04 января 2015

Салтыков-Щедрин: писатель, который видел будущее

Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину в русской литературе отведено особое место, потому что ни один писатель в своих произведениях не критикует, не высмеивает и не обличает российскую действительность так метко и беспощадно.

Несмотря на то что писал он почти два века назад, его сюжеты очень похожи на то, что происходит в России сейчас. Герои настолько точно характеризуют современный мир, что кажется, писатель просто заглянул в будущее и написал о нас.
  1. Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.
  2. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
  3. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
  4. Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

О большом-большом космосе и нашем месте в нём. Просто любопытно

На досуге гуглила и вот что нашла см ссылку  Очень интересные картинки. Вот одна из них

Между нашими планетами тонны комет. Вот так одна из них выглядит по сравнению с Лос-Анджелесом. 
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/post-o-bolshom-bolshom-kosmose-i-nashem-meste-v-nem-806960/ © AdMe.ru

02 января 2015

Образцы сочинений на морально-этическую тему

На странице-вкладке "ОГЭ: образцы сочинений" новые образцы сочинений на морально-этическую тему (задание 15.2).

2015 год -- Год литературы в России

2015 год  указом  Президента России объявлен Годом литературы.  
Новостная поисковая система RedTram Маркс, Энгельс, Ленин?В планах Года литературы масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь – 2015», проекты «Книги в больницы» и «”Лето с книгой”: дни чтения в летних лагерях», творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах Москвы и регионов РФ, пилотный проект «Всемирный День Книги», конкурс «Литературная столица России». 

01 января 2015

Сочинение-размышление о дружбе

Источник
Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение
          По моему мнению, дружба - это близкие отношения, основанные на доброте и понимании. Необходимо помнить о том, что друг - не идеальный человек. У него, как и у всех нас, тоже есть какие-то недостатки. Поэтому в дружбе нужно уметь прощать.

"О Господи! Не охнуть, не вздохнуть..."


28 декабря 2014

Штампы с чужого плеча. Результаты итогового сочинения

Прочитав сочинения выпускников, словесники точно узнали (хотя подозревали и раньше), что уроки литературы, которые они проводили в течение нескольких лет, ничему детей не научили. Что нелегкий учительский труд – у кого самоотверженный, у кого добросовестный, у кого-то рутинно-повседневный - был в сущности напрасным. Даже более того – не просто бесполезным, но даже в чем-то вредным, ибо привел к таким печальным результатам. 
В чем эти результаты выражаются конкретно? Первое и самое горькое: дети в большинстве своем как не читали, так и не начали читать. Даже в прошедшие три месяца, когда страсти по сочинению и страхи перед ним нагнетались на всех уровнях. И даже если что-то успели прочитать (чаще всего в кратком изложении) или услышать (в кратком пересказе учителя или репетитора), то не поняли. А если даже что-то прочитали и кое-что поняли (что само по себе несомненная редкость), то не смогли применить свой читательский опыт для доказательства «своих» мыслей. Кавычки, как вы понимаете, неслучайны. 

16 декабря 2014

Чем занимаются дети в Интернете?

По этой ссылке интересная статья "Чем занимаются дети в Интернете?"

В 2015 году школьников начнут учить правилам поведения в Интерненте

Со следующего учебного года российских школьников начнут учить правилам поведения в Интернете и в частности – в социальных сетях. Это будет происходить на уроках информатики и ОБЖ.
"К 1 сентября 2015 года уже будет издана методика преподавания в школах. И в первую очередь речь в этой методике пойдет о том, как себя вести в соцсетях. А именно — какую информацию о себе и своих друзьях можно выкладывать в Интернет", — сообщил ТАСС представитель RU center Андрей Воробьев, который входит в рабочую группу по разработке этого проекта.

14 декабря 2014

Какие сочинения писали до 1917 года

Для младших классов:
• О том, что видела птичка в дальних землях. 
• История постройки дома и разведения при нем сада. 
• Великаны и пигмеи лесного царства. 
Для старших гимназистов: 
• Слово как источник счастья.
• Почему жизнь сравнивают с путешествием?
• О скоротечности жизни. 

12 декабря 2014

Что нового в КИМах ЕГЭ, сколько баллов за что дают?

Что нового? Какие изменения внесены в КИМы ЕГЭ по русскому языку?
Изменений по-настоящему много. Они затрагивают концепцию экзамена, содержание (список элементов содержания), количество заданий и их формулировки. 14 наиболее объёмных и сложных заданий, требовавших лингвистической подготовки, из ЕГЭ исключены. Но... обо всём по порядку.
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Она включает 25 заданий.
Часть 1 — это 24 задания с кратким ответом.
Часть 2 — это 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение).
Выполнив задания части 1, можно набрать 32 первичных балла. Это составляет 58% успеха.
За сочинение можно по-прежнему получить 23 балла. Теперь сочинение определяет 42% вашего успеха.
Что проверяется? Что ценится?
1. Речь. Текст
5 заданий в части 1,
первичные баллы — 5,
9% из 100% возможных
2. Лексика и фразеология
2 задания в части 1,
Первичные баллы — 2,
3% из 100% возможных