24 марта 2012

Авторы, которые пишут книги для детей

Артур Гиваргизов - стихи, юмористические рассказы;

Олег Кургузов - рассказы для детей;
Светлана Лаврова - детский нейрохирург, пишет прекрасные сказки, занимательные научно-популярные книги для детей по химии и медицине (её книги у меня зачитывают до дыр);
Григорий Кружков - стихи и сказки;
Сергей Махотин - рассказы;
Марина Москвина - смешные, остросюжетные и фантастические рассказы для маленьких и повести для детей среднего возраста;
Сергей Седов - сказки;
Андрей Усачёв - из произведений последних лет;
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - средний школьный возраст (у меня дети в очередь записываются); 
Олег Раин - фантастические рассказы для младшего возраста и социальные повести о современной молодёжи для среднего и старшего возраста (пьянство и наркомания в школе); 
Екатерина Мурашова - повести и рассказы для детей разного возраста, а также книги для взрослых (практикующий детский психолог)...
Дальше Список приводится на 4 странице форума "Как вернуть интерес к чтению" на портале "Сеть творческих учителей.

Слова категории состояния, или предикативные наречия

Комплексы 1 и 2 выделяют особую группу слов — неизменяемые слова, выступающие как сказуемые безличных односоставных предложений. В комплексе 1 эти слова выделены в самостоятельную часть речи — категорию состояния. В комплексе 2 эти слова называются «словами состояния» и описаны в разделе, посвященном наречиям. Комплекс 3 об этом явлении не упоминает.
Слова категории состояния обозначают состояние природы (Было холодно), человека (У меня на душе радостно. Мне жарко), оценку действий (Можно пойти в кино).
Слова категории состояния с суффиксом -о, образованные от прилагательных, могут иметь степени сравнения (С каждым днем становилось все холоднее / более холодно).
В лингвистике, действительно, иногда выделяют эти слова в самостоятельную часть речи, называемую словами категории состояния (предикативными наречиями, безлично-предикативными словами). Слова этой группы делятся на слова, которые могут употребляться и в других синтаксических позициях (ср.: Море тихо (прил.) — Он сидел тихо (нар.) — В классе тихо (кат. сост.)), и слова, которые могут употребляться только в функции сказуемых безличных предложений: можно, нельзя, боязно, совестно, стыдно, пора, жаль и др. Отличительной особенностью этих слов является то, что они не сочетаются с подлежащим и теряют способность обозначать признак действия (весело) или предмет (лень). Однако в лингвистике также широко распространена точка зрения, согласно которой слова категории состояния считаются подгруппой наречий. При таком описании в наречие объединяются неизменяемые (или имеющие только степени сравнения) слова, которые могут выступать только в функции обстоятельства (пешком, направо, куда), в функции обстоятельства и сказуемого безличного предложения (хорошо, холодно) или только в функции сказуемого безличного предложения (стыдно, жаль, нельзя).
Источник здесь

Как научить детей читать?

По этой ссылке http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=29504&tmpl=Thread&BoardId=29507&ThreadId=490848&page=0 обсуждение  интересного материала "Презентаций по коррекции нарушений чтения" со ссылкой. Презентации, на мой взгляд,   могут оказаться полезными не только для учителей, но и для родителей, потому что проблема отсутствия интереса  школьников к чтению является сейчас  очень больной и важной не только для школы, но и для семьи.  Автор  создала не просто презентацию, проиллюстрировав соответствующие теоретические материалы, а   ещё и тренажёр, позволяющий  оценивать результаты выполнения заданий детьми. Посмотрите.

Электроник на уроке пения

Электроник согласился пойти в школу вместо Сергея. Тот отдал ему свою одежду -- и готово.
Мальчик-робот шёл медленно, обращая внимание на каждую мелочь: на то, как летают птицы, на мальчика на скамейке, на солнце в небе. Он не заметил камня на дороге, оступился... и упал... Ударился головой. Очнувшись, Электроник встал, пощупал голову,  вроде всё было в порядке. Вспомнил, что опаздывает в школу, вскочил и побежал.
Увидев друзей Серёжи (а теперь и его, значит), помахал им издали и вошёл в школу. Встретив  кого-то из учителей, вежливо произнес: "Етйувтсвардз!" 

22 марта 2012

Март. Снегопад

 Март  Снегопад
« Март Снегопад» на Яндекс.Фотках
Заворожена, запорошена...
В виртуал ты с Алтая заброшена..
Ты короною снежной увенчана,
Драгоценная кошечка - женщина.
Источник здесь

Храм Пещера Тигра

День 2-ой. 1-ый выезд в свет. Храм Пещера Тигра.
«День 2-ой. 1-ый выезд в свет. Храм Пещера Тигра.» на Яндекс.Фотках

Средства речевой выразительности (А3)


Помните известную русскую пословицу:"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"? 
Как вы думаете, почему я её цитирую?
Да потому что невозможно подготовиться к заданию А3, не прилагая к этому никаких усилий! 
Всё дело в том, что для правильного выполнения этого задания в первую очередь необходимо знать определения следующих средств речевой выразительности:
1. Метафора – это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, сущ.
Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Н и НН в разных частях речи (задание А7)

Сегодня на консультации разбирали задание А7. По этой ссылке
.http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/30-7.html#more  30 вариантов заданий на правописание Н и НН в  разных частях речи.
Ответы здесь

21 марта 2012

Купола Строгановской церкви в Нижнем Новгороде

Купола Строгановской церкви.
«Купола Строгановской церкви.» на Яндекс.Фотках

42 варианта задания В1

О синонимах, стилистически нейтральных словах, а также 42 задания В1 КИМов  ГИА 2012 года по этой ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/1_15.html#more
На первый взгляд, задание В1 несложное. Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов. Поэтому нередко в ответах приводится не один вариант, а два или даже три возможных.
Предлагаю потренироваться в замене слова стилистически нейтральным синонимом, выполнив задания в формате ГИА-2012.
Если какое-то слово вызовет у вас затруднение, вы можете обратиться к СЛОВАРЮ РУССКИХ СИНОНИМОВ. Это отличный помощник для вас! Вдобавок он очень удобен в пользовании.
И ещё: читайте внимательно задание! Оно может быть сформулировано несколько иначе!
1. Замените словосочетание ВСЕГО НИЧЕГО из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним.
(14)Мне кажется, что их здесь всего ничего, мне одному не хватит, а тут ещё дедушка, как маленький, ест да ест. Дальше по указанной выше ссылке.
Ответы на задания здесь

20 марта 2012

Сочинение: примеры из одного предложения

Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в первой части предложения 30 «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило ее до неузнаваемости», нахожу ярчайшую метафору, придавшую предложению особую выразительность, эмоциональность. 
Интересно предложение 30 и с точки зрения грамматики. Это сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых. Если в первом – констатируется факт преображения собаки, то во втором – подводится его итог .
Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». (112 слов)

 Автор Настя. Источник здесь
По мнению учителя Бенделевой Любови Михайловны (Тетеркиной), надо учить ребят искать пример для анализа по лексике и синтаксису в ОДНОМ предложении. Это позволит сделать сочинение четче и лаконичнее. Она  приводит  в пример работу своей ученицы Насти по тесту 23 Сборника тестов ФИПИ.

Белоголовый сип. Вот это взгляд!

Белоголовый сип
«Белоголовый сип» на Яндекс.Фотках

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

В русском языке представлен еще один тип придаточных предложений, не нашедший отражения ни в одном из учебных комплексов. Это придаточные присоединительные. Их особенность заключается в том, что они не эквивалентны ни одному из членов предложения, к ним не может быть поставлен вопрос от главной части, что является причиной их выделения в отдельную группу.
Средства связи придаточной части с главной в этом типе придаточного — союзные слова что (в форме любого падежа с предлогом или без него), отчего, почему, зачем, вмещающие в себя содержание главной части; средства связи в ПП присоединительных могут быть заменены для диагностики на местоимение это:
И каждый раз в течение семи лет старик хватался за сердце, что (= это) очень всех потешало (И. Ильф и Е. Петров) — средство связи — союзное слово что, являющееся подлежащим.
Я здоров, чего (= этого) и вам желаю — средство связи — союзное слово чего, являющееся дополнением.
Он опаздывал, отчего (= от этого) мы не могли начать представление вовремя — средство связи — союзное слово отчего, являющееся обстоятельством.
Источник здесь

Я люблю свою работу

Я люблю свою работу, 
Я приду сюда в субботу 
И, конечно, в воскресенье. 
Здесь я встречу день рожденья, 
Новый год, 8 Марта, 
Ночевать здесь буду завтра! 
Если я не заболею, 
Не сорвусь, не озверею, 
Здесь я встречу все рассветы, 
Все закаты и приветы. 
От работы дохнут кони, 
Ну а я... бессмертный пони .
Автор Svetlana Prostova.    Источник здесь