23 августа 2011

Контрольно-измерительные материалы ГИА-9 2012


Здесь представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года по русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Приглашаем Вас к их обсуждению.
Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: reception@fipi.org в срок до 20.09.2011 г.

22 августа 2011

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.
«Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.» на Яндекс.Фотках

Немецкая студия снимает фильм о дельте Волги

Немецкая студия «Nonfictionplanet Film & Television» специально для программы «Mare TV» снимает в Астраханской области 45-минутный фильм с рабочим названием «Дельта Волги». Съемки киноленты продолжатся до 30 августа. Автор проекта Тилл Лехманн и продюсер Эдуард Бочанов рассказали, что передача «Mare TV» выходит на немецкие телеэкраны уже 10 лет. Этот успешный формат передачи два раза в месяц освещает регионы мира, связанные с водой. Документальные фильмы «Mare TV» фокусируются на историях людей, чей быт, профессиональная деятельность и жизнь неразрывно связаны с водной стихией. 45-минутные истории собирают перед телевизорами от 2 до 2,5 миллионов зрителей. Это одни из самых популярных трансляций на телеканале NDR (северо-немецкое телевидение), который входит в пятерку государственных телеканалов Германии и находится в подчинении ARD – «первой кнопки» страны.
Чем же привлек немецкую творческую группу астраханский регион? По словам Тилла Лехманна, жителей Германии всегда интересовали природа и образ жизни России, а великую Волгу немцы знают достаточно хорошо. Однако Астраханская область, Каспий и сама река никогда не попадали в «Mare TV». Теперь авторы проекта решили восполнить этот пробел, показав самую крупную реку Европы чрез призму восприятия тех, чья жизнь непосредственно связана с Волгой.
Читать дальше 

ЭКСПРЕСС-КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Летнее время – прекрасная пора для “самокопания”, анализа своей профессиональной деятельности, поиска новых возможностей. Иногда это сложно. На первый взгляд учителю кажется, что он всё делает “правильно”. Легче найти оправдание в учениках-”бездарях”, изъянах учебных программ и учебниках, засилии школьной бюрократии и в других объективных причинах профессиональных неудач.
Методические пособия пестрят всякого рода диагностическими материалами для анализа и самоанализа урока. Иногда эти технологические карты и диагностические таблицы занимают не одну страницу. Порой эти разработки сложны для понимания. Да и непрерывная ситуация дефицита времени требует более сжатого и оперативного анализа.
Предлагаю вашему вниманию краткую технологическую карту анализа учебной деятельности на уроке. Она может пригодиться как учителю для самоанализа урока, так и завучу, который оперативно может определить дидактическую направленность урока.
Читать дальше 

Канон -- канун -- на кануне -- накануне

Наречие накануне выглядит совершенно русским, однако это впечатление обманчиво. Если мы отбросим приставку на- и суффикс , у нас останется канун -- "молитва, богослужение вечером перед праздником".
Канун -- это искажённое канон: во время вечрних богослужений перед праздником исполняли особые песнопения -- каноны. Это греческое слово, превратившись в русском языке в канун, стало сначала обозначать вечернее богослужение, а затем благодаря слиянию предлога и существительного в предложном падеже на кануне превратилось в наречие со значением "в предыдущий день", "перед чем-нибудь".

21 августа 2011

НА ВОЛГЕ

Президентский улов.
«Президентский улов.» на Яндекс.Фотках

ЗАОБЛАЧНЫЕ ВЫСИ


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Технологический приём ШЕСТЬ ШЛЯП

Приёмы групповой познавательной активности всегда вызывают затруднения в реализации. Помимо сложности управления учебными группами, сопровождения их творческого поиска, накладываются возрастные особенности, специфика учебного предмета и т.д.
Приём ШЕСТЬ ШЛЯП привлекателен тем, что он позволяет более рационально организовать мыслительный процесс.
Мы распределяем различные способы мышления по соответствующим шляпам.
Автор этого приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране.
Читать дальше

„Портрет П. М. Третьякова". Художник И. Крамской

Этот холст Ивана Крамского чрезвычайно напоминает гризайль. До того собранна гамма теплых золотисто-коричневых тонов. Но зато как просторно мысли, духовности, царящей в портрете. Внимательный, задумчивый, с тонким, чуть иконописным лицом, глядит на нас выдающийся собиратель... Высокий лоб, осененный постоянной, не покидающей думой. Необычайно живые, добрые карие глаза. В них смысл картины.
Взор Третьякова словно проникает в душу. Ничто не отвлекает от этого взгляда. Никакой манерности, цветистости. Только свет деликатно очерчивает благородные черты создателя знаменитой галереи - одного из крупнейших и интереснейших собраний планеты.
В ней экспонировано немало шедевров мирового класса. Иван Николаевич Крамской был не только художником. Он блестяще владел пером. Был страстный оратор, публицист.
Прочтите несколько строк из его высказываний, и вы тут же поймете, почему именно он, Крамской, был вожаком нового движения в отечественной живописи, которое называлось ,,передвижничеством":
„Художник, как гражданин и человек, принадлежа известному времени, непременно что-нибудь любит и что-нибудь ненавидит. Ему остается только быть искренним, чтобы быть тенденциозным".
Источник здесь 

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Как народ, так и каждая даровитая личность имеет свой гений и ясно его отпечатывает на делах своих; особенно на изящных искусствах заметно это.                                Павел Чистяков 
 Когда в мае 1856 года молодой московский купец Павел Третьяков впервые приобрел картину, никому, конечно, и в голову не пришло, что случилось нечто значительное. Возможно, что и сам Павел Михайлович не сразу осознал всю глубину движения своей души. Однако минуло менее пяти лет, и представитель „темного царства", столь ярко описанного Островским, составляет „Завещание", в котором говорится:
„Я желал бы оставить национальную галерею... Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие".
 С этого удивительного заявления до самой кончины почти сорок лет жизни Третьяков отдал все помыслы и чаяния святому делу собирательства лучших творений русских мастеров. Это был подвиг. 
С завидным упорством и твердостью, истово, самозабвенно шел он к заветной цели. С поражающей интуицией и вкусом, обладая особым художественным тактом и чутьем, порою отвергая советы, невзирая на хулу, этот человек менее чем за полвека создал фундамент собрания произведений русской школы, вложив в него само свое сердце.
Читать дальше 

20 августа 2011

ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ОБУЧЕНИИ

Говоря о технологии целеполагания урока, необходимо четко и конкретно представлять себе не только и не столько средства обучения, но, прежде всего, четко сформулированные учебные  цели, и, соответственно, конкретные, зафиксированные результаты, которые легко поддаются анализу учителя, любого проверяющего, а также учеников, использующих достигнутые ими результаты как исходный материал для самоанализа. 
Если учитель забудет поставить цель, то, естественно, он не будет искать средства их осуществления, а потому идея, которая могла быть заложена в цели, не появится в результатах. Требования учителей к самим себе и к учащимся в постановке целей должны быть максимально четкими и ясными. 
В модели современного урока само качество его проведения в традиционном понимании не имеет большого значения и не рассматривается как  цель, поскольку  стратегической целью является организация познавательной деятельности, ориентированной на достижение четких, ясных для каждого ученика результатов. 
Каждый участник образовательного процесса принимает участие в постановке замысла и цели: вместе со всеми решает, каким способом цель может быть реализована, выполняет определенную функцию в ряду других, таким образом выступая субъектом коллективной (совместной) деятельности. 
Сама деятельность и ее результат становятся затем предметом совместной рефлексии, где и учитель, и ученики обращаются к прошлому опыту и учатся на его достижениях и ошибках, чтобы стать еще более умелыми и оснащенными для организации последующей совместной деятельности. 
Цель — это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам учебный процесс.
Читать дальше 
Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. 
Анатоль Франс, 
французский писатель.

Ужин из своего улова

Ужин из своего улова
Чисто по-астрахански.

Стол ломился от яств

Яство -- это старинное русское слово. Оно означает "еда, кушанье". 
Раньше существовал глагол ясти -- "есть, кушать". От него и образовалось существительное яство.
В наше время мы редко употребляем это слово. Но когда слышим его, то представляем себе очень красочную картину. Что возникает в Вашем воображении, когда вы слышите, например, такую фразу: "Стол ломился от яств"?

Явь -- явство -- явственный -- явственно

Посмотрим, как образовалась слово явственный.
К существительному  явь (то, что существует реально, а не во сне или в мечте) прибавим суффикс -ств-. Получится явство. Сейчас такого слова нет, но оно было раньше, и именно к нему прибавляется суффикс -енн-, чтобы получилось прилагательное явственный. Если к основе этого прилагательного прибавить суффикс , то получим наречие явственно.
Как получить наречие наяву? Надо к существительному явь  одновременно прибавить приставку на- и суффикс -у.

Домашней живности сегодня предпочтение

Как кошка с собакой:))))
«Как кошка с собакой:))))» на Яндекс.Фотках

И ещё один любитель прекрасного


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рогатая грация. Ну, просто модель!

Рогатая грация
«Рогатая грация» на Яндекс.Фотках

Детская спартакиада "Мы выбираем жизнь"

Во дворце спорта «Спартак» под лозунгом «Мы выбираем жизнь» прошла малая городская спартакиада между воспитанниками районных подростково-молодежных клубов. Мероприятие проводилось при поддержке мэра Сергея Боженова и под патронажем антинаркотической комиссии при мэре города Астрахани в рамках долгосрочной целевой программы «Астрахань против наркотиков». Учредителем спартакиады стало муниципальное учреждение «Центр развития молодежных инициатив».
Источник здесь 

Мадридский художественный музей Прадо

Одной из главных ценностей Мадрида является музей Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры, или, как его уважительно величают испанцы, «Museo del Prado».
 Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 году на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. К сожалению, из-за недостатка местa, из них выставлено менее 2000.
Источник здесь 

19 августа 2011

ДОЖДЬ, ДОЖДЬ, ДОЖДЬ!..

У нас наконец прошёл дождь! Короткий, но сильный. Прямо стеной падала вода с неба.  Гремел гром, сверкала молния. Интернет работает с пятого на десятое.

«Пришло время читать!» в Астраханской области

С 29 августа по 29 сентября в Астраханской области пройдёт акция «Пришло время читать!», организованная министерством культуры области и рядом областных библиотек (научной библиотекой имени Н.К. Крупской, юношеской библиотекой им. Б. Шаховского, детской библиотекой, библиотекой для слепых).
Целью данного мероприятия является популяризация книг и чтения, увеличение числа читателей библиотек, а также пополнение фондов библиотек новыми книгами, как утверждает сайт «Министерства культуры Российской Федерации».
В рамках акции будут проводиться презентации книжных выставок, круглые столы, встречи с писателями, куда приглашаются все желающие, будут принимать новые и раритетные издания. Также в ней примут участие различные деятели науки, культуры, образования.

Государственный Русский музей

Итак,перед нами основное здание Русского музея - Михайловский дворец. Здесь собрана большая часть коллекции музея.  Автором проекта и строителем дворца был архитектор Карл Росси (1777 — 1849) — гениальный зодчий, создатель крупнейших архитектурных ансамблей в стиле ампир, завершивших застройку центральной части Петербурга во втором — третьем десятилетии XIX века. Именно они задают архитектурный масштаб и ритмы, соразмерные и созвучные широкому равнинному пространству, "Невы державному теченью", протяженным грядам невысоких облаков над северной столицей. 
Обзорная экскурсия по музею здесь

Конкурс открыток к 1 сентября

Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском дистанционном Конкурсе открыток к 1 сентября, который проводится с 15 июля 2011 года по 15 сентября 2011 года.  Предоставленные на конкурс материалы оцениваются по трем возрастным категориям (1 — 4 класс; 5 — 8 класс; 9 — 11 класс).
по следующим номинациям:
Открытка учителю
Открытка выпускнику
Открытка Первокласснику
Открытка — поздравление школе
Открытка одноклассникам

Технические требования к творческим работам: принимаются открытки в формате bmp, img, jpg, jpeg, gif, tif, svg, wmf. Допускаются работы с расширением: ppt, doc. Размер открытки не должен превышать 300 Кб.
  Этапы всероссийского дистанционного конкурса: 
I этап: 15 июля 2011 года – 10 сентября 2011 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Академия успеха» Центра новых образовательных технологий ТГПУ, http://uspeh.tspu.ru информационная зона «Академия творчества»). Оплата организационного взноса в размере 100 рублей за одну работу.
Работа участников по разработке необходимых материалов и предоставление оформленных открыток. Допускается не более двух соавторов на одну разработку (открытку). 
II этап: 11 сентября 2011 года – 15 сентября 2011 года:
проверка работ присланных на конкурс
подведение промежуточных итогов.
Источник здесь