Использование новых информационных технологий, как показывает наш опыт, позволяет решать очень важные задачи. И среди первых следует назвать повышение интереса к русскому языку (в компьютерный класс не надо приглашать дважды). Разумеется, решается и главная задача – выработка устойчивых орфографических и пунктуационных навыков. Кроме того, расширяются рамки школьной программы по русскому языку, обогащаются лексикон учащихся, их кругозор. У ребят формируются навыки пользования мультимедийными предметными программами, уверенность в работе с ними, умение вести диалог с компьютером (иначе говоря, они смогут «разобраться» с интерфейсом любой учебной программы).
Источник здесь
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
14 мая 2011
Подробное или сжатое изложение: что легче?
Восьмиклассники писали подробное изложение (в соответствии с календарно-тематическим планом) художественного текста, в котором есть и диалог, и прямая речь (мысленный разговор героя), и немного описания внешности героя, и главное -- его размышления. Детям это показалось сначала очень трудным, но с заданием: подробно, с сохранением стиля и языковых особенностей пересказать текст -- они справились неплохо. Выполнение творческого задания меня, однако, совсем не устроило. Большинство учеников не сумело дать развёрнутый ответ на вопрос. Учить этому надо. Как, впрочем, и многому другому. В преддверии девятого класса это ощущается очень остро.
13 мая 2011
Blogger "тормозил" целый день
Так как я в блогосфере не так давно -- года ещё нет, с подобной ситуацией я столкнулась впервые. Сегодня не было возможности войти в Панель управления и разместить посты. Оказалось, что на Блоггере велись технические работы, и там что-то пошло не так. В результате в блогах пропали вчерашние сообщения, и некоторые блогеры немножко попаниковали. Как быстро, однако, привыкаешь к хорошему, удобствам телекоммуникации, например, и совсем забываешь, что всякое может случиться... и однажды мир может полететь вверх тормашками...
Удачи всем! Возвращаемся на круги своя, то есть на страницы блогов, и продолжаем там самовыражаться в меру своих сил.
12 мая 2011
НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОБЗОР
А всё-таки это здорово, что мы ведём блоги и читаем их друг у друга. Сегодня Светлана Георгиевна Ясинская в своём блоге "Учитель словесности" представляет хит-парад Тотального диктанта (кстати, занятную форму контроля грамотности кто-то придумал). В блоге Аллы Соколовой рассуждают и доказывают, разбирают и собирают слова (хорошее подспорье для учеников блог "После уроков"). Французская домохозяйка Nadya Pommier любуется закатом и наступающей ночью и спасает от поедания ужом лягушонка (очень мне нравится читать про жизнь заграничную!). Марина Курвитс на своей волне даёт ссылки на сервисы, с помощью которых можно создать карты для самоконтроля (полезный блог у неё для начинающих и продвинутых блогеров и учителей, которые пытаются внедрить на своих уроках ИКТ). Из блога "Такая разная математика" Натальи Львовой узнала о математических способностях обезьян. Как всегда, интересно в блоге "Читать -- это круто!" Успела узнать все новости, а у себя разместить, кроме этого сообщения, ничего не смогла. Уже поздно. Но день заканчиваю с чувством исполненного долга. Пролистала свои любимые блоги...
10 мая 2011
Морфологический разбор относительного прилагательного
http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/7a3962ad-0a01-0355-01f3-b53692d078c1/%5BRUS67_03-107%5D_%5BML_122A%5D.swf -- Пошаговая мультимедиа демонстрация разбора относительного прилагательного. Предназначена для поддержки темы "Имя прилагательное". В дополнение к материалам урока.
Морфологический разбор качественного прилагательного
По этой ссылке http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/7a3962a0-0a01-0355-00d6-6725a4d6929b/%5BRUS67_03-107%5D_%5BML_121%5D.swf озвученная мультимедиа демонстрация разбора качественного прилагательного. Предназначена для поддержки темы "Имя прилагательное". В дополнение к материалам урока.
Пробный экзамен
В числе других экспертов проверяла работы 9-классников на пробном экзамене по русскому языку. О результатах в целом по городу сказать не могу. Мне же, к сожалению, пришлось проверять очень слабые работы, и я поставила 8 двоек в классе, в котором всего 21 ученик. Ребята не справились с заданием части 1 (сжатое изложение) и части 3 (сочинение-рассуждение), показали низкий уровень грамотности. Я согласна с коллегами, что предпочтительнее ориентировать учеников, особенно тех, кто посредственно усвоил программу, на написание сочинения на лингвистическую тему.
О советских поэтах, которые не дожили до дня Победы
Поэты, погибшие на Великой Отечественной войне, были в чести и моде в 1960-е годы. Их имена были высечены на мемориальной доске в Центральном доме литераторов, их стихи читали там 9 мая… И это было не только официальное признание. Известный собиратель и хранитель андеграунда Константин Кузьминский писал в 1-м томе «Голубой лагуны»: «Символом нашего времени стало поколение погибших. Коган, Всеволод Багрицкий, Михаил Кульчицкий, Николай Отрада – три выпуска Литинститута погибло в первые два месяца войны».
Слева направо: Николай Майоров, Павел Коган, Всеволод Багрицкий, Николай Отрада, Михаил Кульчинский |
…Сейчас наступит мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв. И лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо…
Заканчивалось стихотворение страшной и точной подробностью, восхитившей когда-то Эренбурга: «…и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую».
Гудзенко принадлежит и знаменитое:
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
(«Мое поколение», 1945)
Читать полностью здесь
09 мая 2011
И выйду я из боя невредим
Подписаться на:
Сообщения (Atom)