14 мая 2011

Зачем ИКТ на уроках русского языка?

Использование новых информационных технологий, как показывает наш опыт, позволяет решать очень важные задачи. И среди первых следует назвать повышение интереса к русскому языку (в компьютерный класс не надо приглашать дважды). Разумеется, решается и главная задача – выработка устойчивых орфографических и пунктуационных навыков. Кроме того, расширяются рамки школьной программы по русскому языку, обогащаются лексикон учащихся, их кругозор. У ребят формируются навыки пользования мультимедийными предметными программами, уверенность в работе с ними, умение вести диалог с компьютером (иначе говоря, они смогут «разобраться» с интерфейсом любой учебной программы).
Источник здесь

Подробное или сжатое изложение: что легче?

Восьмиклассники писали подробное изложение (в соответствии с календарно-тематическим планом) художественного текста, в котором есть и диалог, и прямая речь (мысленный разговор героя), и немного описания внешности героя, и главное -- его размышления. Детям это показалось сначала очень трудным, но с заданием: подробно, с сохранением стиля и языковых особенностей пересказать текст -- они справились неплохо. Выполнение творческого задания  меня, однако, совсем не устроило. Большинство учеников не сумело  дать развёрнутый ответ на вопрос. Учить этому надо. Как, впрочем, и многому другому. В преддверии девятого класса это ощущается очень остро. 

13 мая 2011

Там, за горизонтом, там...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Blogger "тормозил" целый день

Так как я в блогосфере не так давно -- года ещё нет, с подобной ситуацией я столкнулась впервые. Сегодня  не было возможности войти в Панель управления и  разместить посты. Оказалось, что  на Блоггере велись технические работы, и там что-то пошло не так. В результате  в блогах пропали вчерашние сообщения, и некоторые блогеры  немножко попаниковали. Как быстро, однако, привыкаешь к  хорошему, удобствам  телекоммуникации, например, и совсем забываешь, что всякое может случиться... и  однажды мир может полететь вверх тормашками...
 Удачи всем! Возвращаемся на круги своя, то есть на страницы  блогов, и продолжаем там самовыражаться в меру своих сил. 

Принц кошачьего царства

принц кошачьего царства
«принц кошачьего царства» на Яндекс.Фотках

12 мая 2011

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОБЗОР

А всё-таки это здорово, что мы ведём блоги и читаем их друг у друга. Сегодня Светлана Георгиевна Ясинская в своём блоге "Учитель словесности" представляет хит-парад Тотального диктанта (кстати, занятную форму контроля грамотности кто-то придумал). В блоге Аллы Соколовой  рассуждают и доказывают, разбирают и собирают слова (хорошее подспорье для учеников блог "После уроков"). Французская домохозяйка Nadya Pommier любуется закатом и наступающей ночью и спасает от поедания ужом лягушонка (очень мне нравится читать про жизнь заграничную!). Марина Курвитс на своей волне даёт ссылки на сервисы, с помощью которых можно  создать карты для самоконтроля (полезный блог у неё для начинающих и продвинутых блогеров и учителей, которые пытаются внедрить на своих уроках ИКТ). Из блога "Такая разная математика" Натальи Львовой узнала о математических способностях обезьян. Как всегда, интересно в блоге "Читать -- это круто!" Успела узнать все новости, а у себя разместить, кроме этого сообщения, ничего не смогла. Уже поздно. Но день заканчиваю с чувством исполненного долга. Пролистала свои любимые блоги...

10 мая 2011

Один во всём мире

Геленджик, май 2011
«Геленджик, май 2011» на Яндекс.Фотках

Морфологический разбор относительного прилагательного

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/7a3962ad-0a01-0355-01f3-b53692d078c1/%5BRUS67_03-107%5D_%5BML_122A%5D.swf   -- Пошаговая мультимедиа демонстрация разбора относительного прилагательного. Предназначена для поддержки темы "Имя прилагательное". В дополнение к материалам урока.

Морфологический разбор качественного прилагательного

 По этой ссылке   http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/7a3962a0-0a01-0355-00d6-6725a4d6929b/%5BRUS67_03-107%5D_%5BML_121%5D.swf   озвученная мультимедиа демонстрация разбора качественного прилагательного. Предназначена для поддержки темы "Имя прилагательное". В дополнение к материалам урока.

Пробный экзамен

В числе других экспертов проверяла работы 9-классников на пробном экзамене  по русскому языку. О результатах в целом по городу сказать не могу. Мне  же, к сожалению, пришлось проверять очень слабые работы, и я поставила 8 двоек в классе, в котором всего 21 ученик. Ребята не справились с заданием части 1 (сжатое изложение) и части 3 (сочинение-рассуждение), показали низкий уровень грамотности.  Я согласна с  коллегами, что предпочтительнее ориентировать учеников, особенно тех, кто посредственно усвоил программу, на написание сочинения на лингвистическую тему.

О советских поэтах, которые не дожили до дня Победы

Поэты, погибшие на Великой Отечественной войне, были в чести и моде в 1960-е годы. Их имена были высечены на мемориальной доске в Центральном доме литераторов, их стихи читали там 9 мая… И это было не только официальное признание. Известный собиратель и хранитель андеграунда Константин Кузьминский писал в 1-м томе «Голубой лагуны»: «Символом нашего времени стало поколение погибших. Коган, Всеволод Багрицкий, Михаил Кульчицкий, Николай Отрада – три выпуска Литинститута погибло в первые два месяца войны».


Слева направо: Николай Майоров, Павел Коган, Всеволод Багрицкий, Николай Отрада, Михаил Кульчинский
 Их поэтический опыт – крутой замес жестокого реализма на энергии пассионариев – пришелся кстати и Семену Гудзенко. Он-то действительно стал поэтом только на фронте, и там же написал классное стихотворение «Перед атакой» (1942):
…Сейчас наступит мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв. И лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо…
Заканчивалось стихотворение страшной и точной подробностью, восхитившей когда-то Эренбурга: «…и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую».
Гудзенко принадлежит и знаменитое:
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
(«Мое поколение», 1945)
Читать полностью здесь

09 мая 2011

С ПРАЗДНИКОМ!

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

И выйду я из боя невредим

Это военная фотография моего любимого свёкра Александра Петровича Толчаницына, старшего лейтенанта, командира взвода стрелкового полка, начавшего  свой воинский путь в  сентябре 41-го и закончившего его в июле 45-го. Через всю войну,  в составе трёх фронтов, до самого Берлина...На обороте этой фотографии рукою Александра Толчаницына красивым, старательным почерком переписаны стихи маленькому сыну любимому Эдику, моему будущему мужу.
                                             Роса обмоет пыльные цветы
                                             В последней день тоски и нашей муки
                                             Я возвращусь. Любимый, ты
                                             Ко мне протянешь ласковые руки.
                                             В тот светлый день  улягутся в груди
                                            Тоска и грусть, печали и тревоги.
                                            И лишь за нами где-то позади
                                            Останутся военные дороги.
                                            И ты поймёшь, что их в огне пройти
                                           Для всех живых была трудна задача.
                                           Но выйду я из боя невредим --
                                           Не может быть, любимый мой, иначе!