Не знаю, кого как, но меня, пожалуй, редкий учебник может удовлетворить. Особенно по литературе. В одном нет текстов или какие-то обрывки их помещены, в других произведения подобраны бессистемно и случайно. В третьих проза и стихи хорошие, но без комментариев. В четвёртых настолько заумные задания, что не сразу сообразишь, как их выполнить, а когда выполнишь, то по сути овчинка выделки не стоит, потому что ничего это не прибавляет в читательском кругозоре или в литературоведческих познаниях учеников. А в старших классах, вообще, надо несколько книг на уроки таскать, чтобы из одной, из другой взять что-то нужное и молодым людям показать, откуда можно почерпнуть необходимую информацию. (В особенности, если это своеобразные раритеты, которых современное поколение в массе своей никогда в жизни не видело и не увидит наверняка).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
13 октября 2012
О пользе комментариев к художественным текстам
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да уж, с учебниками по литературе ещё больший ужас, чем с "русскими языками". Тоже не понимаю, зачем приведены полностью отдельные обрывки произведений, когда намного полезнее, хоть и краткое, но содержание полного сюжета произведения из Интернета. Рррр!
ОтветитьУдалитьЛет десять (а то и больше назад) ревнители чистой словесности предавали анафеме сборники с кратким содержанием школьных произведений. А это, наверное, на самом деле целесообразно -- познакомить детей с произведением в кратком изложении. Ведь современному читателю-визуалу и с СМС-мышлением непросто разобраться во всех переплетениях сюжета, и ему вовсе не понятна историческая, к примеру, основа произведений, бытовые и прочие детали.
УдалитьВот именно! Я понимаю, лучше читать произведения полностью и всё такое, но будем реалистами. Что лучше: прочитать краткое изложение всего произведения или полностью, но один кусок?
УдалитьА может быть лучше преподавать по принципу "Лучше меньше, да лучше"? Я несколько лет назад в течение двух лет вела в 9-ом классе русский язык и литературу. У меня случился шок, когда я составляла рабочую программу по литературе: на изучение "Мёртвых душ" отводилось по программе 3 часа, столько же и на "Шинель" Гоголя. А про учебники и не говорю - пустые по содержанию. В таком случае вся надежда только на учителя. Но ведь учебник должен помогать учебе, на то он и учебник. А ученик, пропустивший урок, вряд ли что выучит по нему.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьСогласно с Вами, Наталья, по большинству нынешних учебников литературы ученики не смогут подготовиться к уроку. Лучше им воспользоваться интернетом. Ещё раз подчеркну: УМК под редакцией Г.С. Меркина является в этом отношении исключением -- содержит много полезной, интересной информации, и по этим учебникам можно худо-бедно подготовиться к ГИА и ЕГЭ по литературе, пожалуй, одному из самых сложных экзаменов.
Удалить