07 февраля 2012

Зимняя ягода

Зимняя ягода
«Зимняя ягода» на Яндекс.Фотках
Это облепиха. Ещё осталось лакомство для птиц.

Каникулы продолжаются

 Марина Алексеевна, директор нашей школы, объявила сегодня, что   вынужденные каникулы у нас продолжаются до понедельника, 13 февраля. Из-за холодной погоды и трудностей с транспортом. Поэтому продолжаем заниматься дома.

06 февраля 2012

Дмитрий Быков: «Я последний бастион на пути триумфальной дикости»

Дмитрий, Вы — человек-оркестр. И поэт, и писатель, и неоднократно премированный биограф, и журналист пишущий, и журналист говорящий... На кой ляд Вам еще и школа? Вы ведь продолжаете, упорно продолжаете работать учителем — зачем? И — что для Вас главное, Вы сами — кто?
— Сережа, вот если бы я еще при этом играл на рояле, увлекался спортивным ориентированием и в свободное время немного шил, можно было бы говорить об оркестре. А так — я пишу буквы в разных жанрах, и только. Все это, в общем, одно и то же ремесло — писать стихи, прозу или брать интервью на радио, и вы это знаете не хуже меня. Школа — исполнение давней мечты, пребывание в комфортной среде, продолжение нашей семейной династической профессии, плюс полигон для отработки некоторых идей относительно русской (особенно советской) литературы. То есть мне нравится сначала рассказать статью в классе и посмотреть, что будет, а потом ее написать с учетом детской реакции.
Было бы лицемерием промолчать еще об одном важном аспекте. Вся моя журналистская деятельность может прикрыться в любой момент — мало ли мы знаем случаев прямого запрета на профессию? Я ведь не в газете «Взгляд» работаю и не на Первом канале, и взгляды у меня не сказать чтобы единоросские. Так вот: из школы меня не выгонят — по крайней мере по политическим соображениям.
— Учитель, особенно учитель литературы сегодня, — фигура уставшая и загнанная. Прежде всего, от ощущения бессмысленности и ненужности собственного труда. Сегодня — нужна ли в школе литература? Имеет ли смысл ее преподавать и изучать? Какую бы такую мантру себе повторять, идя в школу, чтоб не свернуть по пути и не убежать в просторы?
— «Я последний бастион на пути триумфальной дикости», что-то в этом роде. Мы в самом деле последние, кто может остановить волну убийственного упрощения и уплощения. С нас начинается возрождение не просто русской, а мировой культуры, загнавшей себя в конце ХХ века в тупик. Причины суть многи, не время о них распространяться. Литература нужна в школе как глоток воздуха между алгеброй и экономической географией, как дискуссионный клуб (если парламент не место для дискуссий, так пусть хоть школа будет таким местом), как аптечка, наконец. Это же не мертвый массив текстов, а живое предупреждение, йод на рану, спасение от бессмыслицы. У меня в разных классах были свои Обломовы — которых Гончаров если не вылечил, то хотя бы разбудил, показал, что будет. Были свои Базаровы, была одна Катерина, которая, к счастью, вовремя прочла «Грозу». То есть наше дело — дать сегодняшнему, почти всегда педагогически запущенному ребенку несколько сильнодействующих лекарств от одиночества и кризиса.
Источник здесь

Будет хлеб -- будет и обед

"Будет хлеб - будет и обед"
«"Будет хлеб - будет и обед"» на Яндекс.Фотках
НА СКАТЕРТИ ДОМАШНИЙ ХЛЕБ РУМЯНИТСЯ, 
И СОЛНЦЕ ЖАДНО К КАРАВАЮ ТЯНЕТСЯ, 
ХЛЕБ ПЫШЕТ СВЕЖЕСТЬЮ, ПЕЧНЫМ ТЕПЛОМ, 
РАСПРОСТРАНЯЯ АРОМАТ КРУГОМ!  
(стихи из инета)

Назван лучший рассказ 2011 года

Литературная премия имени Юрия Казакова 2011 года за лучший рассказ присуждена Николаю Кононову за произведение «Аметисты» — о «культурной даме» из коммуналки и призраках советского времени, сообщают «Ведомости».
​В состав жюри под председательством критика, эссеиста и прозаика Сергея Костырко в этом году вошли писатели и критики Мария Галина, Анна Голубкова, Владимир Новиков, Станислав Львовский, а также президент Благотворительного резервного фонда, обеспечивающего призовой фонд, Александр Лебедев.
Николай Кононов (р. 1958) — петербургский поэт и прозаик, прославившийся романом «Похороны кузнечика» (2000, премия Аполлона Григорьева и букеровский шорт-лист), также автор несколько стихотворных сборников и еще двух романов — «Нежный театр» (2004, шорт-лист премии Андрея Белого) и совсем недавно «Фланер»(2011).

Премия имени Юрия Казакова присуждается с 2000 года автору, живущему и работающему в России, за рассказ на русском языке, впервые напечатанный в текущем году на территории РФ.

В шорт-лист этого сезона, помимо «Аметистов» Кононова входили рассказы «Глебов-младший» Всеволода Бенигсена, «Куртка Воннегута» Ксении Драгунской, «Обстоятельство времени» Аны Матвеевой, «Поздний звонок» Леонида Юзефовича и «Бабкин оклад» Марины Вишневецкой.

Источник здесь
Николай Кононов
Аметисты

05 февраля 2012

Калейдоскоп -- любимая игрушка детства

игрушки)
«игрушки)» на Яндекс.Фотках

Путеводитель по блогам

Суть этого путеводителя заключается в том, чтобы собрать наиболее интересные мне блоги по рубрикам в едином списке, поскольку закладок уже не хватает. Это не каталог существующих тематических популярных блогов. Это всего лишь список блогов, которые меня чем-то заинтересовали и которые я просматриваю время от времени. Выборка проводилась самым субъективным образом в личных корыстных целях. Некоторые блоги значительно шире по своей тематике, чем одна узкая область, однако и в них всегда есть некие приоритеты и своя специфика. В будущем планирую этот список дополнять и исправлять: добавлять новые ссылки и удалять некоторые старые. Выношу ссылку на этот пост в верхнюю запись моего дневника. Список не претендует ни на какую полноту или объективности.

ЛИТЕРАТУРА
 «Вопросы литературы». Журнал о журнале
http://voply.livejournal.com/
Восточная литература
http://community.livejournal.com/ru_oriental/
Мемуарная литература
http://community.livejournal.com/ru_memoires/
Сообщество «Игорь Волгин»
http://community.livejournal.com/igor_volgin/
Музей Булгакова
http://community.livejournal.com/bulgakovmuseum/
Франкофонная литература
http://community.livejournal.com/french_lit/
Иностранная литература сегодня
http://community.livejournal.com/inolit/
См. далее Спасибо Светлане Георгиевне за  эту полезную информацию.

Педагог: истина в последней инстанции?!

Возвращаюсь к записанному высказыванию о воспитании Дневниковое. Нынче я настроена  так, чтобы согласиться с приведёнными словами. Действительно,  влияя на человека в определённом направлении, ты можешь изменить его, улучшить или ухудшить, сделать «под себя» или под кого-то ещё. Впрочем, сегодня я и предмета  сомнения не нахожу – совершенно другое настроение: прямолинейные суждения, согласие с существующими постулатами… а, помнится,  наш преподаватель современного русского языка в институте Виктор Александрович Федосов говорил: всегда надо сомневаться, через сомнение лежит путь к научной истине. Мы же не сомневаемся почти никогда в правильности своих слов и поступков, особенно в отношениях с учениками – мы всегда истина в последней инстанции.

Лирически-прозаическое

Мороз поменьше, чем вчера. Но также солнечно и тихо. Светло и ярко, прозрачно, чётко и янтарно. // Спокойно, радостно, не больно и не тревожно на душе. // На кухне, правда, чуть угарно – пекли пирог, но всё равно ведь хорошо.

Тесты ГИА здесь!


По этой ссылке http://www.saharina.ru/gia/ 9-классники найдут тесты ГИА по русскому языку. Это поможет вам, дорогие мои, подготовиться к диагностической работе, намеченной на  ближайшее время. Удачи! 

Измайловский Кремль. В Москве ДВА кремля!

Измайловский Кремль
«Измайловский Кремль» на Яндекс.Фотках
Издревле в каждом древнерусском большом городе был кремль, чьи мощные стены защищали от врагов. Кремль считался  ядром всего поселения. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, а позднее каменными, невосприимчивыми к огню и обнесенные неприступными башнями и водяными рвами.
На настоящей момент в  России сохранилось более 20-ти историко-культурных комплексов, которые называют "кремлями".Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость земли русской и ее историческое наследие. Наиболее сохранившиеся Кремли находятся в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Пскове и Ростове.
Как и положено столичному кремлю, Московский Кремль, расположившийся на Боровицком холме на левом берегу Москва-реки, самый-самый. Думаю, все хоть раз в жизни его видели, но не все знают, что в Москве кремля ДВА! 
Второй московский кремль - Измайловский -  находится в Восточном административном округе Москвы рядом с метро Партизанская и составляет с Вернисажем "Русское подворье" единый культурно-развлекательный комплекс. 
Источник и много фотографий здесь

Домашняя работа по литературе для 6-классников

Картинка 1 из 2407
Вы, ребята, уже прочитали первую главу из повести А. Грина "Алые паруса" и узнали что такое феерия (так автор определил жанр своего произведения).  Кому-то из вас, надеюсь, захотелось прочитать повесть полностью. И у  меня к вам вопрос: можно ли назвать финал произведения феерическим? Какие мысли и убеждения утверждал писатель яркой красочной концовкой (финалом)?
И второе задание: подготовьте рассказ об одном из героев (на выбор), подтвердите свои суждения цитатами из "Алых парусов".

04 февраля 2012

Домашняя работа по русскому языку для 7-классников

Чтобы не терять времени даром, пока у нас вынужденные каникулы, предлагаю вам, ребята из 7 б, немного позаниматься русским языком. 
Мы должны начать изучать новую тему -- "Деепричастие". Сначала изучите  параграф 73 учебника по системе "Знал -- узнал - непонятно" (чтение с разметкой Insert). В материале параграфа  есть ошибка (возможно, типографская опечатка), но она очень-очень существенная. Кто найдёт её, получит высший балл. 
Обратите внимание на то, что теоретический материал прерывается  практическими заданиями. Выполняйте их, не пропуская ни одного. На странице 219 очень важное продолжение об употреблении деепричастных оборотов в речи. На это правило есть специальное задание в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ . 11-классники в нем допускают много ошибок. Так что выучите, как правильно строить предложения с деепричастными оборотами в 7 классе. Тогда у вас не будет проблем, и вы не  сочините предложения вроде этих: Проходя зимой по улице, на меня упала сосулька; Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. 
Как и причастие, деепричастие может быть рассмотрено как самостоятельная часть речи (комплекс 2 и последние издания комплекса 1) или как особая форма глагола (комплекс 3 и предыдущие издания комплекса 1). Мы исходим из понимания причастия как глагольной формы. Дополнительный материал о деепричастии по этой ссылке  http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm#i8

В Астрахани настоящая зима


Источник здесь