28 ноября 2015

Образец сочинения по направлению "Время"

Автор: Дерновая Валентина Николаевна.
Что для человека главное в разговоре со временем?
Великая наука жить счастливо состоит в том, 
чтобы жить только в настоящем... Пифагор
Что есть время? Время ─ это жизнь. Как часто мы волнуемся о том, что тратим время впустую, ведь тратить время ─ значит тратить жизнь.
Все мы ─ рабы Хроноса, пленники прошлого или будущего. Мало кто живет настоящим, наслаждаясь каждым днем: одних чересчур волнует будущее, другие живут былым.
Так, герои «Вишневого сада» Чехова погрязли в рутине минувшего. Трофимов, вечный студент, размышляет: «Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом». Но ему ли говорить о важности прошлого, увязшему в прошлом настолько, что оно не дает ему продвинуться дальше, стать кем-то большим, чем просто студентом?
Зацикленность на былом или грядущем отравляет жизнь, не дает ощутить ее в полной мере, познать со всех сторон. Но без дум об этом не обойтись, иначе можно забыть о чем-то важном, оставшемся в прожитом, или, не задумавшись о предстоящем, не понять, чего хочется от жизни.

Направление итогового сочинения "Время": какие здесь могут быть "поднаправления"

Это  тематическое направление ориентировано на следующие размышления выпускников:
  • специфика изображения времени в художественном произведении (Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?);
  • человек и время (Как время влияет на человека?);
  • человек и эпоха (Как эпоха влияет на отношение к жизни и формирование нравственных ценностей молодёжи? Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей? Как эпоха влияет на судьбу человека?);
  • быстротечность времени (Согласны ли Вы с утверждением Э. Юнга: "Время, затраченное впустую, есть существование; время, употреблённое с пользой, есть жизнь"? Почему время -- главный враг человека в произведениях А.П. Чехова?).    
Список произведений, к которым можно обратиться, 
раскрывая темы блока № 1
"Время"
А.П. Чехов -- рассказ "Студент", пьеса "Вишнёвый сад"; С.А. Есенин -- поэма "Анна Снегина"; И.А. Бунин -- рассказы "Тёмные аллеи", "Господин из Сан-Франциско";

Цитата. Как выглядит задание на итоговом сочинении

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём).
Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Время
2. Дом
3. Любовь
4. Путь
5. Год литературы

Сайт с темами Итогового сочинения начал работу

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны, начиная с 9:45 местного времени субъекта Российской Федерации 2 декабря 2015 года.
Для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.
Сайт: topic.ege.edu.ru 
Никаких "реальных тем" до экзамена в Интернете не будет!
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/433-sayt-s-temami-itogovogo-sochineniya-nachal-rabotu.html

22 ноября 2015

ЕГЭ: в 2016 году изменения не коснулись русского языка

22 августа на сайте ФИПИ были помещены демоверсии тестовых заданий на 2016 год. Опираясь на них, посмотрим,  каковы  критерии оценивания задний, сколько  баллов максимально и минимально можно получить на ЕГЭ.
В 2016 году изменения не коснулись русского языка.
По- прежнему будет предложено 25 заданий, написание эссе по тексту. В прошлом году были убраны задания, в которых нужно было просто найти один ответ из четырёх. На сегодняшний день необходимо либо верно записать слова  (а не просто найти их), либо найти два ответа из предложенных ( задание 1 и 15), либо назвать цифры, обозначающие правильную постановку запятых. Сложным остаётся задание 7, в котором нужно соотнести ошибочные предложения с правилами, по которым допущены ошибки.
Количество баллов за задания
1 балл
2 балла
4 балла
 5 баллов
за эссе
Задания
2-6
задания 1 и 15
Задание 24
Задание 7
Задание 25

8-14
Ставится 1 балл, если одна ошибка.
За каждую правильную цифру в ответе- 1 балл
За каждую правильную цифру в ответе- 1 балл
24 балла
16-23




                                                          Максимальное количество баллов
56
                                                          Минимальное количество баллов
36
Критерии оценивания эссе можно прочитать на  сайте: esse-ege.ru
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе и ТЕМЫ в 2016 году можно найти на моём сайтеliteratura-ege.ru 

Минимальное количество слов в итоговом сочинении

До сих пор самый популярный вопрос по итоговому сочинению - о минимальном количестве слов.
Давайте поставим точку. 
Документ ФИПИ 2015-2016 учебный год. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения). http://fipi.ru/sites/default/files/document/itog_soch/mr_dlya_ekspertov.docx

20 ноября 2015

Участие в Межрегиональной метапредметной конференции

Ученица 11 а класса нашей школы Нармина Абдуллаева приняла участие в III Межрегиональной метапредметной конфереции "Этот удивительный термин", о чём свидетельствует полученный ею сертификат сетевого образовательного сообщества "Открытый класс" Национального фонда подготовки кадров.  Нармина представила на суд компетентного жюри сочинение-скетч "Не божественная комедия". В сочинении она использовала литературоведческие термины. Сертификат
Работа Нармины здесь

Итоговое сочинение: рекомендации по направлениям

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ ссылка
ВРЕМЯ ссылка
ДОМ ссылка
ЛЮБОВЬ ссылка
ПУТЬ ссылка

06 ноября 2015

Шла по центру Астрахани и фотографировала...

 Гимназия № 3 -- главная в нашем городе. "Ассоциированная школа" -- написано над входом. Ещё её называют "президентской", потому что в ней  бывал Президент России.
Я в гимназии оказалась на заседании региональной ассоциации учителей литературы (об этом  написала в моём другом блоге -- "Блоге методического объединения").
 Рядом с гимназией № 3 старое здание бывшего педагогического института -- теперь Астраханского государственного университета. Это вход, кажется, на биологический факультет.
 Новый современный дом. Теперь они все такие -- навороченные.
 Здание областного суда -- Дворец правосудия (у нас масштабы поистине гигантоманские -- вспомните Театр оперы и балета). 
 В этом здании располагается Центр занятости населения. Любопытное -- на крыше.
 Комментариев не требуется. Расположен ресторан на главной улице -- улице Кирова.
 Там же эта повозка -- павильон-киоск всякой мелочи: напитков, сигарет, жевательной резинки и прочего
Перед витриной этого самого киоска-повозки. Не поняла символику пушек. Я ведь просто шла и изредка направляла  свой Canon  на очередной объект, который казался мне чем-то особенным. Получилась, на мой взгляд, интересная подборка. А вы как думаете?

Россия -- наш дом


31 октября 2015

Итоговое сочинение: "32 ступени к успеху"

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА
Подготовка к сочинению глазами учителя. В рамках проекта «32 ступени к успеху». Презентация в Омском региональном парке информационных технологий. Бабанова Наталья Юрьевна, Соколина Лариса Григорьевна
Ссылка