27 августа 2014

Кому положены льготы на питание в школах в 2014 году

Горячее питание необходимо всем школьникам. Однако родителям нужно знать, что для некоторых категорий учащихся положены льготы на питание.
В настоящее время в России отсутствуют общие нормы, определяющие категории детей, которые имеют право на бесплатное питание в школах. Порядок его предоставления определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Поэтому перечень льготных категорий населения, для которых организуется питание за счет государства, в регионах отличается.
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью

26 августа 2014

Ещё немного о лете и путешествиях


Деттифосс - самый мощный водопад в Европе, Исландия
Ссылка

Почему школьные учебники приходится покупать родителям

Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон РФ «Об образовании» обязывает образовательные учреждения бесплатно предоставлять в пользование учебники и учебные методические пособия учащимся. Тем не менее, многие родители сталкиваются с тем, что администрация школы вынуждает их платить за учебники.
Согласно закону «Об образовании», все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть обеспечены учебниками и справочно-методическими пособиями в полном объеме за счет средств федерального и краевого бюджетов. На закупку учебников во всех регионах выделяются довольно большие денежные средства. Несмотря на это, проблему по-прежнему нельзя назвать полностью решенной.
Читать статью полностью.

25 августа 2014

Проект приказа о выпускном сочинении

Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа, описывающий порядок возвращения итогового сочинения. Документ вносит изменения в приказ о порядке проведения ЕГЭ. Основные тезисы мы уже публиковали ранее. Из нового можно выделить следующее: Результатом итогового сочинения может быть зачёт или незачёт. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат вместе с названием темы итогового сочинения.
Источник: http://sochinenie11.ru/novosti/77-proekt-prikaza-ob-itogovom-sochinenii.html
Скачать проект приказа

22 августа 2014

Рабочие программы по русскому языку и литературе

По этой ссылке    собраны вместе следующие рабочие программы с календарно-тематическим планированием:
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.

Чему и как учить на уроках литературы?

Вопрос в заголовке сообщения с мастер-класса Михаила Александровича Нянковского. Поделюсь со своими читателями кое-какими заметками с этой встречи.
Составляя конспекты к урокам, мы, как требуется, прописываем подробно цели и задачи вроде такой, например, воспитать духовно нравственную личность. И не замечаем, что взваливаем на себя непосильную ношу, ставим неразрешимую задачу, которую почему-то физики или химики, или математики, к слову, и не подумают  ставить перед собой. Они просто учат законы физики или химии на уроках, учат считать, решать уравнения и т.д. А мы за всех пытаемся работать. Так ведь, уважаемые мои коллеги?
Нянковский не открывает америк, он просто очищает наш замыленный взгляд на рутинное целеполагание: на уроках литературы надо научить детей читать художественные тексты. Как? 

Встреча учителей с Нянковским М.А.

Сегодня была на встрече с известным преподавателем литературы Михаилом Александровичем Нянковским. М.А. Нянковский -- заслуженный учитель школ России, победитель конкурса "Учитель года России" (1994), лауреат премии Президента РФ, обладатель различных грантов. Сейчас директор издательства, в школе преподаёт литературу (русский язык --?), по его словам, 33 года. Михаил Александрович приехал к нам из Ярославля и провёл мастер-класс с учителями русского языка и литературы из Астрахани и области.
По его статьям и методическим разработкам многие из нас вели уроки литературы в старших классах. Например, в 11 классе по творчеству М.А. Шолохова. Эти материалы активно печатали в журнале "Литература в школе".

Остров Кижи


Автор Гордеев Эдуард. Остров Кижи. Где ещё не удалось побывать.

21 августа 2014

"Любовь к чтению никогда не бывает безответной". Полина Дашкова

Наша страна всего несколько десятилетий назад считалась одной из самых читающих стран мира.  Тогда было  примерно так, как на снимке. С внедрением мобильных телефонов, Интернета ситуация изменилась. Все в один голос теперь твердят: у нас никто ничего не читает, интерес к книгам пропал напрочь. С этим я готова поспорить. Однако сейчас о другом.

Едем в маршрутном такси в Волгоград шесть человек в 18-местном автобусе. Только отъехали от вокзала, парень и девушка достали планшеты, женщина (видно, их мама) -- книжку. Я тоже. Я всегда ношу в сумке ридер. Сам Бог велел почитать в такой длинной дороге в четыреста с лишним километров.

Дорога в степи




Кто-то восхищается горами, кто-то океаном, лесом (я всё это тоже люблю). Но моя страсть другая -- дорога в степи. Когда глазу просторно, насколько остроты зрения хватает, и пол-обзора занимает небо.  Высокое-высокое, голубое-преголубое, чистое-пречистое с будто нарисованными облаками. 
Вновь любовалась этой картиной, совершая этим летом длинные переезды из города в город то по калмыцким степям, то по астраханским. На снимках как раз эти места.
Кстати, о дорогах. Очень хорошие трассы в Краснодарскомй крае, Калмыкии, наша трасса "Каспий", что ведёт из Астрахани в Москву. Едешь -- не шелохнёт тебя. Я, как женщина деловая очень, даже вязала своё бесконечное покрывало в дороге. И читала...


20 августа 2014

Итоговое сочинение по литературным произведениям выпускники школ напишут уже в декабре

Итоговое сочинение на основе литературных произведений выпускники 11-х классов российских школ будут писать в декабре. Об этом сегодня сообщил министр образования России Дмитрий Ливанов. Ученики будут писать сочинения в своих школах, а проверять их работы будут учителя и независимые эксперты.
"Оцениваться работы будут по системе "зачет-незачет", - сообщил журналистам в Петропавловске-Камчатском министр, который находится в рабочей поездке на Камчатке.
Дмитрий Ливанов добавил, что у выпускников, которые получат неудовлетворительную оценку, будет возможность переписать сочинение в феврале или в марте.
"В течение августа мы объявим пять или шесть общих направлений этих работ для того, чтобы школы, ученики 11 классов могли подготовиться к сочинению. А конкретные темы сочинения будут разрабатываться Федеральным институтом педагогических измерений.

Министерство образования РФ исключит из ЕГЭ по русскому языку тестовую часть

В едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку в 2015 году будет исключен пункт "А", предусматривающий задание с вариантами ответов, сообщил журналистам сегодня, 20 августа, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
"По математике и литературе это уже сделано. В 2015 году мы это сделаем по русскому языку, то есть там не будет заданий с выбором ответа. И в следующем году по остальным предметам также очень серьезно будет сокращено число таких вопросов", — сказал Дмитрий Ливанов.

Олимпиада лингвистов в далеком Китае

Логотипом олимпиады стал иероглиф, напоминающий по форме аббревиатуру IOL (International OlympIad In LinguIstics).  в нем 讠означает «язык, речь», 口 — «рот», 乙 — «росток», а 识 (буквы I и O со словом Beijing под ними) — «разум, понимание»
Логотипом олимпиады стал иероглиф, напоминающий по форме аббревиатуру IOL (International OlympIad In LinguIstics). в нем 讠означает «язык, речь», 口 — «рот», 乙 — «росток», а 识 (буквы I и O со словом Beijing под ними) — «разум, понимание».
В течение недели школьники из 28 стран мира ели только палочками, вечерами общались между собой на всевозможных языках, а днем при 35-градусной жаре решали сложные задачи. В Пекине прошла XII Международная олимпиада по лингвистике. Среди семи золотых медалей в индивидуальном туре — две российских.