуть необходимую информацию. (В особенности, если это своеобразные раритеты, которых современное поколение в массе своей никогда в жизни не видело и не увидит наверняка).
12 октября 2012
Открытый турнир "Бородинское поле"
По этой ссылке Интернет-турнир, учреждёный в Год российской истории во славу Отечества
1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Открытого турнира «Бородинское поле»
1. Общие определения1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
09 октября 2012
Средства связи предложений в тексте. Презентация к заданию В7
Здесь презентация о средствах связи предложений в тексте к заданию ЕГЭ В7 с теоретическими сведениями и практическими интерактивными заданиями, созданная учителем русского языка и литературы со Ставрополья Натальей Георгиевной Харлановой.
В7: средства связи предложений в тексте
Задание В7
проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические
связи между предложениями в нем. Неумение найти средства связи предложений в
тексте приводит к неспособности строить собственное высказывание на заданную
тему, чему посвящено задание части С. Вспомним, что основное свойство текста -
это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть отсутствие
связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Связь предложений
в тексте осуществляют
следующие средства:
·
слова-заместители:
местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро,
стремительно), антонимы;
07 октября 2012
В6: сложное предложение
Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.
По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения.
Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы или союзные слова) и бессоюзные (части соединены интонационно и по смыслу). Союзные предложения делятся на сложносочиненные (части соединены при помощи сочинительных союзов) и сложноподчиненные (средством связи частей становятся подчинительные союзы и союзные слова):
05 октября 2012
Россия оказалась первой в мире по числу образованных людей
54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование, констатировала Международная организация экономического сотрудничества и развития в своем докладе. Второе место в рейтинге самых образованных стран досталось Канаде, третье - Израилю.
Подробно здесь
С Днём учителя, дорогие коллеги!
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания
заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Источник здесь
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Источник здесь
03 октября 2012
"Русский Букер" назвал фаворитов премии 2012 года
3 октября члены жюри "Русского Букера" назвали шесть романов на русском языке, которые стали финалистами литературной премии 2012 года. Лауреат премии, которая в этом году присваивается уже в 21-й раз, станет известен 4 декабря. Победитель получит 1,5 миллиона рублей.
В так называемый короткий лист вошли произведения:
В так называемый короткий лист вошли произведения:
1. "Дневник смертницы. Хадижа". Автор Марина Ахмедова (М.: АСТ-Астрель, 2011);
2. "Крестьянин и тинейджер". Автор Андрей Дмитриев Андрей (М.: Время, 2012);
3. "Арбайт, или Широкое полотно". Автор Евгений Попов (М.: Астрель, 2012);
4. "Легкая голова". Автор Ольга Славникова (М.: ж-л "Знамя", № 9–10, 2010);
5. "Женщины Лазаря". Автор Мария Степнова (М.: Астрель, 2011);
6. "Немцы". Автор Александр Терехов (М.: Астрель, 2012).
2. "Крестьянин и тинейджер". Автор Андрей Дмитриев Андрей (М.: Время, 2012);
3. "Арбайт, или Широкое полотно". Автор Евгений Попов (М.: Астрель, 2012);
4. "Легкая голова". Автор Ольга Славникова (М.: ж-л "Знамя", № 9–10, 2010);
5. "Женщины Лазаря". Автор Мария Степнова (М.: Астрель, 2011);
6. "Немцы". Автор Александр Терехов (М.: Астрель, 2012).
02 октября 2012
01 октября 2012
Какой современный урок нужен современному учителю?
Различные аспекты современного урока, проблемы взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения уже давно являются предметом серьезных дискуссий и темой «круглых столов» и научных конференций.
Вполне серьёзно обсуждаются вопросы: быть
уроку в школе или не быть?
Среди научных оппонентов появились даже
сторонники альтернативных форм передачи знаний. Однако повседневная
педагогическая практика
убедительно доказывает, что
урок еще не исчерпал
всех своих возможностей.
Проблема состоит в том, какой
смысл мы вкладываем в это емкое понятие «УРОК». 30 сентября 2012
Статистика блога
Сегодня впервые в истории моего блога преодолен рубеж в 13 тысяч. просмотров в месяц. До этого рекордной была цифра посещений в мае - 10976 просмотров.
Более всего востребованными оказались сообщения о бессуффиксальном способе словообразования, об интересных фактах из биографии Гоголя, сообщения с рабочими программами по литературе по УМК Меркина и Коровиной, с сочинениями о летних впечатлениях и эссе "Зачем нужно быть грамотным?", написанными моими учениками. Наибольшее количество посетителей -- 1240 человек за месяц-- было на странице "ГИА: образцы сочинений". По 300 с лишним человек просмотрели страницы "Круг чтения", "Готовимся К ЕГЭ", ""Ученические работы". Присоединяйтесь к блогу, кто ещё не присоединился, и станьте его постоянными читателями..
Подписаться на:
Сообщения (Atom)