Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
22 августа 2015
Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2016 года
Кардинальных изменений в предложенных КИМах по сравнению с прошлогодними не наблюдается.
Ах, Париж! Эйфелева башня
В этот день было хмуро. Видите, какие облака на небе.
Чуть прояснилось, но всё равно облачно.
Прямо под башней.
На фоне знаменитой башни.
Вид с другой башни Парижа -- с Монпарнаса. С высоты 569 метров.
21 августа 2015
40 современных скороговорок для дикции и настроения
2. Их
пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
3.
Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся
в конституционном Константинополе.
4.
Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
5. Невелик
бицепс у эксгибициониста.
6.
Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
7.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
8.
Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
18 августа 2015
Какие были темы сочинений 100 лет назад
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
Источник
Как учат в школе писать сочинение и как это стоило бы делать
ТАМАРЧЕНКО Натан Давидович,
доктор филологических наук, профессор РГГУ, Москва
Журнал "Литература в школе" 2006, №2, с.23
1. Два рецепта
Как бы ни различались методы обучения в разных школах и у разных учителей, чтобы понять, что результаты, как правило, далеки от желаемого, достаточно задать один вопрос: почему абитуриенту, в том числе отличнику, бывает трудно написать хорошее сочинение или хорошо ответить на вступительном устном экзамене по литературе в вузе? Ответ очевиден: потому что школа и вуз зачастую предъявляют к пишущему или отвечающему разные требования: то, что считалось бы в школе терпимым, а может быть, и хорошим, в вузе, что называется, «не проходит».
Различные причины неудач можно свести к двум главным: недостаточное знание фактов и неумение самостоятельно делать обобщения.
17 августа 2015
Разные необычности Амстердама
В Западной Европе, а в Амстердаме особенно все ездят на велосипедах. Тут велосипедная парковка. Есть специальные велосипедные дорожки. Нас всякий раз предупреждали сопровождающие: будьте внимательны, не занимайте велосипедную дорожку. Водители автобуса рассказывали, что в дорожно-транспортном происшествии всегда (или почти всегда) будет виноват водитель, а не велосипедист. На велосипеде можно увидеть и девушку, и маму с младенцем, и женщину преклонного возраста. Не говоря уже о юношах, мальчиках, мужчинах и стариках довольно преклонного возраста. Мне показалось, что машин на амстердамских улицах вовсе нет. Ну, совсем их мало там. Велосипеды -- это мне очень понравилось.
Люди отдыхают на площади перед кофешопом, закусив там кексиком с гашишем. Наркотики в Голландии добавляются в различные изделия: в печенье, кексы, торты.
Видите на крыше балку? Это не архитектурный изыск, а приспособление, которое устанавливается на домах в Амстердаме для того, чтобы поднимать габаритные вещи в квартиры. Их доставляют через окна. Так ведётся издавна, потому что Амстердам -- портовый город, в нём шла бойкая торговля различными товарами и дома обычно использовались не только как жилища, но и склады товаров.
15 августа 2015
Как написать выпускное сочинение? Полезные ссылки
http://sochinenie.wikivote.ru/
Примеры сочинений
О проверке школьных итоговых сочинений в вузах
Круглый стол " Как готовить к итоговому сочинению не только школьников, но и учителей"
Презентация Светланы Красовской "Итоговое сочинение: работа над ошибками"
"Что увидели учителя, прочитав сочинения 11-классников"
"Внимая ужасам войны" (из опыта подготовки к итоговому сочинению в 11 классе)
Все темы сочинений 3 декабря 2015 года
Сергей Волков: "Сочинение теперь как такой сигнальный маячок": читайте с детьми книги, разговаривайте с ними, учите их выражать и доказывать мысли"
Видеолекция "Подготовка к выпускному сочинению"
Андрей Нарушевич "Итоговое сочинение в 11 классе"
Татьяна Владимировна Скрипка "Готовимся к новому сочинению в 11 классе. "Сквозные" темы, мотивы, образы в русской литературе XIX - XX вв."
Татьяна Скрипка "Тематические тесты по литературе как средство подготовки к сочинению"
Татьяна Скрипка "Художественные тексты второй половины 19 века как материал для учебно-тренировочных тестов"
Система подготовки к итоговому сочинению в 11 классе
Фоксфорд. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе
Наборы небольших худ. произведений для аргументов ещё
Т. Егораева "Итоговое сочинение в 2014-2015 уч. г."
Сайт ВИРО. Итоговое сочинение
"Методические рекомендации по написанию итогового сочинения (изложения ) для учителей русского языка и литературы"
Вебинары "Итоговое сочинение по литературе"
Структура сочинения. Презентация
14 августа 2015
По каналам Амстердама
Смотрите, какая волна от нашего корабля!
На причале наш гид Надежда Владимировна. На переднем плане моя сестра Алла Васильевна.
Свежий ветер и волна. Море-то недалеко.
Все достопримечательности с воды как на ладони.
На таком кораблике мы плыли.
Каналы в Амстердаме как наши улицы. По ним ездят / ходят / плавают. Тут же живут в плавучих домах с цветниками, деревцами и даже маленькими садиками. В каналы сбрасывают мусор и даже велосипеды и... автомобили. Если те не там припарковались.
ФИПИ до конца августа опубликует проекты демоверсий КИМ ЕГЭ-2016
До 31 августа 2015 г. на официальном сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в разделе "Новости" будут опубликованы проекты демоверсий и спецификаций контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2016 года для общественно-профессионального обсуждения.
В настоящее время в ФИПИ проводятся работы по анализу результатов ЕГЭ 2015 года, а также по совершенствованию КИМ и системы оценивания по 14 учебным предметам.
Источник
В настоящее время в ФИПИ проводятся работы по анализу результатов ЕГЭ 2015 года, а также по совершенствованию КИМ и системы оценивания по 14 учебным предметам.
Источник
12 августа 2015
Интернет и ЕГЭ виноваты в ухудшении качества сочинения
Глава Московского городского педагогического университета, бывший замглавы Минобрнауки Игорь Реморенко отмечает, что «президентское сочинение» выявило негативное влияние ЕГЭ и современной интернет-культуры на слог школьников.
По его словам, работы школьников изобилуют такими оборотами, как, например, «вышеупомянутые мной», а последнюю часть сочинения большинство решило обозначить оборотом «в заключение я хочу отметить», который характерен для формального развернутого ответа на ЕГЭ.
Свою роль в выборе стиля изложения, по мнению ректора, также сыграл интернет. «Сложился у подростков язык общения в интернете; они понимают, что таким языком сочинение писать нельзя, но альтернативой они выбирают технократический канцелярский язык», — сказал Реморенко.
Ситуация со временем изменится, добавил он, если дать молодым людям более свободную форму в изложении своих мыслей.
На алмазной фабрике в Амстердаме
Это и фабрика, где делают бриллианты, и музей бриллиантов.
Экспонаты впечатляют.
Инструменты огранщика алмазов (вверху). Мастер за работой.
Лучшие друзья девушки: брильянты, брильянты. Фабрика также выпускает часы с брильянтами, заказывая механизм в Швейцарии и потом инкрустируя изделие брильянтами. Часы фирмы "Coster".
11 августа 2015
Анонс о новом блоге
Лето, каникулы... Нахожусь под впечатлением от вояжа по Европе... Поэтому и создала вчера свой новый блог. Называется "Дамские штучки" ссылка URL простой http://vsablina2015.blogspot.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)