09 июля 2019

Дитмар Розенталь – профессор «Великого и могучего»

Дитмар Розенталь – профессор «Великого и могучего»
Этот удивительный человек владел 12 языками, при этом считая русский наиболее сложным из них. Ему была важна абсолютная правильность речи у публичных людей. Его приглашали для обучения литераторов, дикторов, журналистов. Правилами русского языка, которые вывел именитый языковед, и его учебниками пользуются до сегодняшнего времени. Это не то иной, как Дитмар Розенталь – личность, изменившая русский язык. Именно он сформулировал все основные правила и законы русского языка, написал ни один десяток

Читать далее: https://isralove.org/load/13-1-0-2617?utm_source=copy 

08 июля 2019

Зарплатное образование

Опрошенные “Ъ” эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». Ранее на парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева на прошедших в начале этой недели парламентских слушаниях призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки». Госпожа Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Названы предметы, которые оказались самыми сложными на ЕГЭ этого года

Стало известно, какие предметы на ЕГЭ оказались для российских школьников в этом году самыми сложными.
Как рассказали в Рособрнадзоре, предметами, при сдаче которых больше всего учеников не смогли преодолеть минимальный порог, необходимый для поступления вузы, оказались обществознание, биология и химия. Они не являются обязательными для получения аттестата об окончании школы, поэтому пересдать их можно будет только в следующем году.

Лишь бы контроль качества образования не помешал урокам

В Интернете попался крик души преподавателя, посвятившего школе 38 лет: «Сейчас, как никогда прежде, не дают учить. Всю вторую четверть дети писали всероссийские проверочные работы (ВПР), диагностические работы и внутришкольные мониторинговые срезы». А ниже вместо подписи лишь риторический вопрос, обращенный в пространство: что, мол, проверяют, если мы еще ничему не научили?

23 декабря 2018

Победа в конкурсе "Литературная Россия"


И ещё одна победа в нашу с моими учениками копилку. Снова ученица 10 класса в победителях. Она завоевала диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ "Литературная Россия".

Победители Всероссийской викторины

Стали известны результаты Всероссийской викторины, посвящённой 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева "Вся моя жизнь в моих сочинениях..." Две моих ученицы 10 класса получили дипломы I степени, семиклассник -- диплом    III степени и  его одноклассница -- сертификат участника. Что тут скажешь! Молодцы! Мне, как водится, благодарственное письмо. Всего в школе в викторине участвовали 25 человек. Ученица 9 класса моей коллеги заняла второе место.

16 декабря 2018

Опорный конспект в дополнение к предыдущему посту

По этой ссылке опорный конспект с моего сайта "Уроки словесности.  Онлайн кабинет". Там приведена таблица о правописнии Н и НН в прилагательных и алгоритм выбора верного написания.
Поясняю: подобные посты в моём блоге я публикую в  связи с тем, что сейчас в разных классах, где я работаю, мы проходим эту тему. И, к сожалению, ошибок на эту орфограмму ученики допускают много. О причинах напишу позже. 

Отыменные и отглагольные прилагательные: прописные истины

Отыменные прилагательные -- это прилагательные, образованные от имен существительных. Они образуются при помощи суффиксов -ан-/-ян-, -ин-, которые пишутся с одной буквой Н, а также при помощи суффиксов -онн-/-ённ-/-енн- -- с двумя буквами НН

Две буквы Н пишутся  и в прилагательных,  образованных  при помощи суффикса -н-, который присоединяется к основе на Н. 
Например, кожа -- кожаный, серебро -- серебряный (исключения: оловянный, деревянный, стеклянный), гусь -- гусиный: авиация -- авиационный, письмо -- письменный (исключение ветреный); карман -- карманный.
Отглагольные прилагательные образуются от глаголов и называются отглагольными, если у них нет приставки и зависимого слова. Такие прилагательные пишутся с одной буквой  Н. 
Если слово имеет приставку или зависимое слово, то это -- причастие, и пишется оно с двумя НН. Например, варить -- варЁНый, но варЕННый в мундире картофель; сварить -- СварЕННый. Общим условием написания двух букв НН в бесприставочных и приставочных прилагательных/причастиях  является совершенный вид глагола, от которого они образованы. Например, бросить (что сделать? СВ) -- брошЕННый, купить -- куплЕННый, пленить -- пленЁННый.
Это также прописная истина, изучаемое в школе правило, однако, по моим наблюдениям, дети  не умеют его применять на практике и допускают очень часто ошибки.
Ещё надо прилагательное/причастие не спутать с наречием!  
 

Призёр олимпиады

Всем известно, как трудно победить на олимпиадах по русскому языку и литературе ученику  обычной общеобразовательной школы. Мы искренне порадовались за мою ученицу 10 класса Олесю Х., которая стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 

10 декабря 2018

Как мотивировать учеников?

От мотивации зависит эффективность учебной и профессиональной деятельности. Важно знать, что есть два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя мотивация связана с обстоятельствами, которые мотивируют человека к действиям, а внутренняя — с мыслями, эмоциями и личными намерениями. Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию человеку нужно быть убежденным в том, что ему нравится заниматься той или иной деятельностью. Результат будет вознаграждением для человека.
Но для начала надо выяснить, что является причиной низкой внутренней мотивации учеников. Это может быть просто нежелание учиться или ошибки, которые родители допустили при воспитании ребёнка. Например, одной из ошибок может быть «стратегия избегания» — когда человек уходит от трудных ситуаций. Обучение может быть той самой трудной ситуацией для ученика, поэтому стоит разобраться в сути конкретной проблемы и постараться устранить её.
Более 50 лет назад американская учительница Барбара Шил в ходе эксперимента выяснила факторы, которые привели к росту внутренней мотивации учеников. Ими оказались — свобода действий, поддержка со стороны учителя, снабжение техническими и иными средствами изучения материала, а также возможность общаться друг с другом.
Снабжение средствами изучения материала — это, вероятно, самый актуальный фактор на сегодняшний день. Егор Алексеевич Королёв — учитель профильного журналистского класса при Санкт-Петербургском государственном университете поделился несколькими полезными советами, которые смогут помочь мотивировать учеников и вызвать у них интерес к учёбе:
  1. Необходимо использовать для обучения смартфоны и планшеты.
«Не говорить детям "ах вы злодеи, уберите свои телефоны". Нет. Правильно будет "возьмите телефоны и давайте займемся делом". То есть будем учиться, развлекаясь».

Учитель словесности: Ольга Васильева: Старшеклассники (и взрослые) не у...

Учитель словесности: Ольга Васильева: Старшеклассники (и взрослые) не у...: Вести образова ния.      В России лучшая в мире начальная школа, но старшеклассники не умеют читать и не понимают прочитанный текст, об эт...